.1. -.
Изобретение относится к силовой преобраповатепьной технике и предназначено для питания высокочастотной электричес- кой энергией ответственных потребителей, требующих бесперебойного питания.
Известнь резервированные источники питания нагрузки, содержащие источник переменного напряжения или сеть, соединенную через коммутационное устройство с нагрузкой, инвертор, соединенный вхо- . дом с датчиком аварийного состояния и, аккумуляторной батареей и выходом через коммутационное устройство к нагрузке 1 и 2 .
Недостатком указанных резервированных источников питания нагрузки являются сложность конструкции, невозможность длительной работы резервированного иоточника от аккумуляторной батареи, достаточно большой перерыв в питании нагрузки, возникающий оа счет времени запуска резервного инвертора.
Наиболее близким к предлагаемому является инвертор, содержащий два тиристорных моста, соединенных послед1 вательно черкез два коммутирующих дрооселя и подключенных каждый к одному вез входных выводов-непосредственно, а к другому - через последовательно соединенные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, а цепь нагрузки включенамежду общими точками конденсаторов и коммутирующих дросселей tSl
Недостатком инвертора является низкая надежность из-за перер 1ва питания цепи нагрузки при ярыве инвертирования.
Цель изобретения - повышение вадея ности путем резервирования с повышенным быстродействием переключения.
Для достижения поставленной цепи в высокочастотный инвертор,- содержащий два основных тиристорных моста, каждый из которых подключен к одному из входных выводов непосредственно, а к другому - через последовательно соединенные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, цепь нагру аки, включенную между общей точкой двух фильтровых коиденсаторов и общей точкой коммутирующи дросселей введены дополнительные диоды тиристоры и тиристорные мосты, соединенные между собой попарно через два коммутирующих дросселя и подключенные к входным- выводам через дополнительные тиристоры, причем точки соединения указа Hiaix мостов с коммутирующими дросселями через дополнительные диоды подклю чены к точкам соединения основных тири торных мостов с обмотками двухобмоточ- ного дросселя. На чертеже изображена схема резерв вированного высокочастотного инвертора. Резервированный высокочастотный инвертор содержит фильтровой дроссель 1, тиристорные , подключенные через дополнительные тиристоры 6,7 и 8,9 к. входюгм выводам и фидьтродае конденсаторы 10 и 11, мосты соединены попарно-последовательно через дроссели12-15 и дополнительные диоды 16-19, в цепи диодов 16-19 включены магнитосвязанные обмотки 20 .и 21 дросселя, одни из выводов которых подключены через аноды 22 и 23 к входным выводам; 24 включается между общей точкой соединения фильтровых конденсаторов 1О,11 и общей точкой дросселей 12--15, мосты 25 и 26 подключены од- ними выводами к соответствующим входным выводам, а другими - к общей точке соединения магнитосвязахгаыхобмоТок 20, 21 и одноименнь1х выводов диодов 16-19. Тиристориый мост 2, также как И мосты 3-5, 25 и 26 ;остоит из тири торов 27-ЗО, а диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 31. Работа резервированного высокочастотного инвертора осуществляется следующим образом. При безаварийной работе тиристорные мосты 2 - 5 питаются через дроссель 1 и тиристоры 6 - 9. При отказе одного из мостов, например 2 или 5, с его тиристоров снимаются импульсы управления. а на соответствующие тиристоры моста &6 u4 25 подаются управляющие №лпупьсы. Током конденсатора 31 моста 25, предварительно заряженного, запираются тиристоры моста 2 или 5, а также тиристоры 6 или 9. Далее импульсы управления подаются только на тиристоры моста 25, подключая его тем самым вместо аварийного моста 2 или 5. Аналогично подключается резервный мост 26 при возникновении аварии в мостах 3 или 4. Формула изобретения Высокочастотный инвертор, содержащий два основных тиристорных моста, каждый из которых подключен к одному из входных выводов непосредственно, а к другому - через последовательно соединенные обмотку двухобмоточного дросселя и диод, цепь нагрузки, вк/ ченную между общей точкой двух фильтровых | конденсаторов и общей точкой коммутиру ющих дросселей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем резервирования с повыщенным быстродействием переключения, введены до- полнительные диоды, тиристоры и тиристорные мосты, соединенные между собой попарно через два коммутирующих дросселя и подключенные к входным выводам через дополнительные тиристоры, причем точки соединения у1сазанных мостов с коммутирующими дросселями через дополнительные диоды подключены к точкам соединения основных тиристорных мостов с обмотками двухобмоточного дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1..Патент Великобритании № 1314834, кл. Н 02 J 9/06, 1976. 2.Патент ФРГ № 2014680, кл. Н 02 J 9/06, 1974. 3.Авторское свидетельство СССР № 838968, кл. Н О2 М 7/515, 1979.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Последовательный инвертор | 1980 |
|
SU955450A1 |
Резервированный высокочастотный инвертор | 1980 |
|
SU955451A1 |
Последовательный автономный инвертор | 1979 |
|
SU783933A1 |
Последовательный инвертор | 1980 |
|
SU886172A1 |
Инвертор | 1980 |
|
SU955452A2 |
АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР СО СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ ВЫХОДНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2216090C2 |
Последовательный автономный инвертор | 1981 |
|
SU949763A1 |
Последовательный инвертор | 1978 |
|
SU782098A2 |
Автономный инвертор | 1981 |
|
SU983943A1 |
Последовательный инвертор | 1981 |
|
SU964922A1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-02-12—Подача