(5) МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ БЛОК МОТОЦИКЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640267C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2235238C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2112666C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090385C1 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
НЕСООСНАЯ ДВУХВАЛЬНАЯ ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВУМЯ СЦЕПЛЕНИЯМИ | 2015 |
|
RU2595203C1 |
1
Изобретение относится к одноколейному двухколесному, транспортному средству, например мотоциклу, в частности к его моторно-трансмиссионному блоку.
. Известен моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, содержащий установленные в корпусе.двигатель, двухвальную коробку передач, продольные оси валов которой параллельны продольной оси коленчатого вала двигателя, расположенного над валами котробки передам, сцепление, ведомый элемент которого расположен на входном валу коробки передач, а ведущий посредством зубчатой передачи постоянного зацепления связан с коленчатым валом двигателя, при этом сцепление расположено со стороны противоположной выходу выходного вала коробки передач tl 3.
Недостаток известной конструкции блока состоит в ее сложности, недоступности к отдельным деталям передачи, ненормальная рабочая длина узла привода, его неудобное поло- ч жение, которое следует из несоосного положения вала привода заднего колеса. Двигатель, чаще всего с противолежащими цилиндрами, существенно уменьшает возможности по проходимости в сельской местности, не предоставляет достаточно места для ног водителя и выхлопные трубы труд10ны в исполнении. Следующий недоста-г ток состоит.IB чрезвычайное затрудйи.тельном изменении общей передачи, которая, например, требуется для присоединения коляски или для заго15родных поездок.
Цель изобретения - повьшение безопасности управления и облегчение обслуживания.
Цель достигаете тем, что предла20гаемый моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, снабжен дополнительной передачей, представляющей собой .зубчатый ряд постоянного зацепления, ведущая шестерня которого установлена на выходе выходного вала, а ведомая - на дополнительном валу, закрепленном в корпусе с возможность свободного вращения, при этом упомянутые шестерни закреплены на.соответ ствующих валах посредством съемного соединения. Моторно-трансмиссионный блок схематипески представлен на чертеже. Корпус мотора 1 узла привода одновременно образует корпус первичной передачи и коробки передач. Коленчатый вал 2 мотора имеет ось 3 кото рая проходит параллельно направлению движения. На передней части ко.-. ленчатого вала 2 установлена ведущая шестерня Ц первичной передачи, которая зацепляется с ведомой шестерней первичной передачи, установленной на ведущем валу 6 коробки 7 передач На ведущем валу 6 со стороны первич ной передачи также установлена муфта 8. Ведомый вал 9 коробки 7 передач на конце со стороны, противолежащей муфте 8, снабжен шлицами 10. На них насаживается ведущая шестерня 11 дополнительной передачи. Эта шестерня находится в зацеплении с ведомой щестерней 12 дополнительной передачи которая имеет другое число зубцов, ведомая шестерня 12 насажена на шлицы 13 дополнительного вала It. Этот вал приводит в движение заднее колесо.Ведущий вал I приводит в дви жение заднее колесо через следующую передачу, например через конические шестерни (не показаны). Коробка 7 передач помещена в узле привода под коленчатым валом 2 так, что ось 15 ведущего вала 6 коробки 7 передач и ось 16 ведомого вала 9 коробки 7 передач находятся ниже горизонтальной плоскости, которая проходит через ось 3 коленчатого вала 2. Мощность двигателя может,регулир ваться посредством взаимной замены ведущей шестерни 11 и ведомой шестерни 12. Представленное передающее устройство соответствует условиям зды с коляской. Для езды без коляски едомая шестерня 12 и ведущая шесерня 11 могут взаимно заменяться, ак что общая передача может быть зменена на желаемый вид. Расстояние между осями передачи ежду ведомым валом 9 коробки 7 ередач и валом Н заднего колеса редпочтительно выбирают так, что беспечивается самое выгодное положеие узла привода. Изобретение позволит повысить проодимость мотоцикла, облегчит досуп к агрегатам блока. Формула изобретения Моторно-трансмиссионный блок мотоцикла, содержащий установленные в корпусе двигатель, двухвальную коробку передач, продольные оси -валов которой параллельны продольной оси коленчатого вала двигателя, расположенного над валами коробки передач, сцепление, ведомый элемент которого расположен на входном валу коробки передач, а ведущий посредством зубчатой передачи постоянного зацепления связан с коленчатым валом двигателя, при этом сцепление расположено со стороны, противоположной выходу ВЫГОДНОГО вала коробки передач, о т личающийс-я тем, что,с целью повышения безопасности управлег ния и облегчения обслуживания, он снабжен дополнительной передачей, представляющей собой зубчатый ряд постоянного зацепления, ведущая шестерня которого установлена на выходе выходного вала, а ведомая на дополнительном валу, закрепленном в корпусе с возможностью свободного . вращения, причем упомянутые шестерни закреплены на валах посредством соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бекман В.В. Гоночные мотоциклы. Л., Машиностроение, Ленинградское отделение, 1975, с.2(9, рис.117 (прототип) .
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1977-12-22—Подача