Изобретение относится к телефонии и может быть использовано в инфор«1ационных и справочно-заказных системах с ручсныг-) ответом и на автоматических телефонных станциях. Известно, устройство контроля обсл живания телефонных вызовов, содержащее входной блок распределения вызовов, выход которого подключен к первому входу регистратора вызовов, а также последовательно соединенные ге нератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок задания срока ответа, и коммутатор, другой вход которого соединен, с другим выходом делителя частоты, а выход подключен к второму входу регистратора вызовов 1. Однако, известное устройство обл дает левысокой точностью контроля об служивания телефонных вызовов, что увеличивает число повторных вызовов при замедлении обслуживания. Цель изобретения - повышение точности контроля, а также повышение ск рости обслуживания вызовов и сокращег ние числа повторных вызовов. Для достижения поставленной цели в устройство контроля обслуживания телефонных вызовов, содержащее входНОЙ блок распределения вызовов, выход которого подключен к первому входу регистратора вызовов, а также последовательно соединенные генератор тактовых импульсов,, делитель частоты, блок задания срока ответа и коммутатор,, другой вход которого соединен с другим выходом делителя частоты, а выход подключен к второму входу регистратора вызовов, введены селектор и . последовательно соединенные анализатор времени ответа, счетчик отказов, анализатор потока вызовов, регистратор загрузки и счетчик ответов, другой вход которого соединен с другим выходом анализатора времени ответа, а, выход подключен к другому входу анализатора потока вызовов, при этом выход регистратора загрузки подключен к другому входу счетчика отказов, другой выход которого подключен к сигнальному входу входного блока распрееления ВЫЗОВОВ и к первому входу селектора, второй вход которого соединен с первым входом регистратора.вызовов, а выход подключен к управляю-, щему входу входного блока распределения вызовов, причем соответствукхдие входы анализатора.времени ответа соединены с вторым выходом регистратора . вызовов и дополнительным выходом бло ка задания срока ответа. На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства. Устройство контроля обслуживания телефонных вызовов содержит генерато 1 тактовых импульсов, делитель 2 час тоты, блок 3 задания срока ответа, ;коммутатор 4, выходной блок 5 распре деления вызовов, регистратор б вызовов, анализатор 7 времени ответа,счетчин 8 ответов,счетчик 9 отказов, анализатор 10 потока вызовов, регистратор 11 загрузки и селектор 12. Устройство работает следующим образом. Темп работы задается генератором 1, выходныеимпульсы которого поступают через (двоичный) делитель 2 час тоты на блок 3 задания срока ответа, который позволяет вручную установить фиксированный срок ответа на вызов - в этот срок оператор обязан ответить вызывающему абоненту. Блок 3 задания срока ответа реализуется в виде двои ного регистра с отводами для фиксаци разных сроков ответа. Чтобы устройст во могло обслуживать ряд рабочих мес введен коммутатор 4, посредством которого осуществляется временная разйертка импульсов, опрашиваю111 1х шины/ входного блока 5 распределения вызоВОВ. Тактовые сигналына коммутатор 4 поступают со специального выхода делителя 2 частоты,а запускающие - с блока 3 задания срока ответа (в соот ветствии с числом контролируемых рабочих мест операторов). Сигналы коммутатора 4 опрашивают вызванные сигналы, поступающие с входного блока 5 распределения вызовов в регистратор 6вызовов, который реализуется набором логических,элементов И, число ко торых равно числу контролируемых рабочих мест. Выходные сигналы регистратора б вызовов поступают на анализатор 7, который в соответствии с контрольным сроком ответа оператора фиксирует наличие ответа или его отсутствие - отказ (для каждого вызова) . Анализатор 7 содержит реле времени, управляемые сигналами с блока 3 задания срока ответа. При отсутствии .ответа в заданный срок анализатор 7 выдает импульс в счетчик. 9 отказов, который учитывает все отказы в выз авах 00 всех рабочих мест и направляе соответствующий сигнал в анализатор 10 потока вызовов (загрузка рабочих мест). Свторого выхода анализатора 7поступают импульсы, если вызовы бы ли обслужены-операторами своевременно. Эти импульсы учитываются счетчиком 8 ответов, с, выхода которого сиг налы поступают на второй вход анализатора 10, в котором производится сопоставление числа ответов и отказо за смену. Результаты сопоставления формируются в виде, кодовых сигналов документирования и выдаются на регистратор 11 загрузки рабочих мест, реализуемый в виде цифропечатакадего устройства (или телетайпа). С регистратора 11 загрузки рабочих мест поступ1ают сигналы сброса на счетчик 8 ответов и счетчик 9 отказов, которые обнуляются в конце каждой рабочей смены. Распечатка регистратора загрузки рабочих мест служит документом, определяющим производительность труда операторов . Для сигнализации оператору о нарушении срока -ответа сигналы со специального выхода счетчика 9 отказов (в реальном масштабе времени) поступают через входной блок 5 распределения вызовов на соответствующие рабочие места и обеспечивают дополнительные виды индикации.(мигание сигнальной лампочки вызова или звуковую сигнализацию) ; Кроме дополнительной сигнализации обеспечивается перевод вызова на другое рабочее место, для чего сигнал отказа транслируется через селектор 12 (свободных мест) на другое рабочее место. Перевод вызова на новое рабочее место производится при наличии свободных мест, о чем свидетельствует сигнал с регистратора б вызовов. Совпадение сигнала отказа с сигналом наличия свободных мест позволяет селектору 12 (свободных мест) послать сигнал перевода вызова через входной блок 5 распределения вызовов к вызывным приборам рабочих мест (сигнал подается на вход управления блока распределения вызовов). Использование изобретения позволяет увеличить скорость обслуживания вызовов в справочно-заказных службах за счет дополнительной сигнализации оператору и перевода вызова на другое рабочее место. Кроме того, повышается производительность труда операторов за счет объективного постоянного контроля скорости обслуживания вызовов . При этом сокращаются трудозатраты по учету оплаты труда операторов в соответствии с количеством и качеством обслуженных вызовов за счет документирования загрузки рабочих мест; а также количество повторных вызовов и соответственно загрузка телефонной сети за счет сокращения времени обслуживания вызовов. Формула изобретения Устройство контроля обслуживания телефонных вызовов, содержащее входной блок распределения вызовов, выход которого подключен к первому входу регистратора вызовов, а также последовательнЬ соединенные генератор
тактовьос импульсов, делитель частоты, блок задания срока ответа и коммутатор, другой вход которого соединен с другим выходом делителя частоты, а. выход подключен к второму входу регистратора вызовов, от л и ч а ю щ е- вся тем,что,с целью повышения том- ности коятроля, в него введены селектор и.последовательно соединенные анализатор времени ответа, счетчик отка- . зов,анализатор потока вызовов, реги- CTpaiTOp загрузки и счетчик ответов другой вход которого соединен с другим въпСодом анализатора времени ответа, а ьыход подключен к другому входу анализгьтора потока вызовов, при этом 15 еыход рех истрато.ра загрузки подключен к другому входу счетчика отказов, другой выход которого подключен к сигнальному входу входного блока распределения вызовов и к первому входу оелек тора,второй вход которого соединен с первым выходом регистратора вызовов,а выход подключен к управляющему входу входного блока распределения вызовов, причем соответствующие входа анализатора времени ответа соединены с вт64я выходом регистратора вызовов и дополнительным выходом блока задания срока ответа.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 666657, кл. Н 04 М 5/06, 1977 (прототип) ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система часификации-сигнализации для рассредоточенных объектов (ее варианты) | 1983 |
|
SU1137438A1 |
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1994 |
|
RU2127025C1 |
Устройство для оценки профессиональнойпРигОдНОСТи ОпЕРАТОРА АВТОМАТизиРОВАН-НОй СиСТЕМы упРАВлЕНия | 1979 |
|
SU853645A1 |
Устройство для диспетчерской дуплексной связи | 1985 |
|
SU1293853A1 |
ЦИФРОВАЯ КОММУТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1998 |
|
RU2147160C1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1987 |
|
SU1481789A1 |
Устройство для тренировки операторов | 1989 |
|
SU1721620A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ | 2021 |
|
RU2752010C1 |
Устройство для контроля автоматической телефонной станции | 1988 |
|
SU1584118A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ С ФУНКЦИЯМИ ЦИФРОВОЙ СЕТИ ИНТЕГРАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2018 |
|
RU2676262C1 |
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-10-02—Подача