(54) СИЛОВЛЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электролизер для получения водорода и кислорода | 1975 |
|
SU959635A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2003 |
|
RU2243390C1 |
АВТОМОБИЛЬ И.И.СТАШЕВСКОГО | 2001 |
|
RU2220857C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2330765C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА | 2006 |
|
RU2309198C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОЛИЗА | 1994 |
|
RU2149921C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР | 1990 |
|
RU2015395C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОРОДА И КИСЛОРОДА | 2008 |
|
RU2379379C1 |
ПАРОВОЙ КОТЕЛ И.И.СТАШЕВСКОГО | 2003 |
|
RU2246660C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2008 |
|
RU2361754C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам.
Известны силовые- установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания и электролизер, выполненный в виде емкости, заполненной водным .электролитом, в которой установлен трубчатый катод с концентрично размещенным в нем трубчатым анодом, причем катод и анод подк; ючены к источнику электрического тока.
В таких установках получаемый в электролизе водород и кислород подают непосредственно в двигатель. Сжигание в двигателе экологически чистого топлива (водорода) способствует повышению термического КПД и снижению содержания токсичных компонентов в отработавших газах 1.
Однако в известных силовых установках не используются все резервы для повышения эффективности получения водорода и кислорода.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем/ что силовая установка дополнительно содержит генератор для возбуждения
электромагнитного поляс длиной в злны менее 10 между анодом и катодом, а катод и. анод выполнены из магнитного материала, причем, наружная поверхность анода снабжена продольно расположенными гофрами, а катод разделен на ряд продольных полос, соединенных между собой электрической связью, и количество гофров ано10да равно количпству полос катода, а каждая вершина гофра расположена напротив центральной оси соответствующей полосы.
На фиг. 1 изображена схема описы15ваемой силовой установки; на фиг. 2 электролизер, продольный разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Двигатель внутреннего сгорания 1
20 (фиг. 1)/ расположенный в моторном отсеке 2, снабжен смесителем 3 топлива и окислителя. Смеситель 3 соединен с электролизером 4, подключенным к магистрали 5 подачи воды« Элек25тролизер 4 связан также с электромагнитным блоком б управления работой электролизера 4.
Электролизер 4 выполнен в виде емкости, содержащей корпус 7 (фиг. 2) и верхнюю 8 и нижнюю 9 крышки. Внут корпуса 7 расположен трубчатый катод iO с концентрично размещенным в нем трубчатым анодом 11 (фиг. 4). Катод 10 и анод 11 закреплены при помощи верхнего 12 и нижнего 13 изо ляторов (фиг. 2). Катод 10 выполнен в виде восьми продольных полос 14 (фиг. 4), между которыми расположены прорези 15, заполненные изолятором. Продольные полосы 14 соединены между собой электрической связью. Наружная поверхность анода 11 сн жена продольно расположенными гофрами, вершины 16 которых размещены напротив центральной оси ссответст вуютей полосы 14. Между вершинами 1 гофров выполнены выемки 17, имеющие дугообразную форму. Пространство между катодом 10 и анодом 11 выполнено в виде кольцеобразной камеры 18, заполненной раствором электроли та. Камера 18 разделена при помощи трубчатой мембраны 19 на внутреннюю 20 и внешнюю 21,полосы. В верхней крышке 8 корпуса 7 (фиг. 2) установ лена форсунка 22 для подачи воды че рез канал 23 и клапан 24 в камеру 1 Последняя снабжена поплавком 25, управляющим работой клапана 24. в крыш ке 8 также выполнены кольцевые водр родный 26 и кислородный 27 газосбор ные каналы, первый из которых соединен с внешней полостью 21 камеры 18, а второй - с внутренней полостью 20. Внутри анода 11 расположен трансформатор, содержащий сердечник 28, первичную (не показана) и вторичную 29 обмотки. Оба конца 30 и 31 первичной обмотки выведены через верхний изолятор 12 и образуют два контакта 32 и 33, которые подключены к электрической схеме (не показана) силовой установки. Первый конец 34 вторичной .обмотки 29 трансформатора соединен с контактом 32, образуя тем самым обратную связь с первичной обмоткой. Второй конец (не показан) вторичной обмотки 29 через сердечник 28 трансформатора пружину 35 и шпильку 36 соединен с латунным стержнем 37. Оба торца латунного стержня 37 соединены с генераторами 38 и 39 (фиг. 3) для возбуждения электромагнитного поля, выполненными в виде керамического держат.еля 40с установленными в нем с зазором двумя вольфрамовыми стержневыми электродами 41 и 42. Источник электрического тока (не показан) соединен с катодом 10 и ано дом 11 с псмощью проводов 43 и 44. I Силовая установка работает следующим образом. Для получения водорода и кислорода, подаваемых в двигатель внутреннего сгорания 1 в качестве топливу и окислителя, на анод 11 и катод 10 через провода 43 и 44 подводят электрический ток. В результате электролиза раствора электролита в кольцевой камере 18 у катода 10 образуется газообразный водород, а у анода 11 - Газообразный кислород. Эти газы поступают в верхнюю часть камеры 18, оставаясь разделенными мембраной 19 - водород в верхней части внешней полости 21, кислород в верхней части внутренней дюлости 20. Далее водород и кислород через водородный 26 и кислородный 27 .газосборные каналы выводят из электролизера и подают в двигатель. /Через латунный стержень 37 из вторичной обмотки 29 трансформатора подаются импульсы высокого напряжения к генераторам 38 и 39 для возбуждения коротковолнового электромагнитного поля, облучающего электролит между анодом м катодом. Поверхность катода 10, разделенная на ряд продольных полос, поверхность анода 11, снабженная продольно расположенными гофрами, и вторичная обмотка 29 трансформатора, расположенного внутри анода 11, способствует тому, чтобы силовые линии магнитного поля, создаваемого трансформатором, имели определенную форму, причем магнитное поле вокруг катода пересекает магнитное поле вокруг анода. Движущиеся с большими скоростями электроны коротковолнового электромагнитного излучения следуют вдоль силовых линий. Ионы водорода и кислорода в электролите также контролируются вдоль этих силовых линий. В результате вероятность столкновения между электронами коротковолнового электромагнитного излучения и ионами в электролите существенно возрастает, что способствует повышению эффективности выхода водорода и кислорода. Таким образом, описываемая силовая установка позволяет повысить эффективность ее работы вследствие более совершенной работы электролизера. Формула изобретения Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и электролизер, выполненный в виде емкости, заполненной водным электролитом, в которой установлен трубчатый катод с концентрично размещенным в нем трубчатым анодом, причем катод и анод подключены к источнику электрического тока, отличающа яся тем, что, с целью повышения эффективности р силовая установка дополнительно содержит генератор для возбуждения электромагнитного поля с длиной волны менее 10 м между катодом и анодом а катод и анод вьтолнены из магнитного материала, причем наружная поверхность анода снабжена продольно расположенньми гофрами, а катод разделен на ряд ПЕЮДольных полос/ соединенных между собой электрической связью, а коли/::
чество гофров анода равно количеству полос катода, а каждая верпшна гоф- ра расположена напротив центральной оси соответствукяцей полосы.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
ч-г
IW 27 2ЦФиг. 2 26 23
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1977-10-21—Подача