(54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 2013 |
|
RU2633336C2 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2414617C2 |
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ КАМЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2555427C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ЭМУЛЬСИОННОМ ТОПЛИВЕ ВАРЬИРУЕМОГО СОСТАВА | 2014 |
|
RU2695547C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075621C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УЛУЧШЕНИЯ ПРОДУВКИ КАНИСТРЫ УЛАВЛИВАНИЯ ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2700465C2 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2638225C2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2666709C2 |
ИзоОретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроениЮ, а именно к топливным системам двигателей внутреннего сгорания и может быТь использовано, в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с раздельными, по числу цилиндров, топливными насосными секциями.
Известна топливная система для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливные насосные секции высокого давления . для подачи топлива-в цилиндры в ;соответствии с порядком их работы и всасывающую и отсечную магистрали низ- кого давления, подключенные к насосным секциям и имекицие на свободных концах устройства для поддержания постоянного давления 1.
Однако в процессе работы топливных насосных секций в топливных магистралях низ.кого Давления возникают значительные колебания давления топлива, возникающие при истечении топлива из надплунжерных полостей в начале и конце подачи, что приводит к различным условиям процесса наполнения для каждой насосной секции, т.е. к неравномерному наполнению надплунжерных
полостей и снижению эффективности работы системы в целом.
Цель изобретения - повышение эффек5 тивностй путем обеспечения равнсинбрности наполнения топливных насосов.
Поставленная цель достигается тем, что каждая из магистралей выполнена в виде, по меньшей мере, двух отдельных коллекторов, насосные секции объединены в группы по числу одноименных коллекторов и каждая группа подключена к одному и коллекторов всасывающей и отсечной магистралей,,
причем в каждой группе объединены
15
удовлетворяющие сленасосные секции, дующему условию:
/2,
0
20
где ТГ - интервал времени между вп1жлсками насосных секций в одг ной группе;
TO интервал времени между впрысками насосных секций в по25следовательно работающие цилиндры двигателя.
Такое выполнение топливной системы позволит однообразить процесс на30 полнения для всех топливных секций. На чертеже изображена схема топливной системы для девятицилиндровой системы двухтактного дизеля. Топливная система содержит топлив ные насосы высокого давления 1-9, приводимые от общего кулачкового вала 10, который сообщает им следующий порядок работы 1-9-4-3-8-5-2-7-6, всасывающую магистраль, выполненную в виде отдельных коллекторов 11-13 и ..отсечную магистраль, выполненную в виде коллекторов 14-16. Коллекторы 11-13 всасывающей магистрали соединены соответственно с напапнитель 1Ыми полостями низкого давления насосных секций 1-3, 4-6 и 7-9. Коллекторы 14-16 отсечной магистрали соедине ны соответственно с отсечными полостями насосных секций 1-3, 4-6 и 7-9. Топливная система работает следующим образом. Для девятицилиндрового двигателя интервал времени между впрысками насосных секций в последователь НС) ра ботаквдие цилиндрл двигателя f 40° л.к.в, а интервал времени между впрысками насосных секций в оДной rpynrteir., 120 п.к.в. Топливо из всасывающих коллекторов 11-13 поступает к наполнительным полостям Низкого давления насосных секций исливается из них после окон чания впрыска в отсечные коллекторы 14-16. Возникающие колебания давления топлива в отдельных коллекторах 11-16 магистралей низкого давления от работы какой либо насосной секции 1-9 не будут.оказывать отрицательног воздействия на наполнение следующей по порядку работы насосной секции, например 1-9, так как она соединена другимиколлекторами всасывающей и отсчетной магистралей, а также не будут.влиять на наполнение насосной секхши, объединенной в один коллектор, например 1-3, так как интервал времени т между их впрысками будет спГособствовать практическому затуха нию возникших колебаний. Выполнение всасывгиощей и отсечно магистралей низкого давления в виде 1 .г о меньшей мере, двух отдельных колекторов, позволяет снизить влияние колебаний давления на наполнение насосных секций высокого давления, повысить эффективность.работы топливной системы путем повышения равномерности подачи топлива в цилиндры вигателя, а значит обеспечит повыение мощностных и экономических показателей двигателя. Формула изобретения Топливная си 5тема для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая .раздельные по числу цилиндров топливные насосные секции высокого давления для подачи топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы и всасывающую и отсечную магистрали низкого давления, подключенные к насосным.секциям и имеющие на свободных концах устройства для поддержания постоянного давления, отличающаяся тем, что, с целью повышенияэффективности путем обеспечения равномерности наполнения топливных насосов, каясдая магистраль выполнена в виде по меньшей мере Двух отдельных коллекторов, насосные (Секции объединены в группы по числу одноименных коллекторов и каяодая группа подключена к одному из коллекторов всасывающей и отсечной магистралей, причем в каждой группе объединены насосные секцчи, удовлетворяющие следующему условию: , интервал времени между впрысгде Г., ками насосных секций в одной группе; Г(, - интервал времени между впрысками насосных секций в последовательно работающие цилиндры двигателя, источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СЯЛА 3320892, кл. 417-493, опублик. 1976, 5 S 7 в 9 Ю Ht V jfcА LifcA jK
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-26—Подача