(5) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный вариатор | 1990 |
|
SU1758315A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1991 |
|
RU2011069C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
Вибрационный экстрактор | 2023 |
|
RU2819969C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2384774C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2021 |
|
RU2756733C1 |
Вариатор торовый (варианты) | 2015 |
|
RU2610787C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU848815A1 |
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано & автоматических бесступенчатых передачах. Известен фрикционный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточный валы, по крайней мере два взаимодействующих между собой фрикционных диска, один из которых установлен на промежуточном валу, два зацепляющихся одно с другим зубчатых колеса, одно из которых установлено на промежуточном валу, и водило, несущее промежуточный вал, установленное с воз.можностью поворота вокруг оси другого зубчатого колеса и подпружиненное в плоскости вращения водила П 1 Известный фрикционный вариатор характеризуется недостаточно большим диапазоном регулирования скорости вращения ведомого вала. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости в зависимости от момента на ведомом валу. Для достижения указанной цели фрикционный вариатор снабжен имеющим ось соосную с ведущим валом, дополнительным водилом. размещенным на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействующим с дисками роликом, ось которого перпендикулярна оси ведущего вала, и шарнирно-рычажным механизмом, состоящим из установленного на корпусе коромысла и двух тяг, связывающих его плечи: одно - с роликом, а другое - с промежуточным валом, другой диск установлен на ведущем валу, а другое зубчатое колесо - на ведомом валу. На фиг.1 изображен вариатор, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - вариант выполнения вариатора . На ведущем валу 1 закреплен фрикционный диск 2, контактирующий с диском 3 через ролик i. На промежуточном 39 валу 5 соосно с диском 3 укреплено зубчатое колесо 6, находящееся в зацеплении с колесом 7, установленным на ведомом валу 8. Промежуточный вал связан с ведомым валом 8 при помощи водила 9, поворот которого вокруг ведомого вала ограничен двумя упругими упо рами 10 и 11. Ролик i установлен на дополнительном водила 12, установлен ным с возможностью поворота вокруг оси ведущего вала 1. Ролик имеет возможность перемещения вдоль дополнительного водила 12 за счет шарнирно-рыча ного механизма, состоящего из тяги 1 соединенной одним концом с роликом, другим - с коромыслом 1, шарнирно закрепленным на корпусе. Тяга t5 соединена шарнирно одним концом с корб мыслом }k, а другим - с промежуточным валом 5. Вариатор работает следующим образом. При вращении вала 1 с диском 2 вращение через ролик передается диску 3, паре зубчатых колес 6 и 7 и ведомому валу 8. При изменении момента сопротивления на ведомом валу 8 изменяется окружное усилие в зубчатом зацеплении колес 6 и 7. При этом колесо 6 и водило 9 поворачиваются на определенный угол, ограниченный упругими упорами 10 или 11, вокруг оси ведомого вала 8, а вал 5 посредством тяги 15. коромысла 1 и тяги 13 смещает ролик Ц, изменяя передаточное отношение фрикционного вариатора, т.е. регулировка диапазона изменения передаточного отношения производится при помощи упругих упоров 10 и 11. Предложенный фрикционный вариатор позволяет получить оптимальный режим 54 работы механизма и его двигателя, снимает расход энергии, Формула изобретения Фрикционный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый и промежуточный валы, по крайней мере два взаимодействующих между собой фрикционных диска, один из которых установлен на промежуточном валу, два сцепляющихся одно с другим зубчатых колеса, одно из которых установлено на промежуточном валу, и водило, несущее промежуточный вал, установленное с возможностью поворота вокруг оси другого зубчатого колеса, и подпружиненное в плоскости вращения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона оегулировки скорости в зависимости от момента на ведомом валу, он снабжен имеющим ось, сросную с ведущим валом, дополнительным водилом, размещенным на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействующим с дисками роликом, ось которого перпендикулярна оси ведущего вала, и шарнирио-рычажным механизмом, состоящим из установленного на корпусе коромысла и двух тяг, связывающих его плечи: одно - с роликом, а другое - с промежуточным валом, другой диск установлен на ведущем валу, а другое зубчатое колесо на ведомом валу. Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 337592, кл. R 16 Н 17/06, 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-07-13—Подача