(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2583328C2 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737558C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИМ СУДНОМ | 2007 |
|
RU2363615C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2008 |
|
RU2381946C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ТАНКЕР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА, ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ И ГЛАВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА ЛЕДОВОГО КЛАССА | 2005 |
|
RU2297358C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2721365C1 |
1
Изобретение относится к судостроению и преимущественно может быть использовано на больших морских судах и на плавающих конструкциях, предназначенных для проведения работ в ограниченных акваториях, где требуется высокая эффективность тормозных устройств.
Известно устройство для торможения судна, содержащее расположенные по меньшей мере в кормовой оконечности судна симметрично диаметральной плоскости и ниже ватерлинии по меньшей мере две пластины, каждая из которых одной стороной шарнирно связана с корпусом судна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выдвижения из ниш, выполненных в обшивке корпуса 1.
Недостатком этого устройства является то, что сила торможения, создаваемая устройством, ограничена общей площадью пластины и всех ребер тормозного элемента и при необходимости уже не может быть более увеличена. Кроме того, эффективность устройства быстро снижается с уменьшением скорости хода судйа, так как резко снижается сила сопротивления пластины (обратно пропорционально квадрату скорости).
Применение дополнительных раздвижных элементов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства и сохранение высокой 5 эффективности его работы при малых скоростях хода судна.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по меньщей мере двумя цилиндрами, закрепленными на свобод Q ных кромках пластин с возможностью вращения их в вертикальной плоскости. Кроме того, к наружной поверхности каждого из цилиндров, перпендикулярно к продольной оси, жестко прикреплен по меньшей мере один диск, наружный диаметр которого боль15 ще наружного диаметра указанного цилиндра.
На фиг. 1 изображено устройство для торможения судна, выполненное в кормовой части корпуса; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - судно с устройствами для его торможения с вариантами размещения тормозного устройства.
Устройство 1 для торможения судна (фиг. 1) содержит два цилиндра 2, установленные в полостях 3 кормовой части корпуса 4 судна на подвижных опорах 5. Вместо цилиндров 2 на опорах 5 могут быть установлены и другие соответствующие тела нращения. Цилиндров 2 может быть установлено либо один, либо .больше двух (фиг. 3). На цилиндрах 2 перпендикулярно их оси закреплен диск 6. Дисков 6 может быть два (фиг. 3) или более. Подвижные опоры 5 жестко закреплены на валу 7, установленном внутри корпуса 4 судна. Вал 7 соединен с приводом 8, установленным в корпусе 4 судна с помоцдью муфты (не показана). Цилиндры 2 приводятся во вращение электроприводом 9, установленным внутри цилиндра 2. Цитание к электроприводу 9 подается через опоры по проводам (не показаны).
Цилиндры 2 могут быть размещены не только в кормовой части корпуса 4 судна (фиг. 1 и 2), но и в средней и носовой частях корпуса, а также в днище корпуса 4 судна (фиг. 3).
При движении судна с крейсерской скоростью цилиндры 2 размещаются в полостях 3 корпуса 4 судна (фиг. 1). Для затормаживания движущегося судна привод 8 поворачивает вал 7, вместе с которым поворачиваются жестко закрепленные на нем гюдвижные опоры 5. Цилиндры, установленные в опорах 5, выходят из полостей корпуса судна наружу. Цилиндры 2 посредством электропривода 9 приводятся во вращение. На цилиндры 2, жестко связанные с корпусом 4 судна, действуют силы (Fx) сопротивления их движению в потоке жидкости. Меняя скорость вращения цилиндров, изменяют их силу сопротивления, которая используется для торможения судна.
Эффект, который достигается при использовании изобретения по сравнению с прототипом заключается в том, что, с одной стороны, увеличивается эффективность у,стройства для торможения судна, и, с другой стороны, его высокая эффективность сохраняется на малой скорости движения судна.
Формула изобретения
судна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выдвижения из ниш, выполненных в обшивке корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства на малых скоростях судна, оно снабжено по меньшей мере двумя цилиндрами, закрепленными на свободных кромках пластин с возможностью вращения их в вертикальной плоскости.
цилиндров, перпендикулярно к продольной оси жестко прикреплен по меньшей мере один диск, наружный диаметр которого больше наружного диаметра указанного цилиндра.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-05—Подача