Бампер транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60R19/06 

Описание патента на изобретение SU990561A1

1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и относится к конструкции бамперов последних.

Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, шарнирно связанный с амортизатором через наклонно расположенные жесткие звенья, попарно шарнирно связанные между собой и с обеими сторонами поперечно установленного амортизатора, относительно которого упомянутые звенья установлены симметрично (1.

Недостатком указанной конструкции является ее ненадежность вследствие большой уязвимости при ударе в среднюю часть бампера.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный щарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора 2.

Недостатком известного бампера является уязвимость при ударе в среднюю его часть ввиду разнесения точек опоры переднего бруса по его концам.

Цель изобретения - уменьшение габаритов бампера и упрощение его конструкции.

Цель достигается тем, что бампер снабжен задним брусом, соединенным с кузовом,

5 а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно

)0 первой продольной тяги и наклонно к ней, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям.

15 Кроме того, указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних.

На фиг. 1 изображен бампер, аксонометрическая проекция; на фиг. 2 - бампер до столкновения, вид в плане; на фиг. 3 - то же, после столкновения; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Бампер содержит передний лобовой брус 1, задний брус 2, прикрепляемый к кузову автомобиля. Между брусьями 1 и 2 установлен амортизатор 3, расположенный между соседними двумя продольными тягами 4 и 5, параллельными брусьям 1 и 2. Амортизатор своими концами 6 и 7 шарнирно связан с концами тяг 4 и 5. К тягам шарнирно прикреплены одними концами жесткие звенья 8, которые своими другими концами также шарнирно связаны с брусьями 1 и 2. Жесткие звенья 8 установлены наклонно к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, причем установка звеньев 8 относительно двух сторон тяг 4 и 5, а также относительно двух концов амортизатора симметрична, а углы наклона звеньев 8 находятся в зеркальном отображении, что обеспечивает симметричное распределение энергии лобового удара по двум поперечным направлениям и поглощение поперечных составляющих сил амортизатором. В случае лобового удара автомобиля с препятствием в работу вступает амортизатор, при этом передний брус 1, воспринимая удар, передает его через шарниры на наклонно установленные- жесткие звенья 8, которые, благодаря наклону и шарнирным связям с тягами 4 и 5, а также вследствие уменьшения расстояния при ударе между передним I и задним 2 брусьями, перемеш,ают тягу 4 в поперечном направлении (влево), а тягу 5 - вправо. Между тягами установлен упругий амортизатор, который, упруго растягиваясь, поглощает поперечную составляющую силы осевого удара. Чем меньше угол установки звеньев 8 к брусьям 1 и 2 и к тягам 4 и 5, тем эластичнее бампер и наоборот. Выполнение механического бампера предлагаемой конструкции позволяет создать достаточно эффективную (до 10-ти раз снижается сила прямого удара) механическую систему гашения удара автомобиля с препятствием, простую, дешевую в изготовлении и компактную конструкцию за счет расположения бампера поперечно продольной оси автомобиля. Возможность не менее двухкратного применения бампера после столкновения, а также возможность устройства его по типу обратимого (двухстороннего действия), что в механических известных бамперах аналогичного типа не предусматривается, значительно снижает их стоимость эксплуатации, расширяет диапазон их использования. Формула изобретения 1.Бампер транспортного средства, содержащий передний брус, связанный шарнирно посредством основных жестких звеньев с первой продольной тягой, соединенной с одним концом амортизатора, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов бампера и упрощения его конструкции, бампер снабжен задним брусом, соединенным с кузовом, а первая продольная тяга с амортизатором установлена между брусьями и связана с задним брусом дополнительными жесткими звеньями, при этом указанные жесткие звенья установлены симметрично относительно первой продольной тяги и наклонно к ней, соосно последней установлена вторая продольная тяга, с которой связан второй конец амортизатора, причем вторая тяга связана с жесткими звеньями, установленными зеркально основным жестким звеньям. 2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанные жесткие звенья прикреплены к обоим брусьям равномерно по длине последних. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3823968, кл. 298-84, опублик. 1974. 2.Патент США № 3771824, кл. 293-84, опублик. 1973 (прототип). .1

,3

Похожие патенты SU990561A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Попов Виктор Иванович
RU2116899C1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1992
  • Басов Андрей Николаевич
RU2057671C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Смоловик Е.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2084358C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2596007C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Балабин И.В.
  • Богданов В.В.
RU2133679C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328388C1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2571485C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич
RU2028955C1

Иллюстрации к изобретению SU 990 561 A1

Реферат патента 1983 года Бампер транспортного средства

Формула изобретения SU 990 561 A1

SU 990 561 A1

Авторы

Ещенко Юрий Тимофеевич

Чунарев Анатолий Петрович

Даты

1983-01-23Публикация

1981-05-06Подача