1
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и относится к конструкции бамперов последних.
Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, шарнирно связанный с амортизатором через наклонно расположенные жесткие звенья, попарно шарнирно связанные между собой и с обеими сторонами поперечно установленного амортизатора, относительно которого упомянутые звенья установлены симметрично (1.
Недостатком указанной конструкции является ее ненадежность вследствие большой уязвимости при ударе в среднюю часть бампера.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный щарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора 2.
Недостатком известного бампера является уязвимость при ударе в среднюю его часть ввиду разнесения точек опоры переднего бруса по его концам.
Цель изобретения - уменьшение габаритов бампера и упрощение его конструкции.
Цель достигается тем, что бампер снабжен задним брусом, соединенным с кузовом,
5 а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно
)0 первой продольной тяги и наклонно к ней, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям.
15 Кроме того, указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних.
На фиг. 1 изображен бампер, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - бампер до столкновения, вид в плане; на фиг. 3 - то же, после столкновения; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Бампер содержит передний лобовой брус 1, задний брус 2, прикрепляемый к кузову автомобиля. Между брусьями 1 и 2 установлен амортизатор 3, расположенный между соседними двумя продольными тягами 4 и 5, параллельными брусьям 1 и 2. Амортизатор своими концами 6 и 7 шарнирно связан с концами тяг 4 и 5. К тягам шарнирно прикреплены одними концами жесткие звенья 8, которые своими другими концами также шарнирно связаны с брусьями 1 и 2. Жесткие звенья 8 установлены наклонно к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, причем установка звеньев 8 относительно двух сторон тяг 4 и 5, а также относительно двух концов амортизатора симметрична, а углы наклона звеньев 8 находятся в зеркальном отображении, что обеспечивает симметричное распределение энергии лобового удара по двум поперечным направлениям и поглощение поперечных составляющих сил амортизатором. В случае лобового удара автомобиля с препятствием в работу вступает амортизатор, при этом передний брус 1, воспринимая удар, передает его через шарниры на наклонно установленные- жесткие звенья 8, которые, благодаря наклону и шарнирным связям с тягами 4 и 5, а также вследствие уменьшения расстояния при ударе между передним I и задним 2 брусьями, перемеш,ают тягу 4 в поперечном направлении (влево), а тягу 5 - вправо. Между тягами установлен упругий амортизатор, который, упруго растягиваясь, поглощает поперечную составляющую силы осевого удара. Чем меньше угол установки звеньев 8 к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, тем эластичнее бампер и наоборот. Выполнение механического бампера предлагаемой конструкции позволяет создать достаточно эффективную (до 10-ти раз снижается сила прямого удара) механическую систему гашения удара автомобиля с препятствием, простую, дешевую в изготовлении и компактную конструкцию за счет расположения бампера поперечно продольной оси автомобиля. Возможность не менее двухкратного применения бампера после столкновения, а также возможность устройства его по типу обратимого (двухстороннего действия), что в механических известных бамперах аналогичного типа не предусматривается, значительно снижает их стоимость эксплуатации, расширяет диапазон их использования. Формула изобретения 1.Бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный шарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов бампера и упрощения его конструкции, бампер снабжен задним брусом, соединенным с кузовом, а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно первой продольной тяги и наклонно к ней, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям. 2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3823968, кл. 298-84, опублик. 1974. 2.Патент США № 3771824, кл. 293-84, опублик. 1973 (прототип). .1
,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2116899C1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2084358C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2596007C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2133679C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328388C1 |
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571485C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028955C1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-05-06—Подача