Изобретение относится к электротехнике и г.южет быть использовано для защиты электроприводов, работающих с пульсирующими или ударными нагрузKai n4 на валу.
ИзвесЬно устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержгадее трансформатор-тока, токовое реле и реле времени tilНедостатком этого устройства является значительное время отключения электродвигателя при экстренном торможении .
Наиболее близким к предложенному является устройство для запдаты электроп жвода от перегрузки, содержащее трансформаторы тока, подключенные через блок дифференцирования к исполнительному органу. Это устройство обладает высоким быстродействием и позволяет контролировать темп изменения нагрузки в начале возникновения опасного торможения L2.
Недостатком устройства является возможность его излишнего срабатывания при наличии пульсирующей нагрузок на валу электродвигателя.
Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства при раз.личном характере нагрузки на валу электродвигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты электропривода от перегрузки, содержащее трансформаторы тока, подключённые к выводам электродвигателя, вторичные обмотки которых подключены к блоку дифференцирования, быход ко10торого функционально связан с исполнительным блоком, выход которого предназначен для подключения к цепям oткJтачeния электродвигателя от питающей сети или к цепям его пере15вода в режим динамического торможения, дополнительно введены два блока пропорциональности и сумматор, причем выход блока дифференцирования соединен с первым входом сумматс а
20 через первый блок пропорциональности, а вторичные обмотки трансформаторов тока через второй блок пропорциональности подключены к второму входу сумматора, выход которого сое25 динен с исполнительным блоком.
На чертеже представлена схема предложенного устройства.
Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к питаклцей
О сети 2 через трансформаторы тока 3, с нагрузкой по валу 4. К вторичным обмоткам трансформатора 3 подключен второй блок пропорциональности 5 и через блок дифференцирования б первый блок пропорциональности 7. Выходы блоков пропорциональности 5 и 7 через сумматор 8 соединены с исполнительным блоком9, который выдает сигнал или на отключение эле тродвигателя от сети,или переводит его в режим торможения. Блок дифференцирования б может выполняться по любой из известных схем, например на конденсаторах и резисторах; блоки пропорциональности выполнены на операционных усилителях с выбранным коэффициентом передачи, а сумматор - на операционно усилителе с двумя входами. Коэффициенты блоков пропорционал ности выбираются в процессе наладки системы защиты таким образом, чтобы при максимально допустимой технологической нагрузке привода и наличии пульсаций нагрузки суммарный сигнал рт тока электродвигателя и его прои водной не превышел уровня срабатывания. Устройство работает следующим образом. При возникновении экстренного торможения и динамической перегрузк электропривода сигналы от тока элек тродвигателя (сигнал блока 5) и его производной (сигнал блока 7) суммируются в блоке 8, и при достижении уровня срабатывания исполнительный блок 9 выдает сигнгш на отключение электродвигателя от сети или перево дит его в режим динамического торможения . Чем больше технологическая нагру .ка на привод в начале экстренного торможения, тем быстрее возрастает сигнал до уровня срабатывания защиты.V При большой технологической пере грузке, превышающей максимальный мо мент приводного электродвигателя, сигнал от тока (блок 5) возрастает до уровня срабатывания и защита работает аналогично токовой защите от перегрузке. Предложенное устройство позволяет повысить надежность защиты и может найти широкое применение для защиты электродвигателей с различным I характером нагрузки на валу. Формула изобретения Устройство для защиты электропри-. вода от перегрузки, содержащее трансн форматоры тока, подключенные к выводам электродвигателя, вторичные обмотки которых подключены к блоку дифференцирования, выход которого функционально связан с исполнительным блоком, выход которого предназначен для подключения к цепям отключения электродвигателя от питающей сети, или к цепям его перевода в режим динамического торможения, отличающееся тем, что, с целью повы1иения надежности и расширения функциональных возможностей при различном характере нагрузки на валу электродвигателя, дополнительно введены два блока пропорциональности и сумматор, причем выход блока дифференцирования соединен с первым входом сумматора через первый блок пропорциональности, а вторичные обмотки трансформаторов тока через второй блок пропорциональности подключены к второл1у входу сумматора, выход которого соединен с исполнительным блоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Чернобровов Н.В. Релейная защита, М., Энергия, 1971, с. 568-572. 2.Авторское свидетельство CGGP 287466, кл. Н 02 Н 7/08, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2031509C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350001C1 |
Устройство защиты шахтных электроустановок от перегрузки | 1981 |
|
SU983869A2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1989 |
|
SU1647741A1 |
Способ защиты обмотки якоря электродвигателя постоянного тока от перегрева | 1986 |
|
SU1573499A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Устройство для защиты электроустановки от неполнофазных режимов питания и перегрузки | 1990 |
|
SU1833936A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 2001 |
|
RU2212085C2 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1988 |
|
SU1582259A2 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-08-11—Подача