(54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2704519C1 |
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода | 2016 |
|
RU2717199C2 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2039874C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2626917C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ | 2016 |
|
RU2686543C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к автоматическим системам вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.
Известна система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней полостью, и запорный элемент клапана для перекрыти взводного отверстия трубопровода fl.,
Однако эта система не обеспечива-ет оптимального разрежения в картере на всех режимах работы двигателя и тем самым не обеспечивает оптимальный расход масла и предотвращение выброса токсичных сост-авляющих картерных газов в атг«эсферу.
Наиболее близкой к предлагаемой является система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль otcoca газов из картера во впускной тракт, маслоотделитель , установленный в магистрали, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным внутренней
лостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия трубопровода 2.
Эта система также не обеспечивает оптимального разрежения в картера на всех режимах работы двигателя и не обеспечивает оптимальный расход масла и предотвращение выбрюса ток«сичных составляющих картерных газов
10 в атмосферу.
Цель изобретения - уменьшение выброса токсичных составляющих картерных газов в атмосферу путем Обеспечения оптимального разрежения в
15 картере за счет регулирования количества отсасываемых газов в зависимости от перепада давления между картером и атмосферой.
Указанная цель достигается тем,
20 что в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей магистраль отсоса газов из картера во -впускной тракт, маслоотделитель, установленный в магистрали, 25 трубопровод подачи дополнительного . воздуха во впускной тракт, клапан с корпусе, снабженным внутренней полостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия 30 трубопровода, в полости корпуса клапана установлена мембрана, разделяющая полость на две части: нижнюю и верхнюю, первая из которых сообщена с картером, а вторая - с атмосферой , при этом в нижней части полости установлена пружина, а запорный элемент клапана жестко связан с мембраной и расположен сО стороны верхней части полости. Па фиг.1 представлена схема предлагаемой системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - узел А на фиг.1, разрез. Система вентиляции картера 1 двигателя внутреннего сгорания содержит магистраль отсоса газов из картера 1 во впускной тракт двигателя, состоящи из шлангов 2 и 3. Шланг 2 соединяет полость очищенных от масла картерных газов маслоотделителя 4 с полостью очищенного воздуха воздухоочистителя 5 а шланг 3 соединяет полость очищенных от масла газов маслоотделителя 4 с задроссельннм пространством карбюратора 6. Система содержит также трубопровод 7 подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, входное отверстие 8 трубопровода 7, фильтрующий элемент 9 для дополнительного воздуха, клапан 10 с корпусом 11, снабженным внутренней полостью. В полости корпуса 11 уставовлена мембрана 12, разделяющая полость на две части: нижнюю часть 13 и верхнюю часть 14. Нижняя часть 13 полости сообщена с картером 1 через патрубок 15, а верхняя часть 14 полости через отверстие 16 сообщена с атмосферой. В части 13 полости корпуса 11 установлена пружина 17 с регулировочным винтом 18, а мембрана 12 жестко связана с запорным элементом 19 клапана 10 через шток 20. Запорный элемент 19 расположен со стороны верхней части 14 полости. Система работает следующим образом Отсос картерных газов из верхней части картера 1 во впускной тракт дви .гателя осуществляется через маслоотде литель 4. Очищенные от масла в маслоотделителе 4 картерные газы поступаЮТ через шланг 2 в полость очищенного воздуха воздухоочистителя 5 и по шлан гу 3 в задроссельное пространство кар бюратора 6. При перекрытом входном отверстии 8 трубопровода 7 на мембрану 12 воздействует только перепад атмосферного давления и давления в кар тере 1. Этот перепад уравновешивается тарированной пружиной 17. С помощью регулировочного винта 18 можно менять усилие пружины 17 и тем самым изменять регулировку клапана 10 на оптимальную величину перепада .давлений для любой модели двигателя. Запорный элемент 19, соединенный што ком 20 с мембраной 12, перемещается под воздействием перепада атмосферного давления и давления в картере двигателя, преодолевая сопротивление пружины 17, и когда этот перепад достигнет определенной заданной величины, запорный элемент 10 откроет частично или полностью выходное от- верстие 8 в трубопровод 7, обеспечивая подачу определенного количества ополнительного воздуха-из атмосферы через фильтрующий элемент 9, трубопровод 7 в шланги 2 и 3, по которым происходит отсос картерных газов. Таким образом, при большем давлении (меньшем разрежении) газов в картере 1 двигателя запорный элемент 19 перекрывает отверстие 8, и дополнительный воздух не попадает в шланги 2 и 3 и не препятствует интенсивному отсосу картерных газов. По мере падения давления (увеличения разрежения) газов в картере двигателя перепад атмосферного давления и давления в картере возрастает и запорный элемент 19 будет постепенно открывать выходное отверстие 8 в трубопровод 7 и воздух будет поступать в шланги 2 и 3 и тормозить отсасывание газов из картера 1, т.е. интенсивность отсоса картерных тазов будет снижаться. Таким образом, отсос картерных газов ограничивается подачей воздуха в шланги 2 и 3. Количество подаваемого дополнительного воздуха через трубопровод 7 зависит от перепада давлений в атмосфере и в картере 1 двигателя. При этом разрежение во впускном тракте двигателя не оказывает влияния на работу клапана 10, так как впускной тракт не сообщается непосредственно с верхней Частью 14 полости-корпуса 11. Предлагаемая система вентиляции обеспечивает снижение разрежения в картере до. оптимальных величин на любых режимах работы двигателя, а также исключает возможность его увеличения по мере изменения нагрузочного режима двигателя, засорения фильтрукадего элемента воздухоочистки 5 или увеличения прорыва газов в картер в связи с износом деталей двига-теля. В результате этого уменьшается унос масла с картерными газами и расход его в эксплуатации, а также уменьшается концентрация канцерогенных веществ в отработавших газах двигателя, образующихся при сгорании частиц масла в цилиндрах двигателя. Формула изобретения Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отсоса газов из картера во впускной тракт, маслоотделитель, установленный в магистрали, трубопровод подачи дополнительного воздуха во впускной тракт, клапан с корпусом, снабженным йнутреннейполостью, и запорный элемент клапана для перекрытия входного отверстия трубопровода , о тли чающая Ся тем, что, с целью уменьшения выброса токсичных составляющих картерных газов в атмосферу путем обеспечения оп тимального разрежения в картере, в полости корпуса клапанагустановлена мембрана, разделяющая полость на две .части: нижнюю и верхнюю-, первая из
которых сообщена с картером, а вторая - с атмосферой, при этом в нижней части полости установлена пружи,. на, а запорный элемент клапана жестк связан с мембраной и расположен со 5 стороны верхней части полости.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
Фаг/
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-12-22—Подача