Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, .а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и карбюратором с двумя раздельными поплавковыми камерами, работающими на двух сортах бензина: низкооктановом и высокооктановом, заключающийся в том, что при работе при мощностном режиме в цилиндры послойно вводят заряды топливо-воздушной смеси, включающей низкооктановый и высокооктановый бензины, а при работе двигателя на режимах частичных нагрузок в цилиндры подают смесь воздуха и низкооктанового бензина. При работе двигателя на мощностном режиме подача в цилиндры заряда топливо-воздушной смеси с высокооктановым бензином позволяет снизить детонацию f 1 3Недостатком такого способа работы двигателя внутреннего сгорания является повышенный расход высокооктанового бензина, что связано с тем, что равномерное перемешивание высокооктанового и низкооктанового бензи-.
|н6в во всем объеме камеры сгорания не даёт возможности заметно снизить / детонацию, которая возникает в части заряда, наиболее удаленной от свечи зажигания и сгорающей в последнюю очередь.
Цель изобретения - уменьшение расхода высокооктанового бензина на мощностном режиме работы двигателя.
10
Для достижения поставленной цели заряд топливо-воздушной смеси с низкооктановым бензином направляют в зону свечи зажигания; а заряд смеси с высокооктановым бензином .- в зону,
15 наиболее удаленную от свечи згркигания.
На фиг. 1 Дана схема распределения низкооктанового и высокооктанового бензинов в топливо-воздушной
20 смеси на такте впуска на фиг. 2 то же, на такте сжатия.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет две отдельные систекл питания с топливными баками для низ25кооктанового и высокооктанового бензинов. Впускная труба двигателя разделена сплошной перегородкой 1 на два канала равного сечения: канал 2, по которому направляют 50% заряда
30 свежего воздуха и весь заряд низко
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-04—Подача