Фундамент под машину Советский патент 1983 года по МПК E02D27/44 

Описание патента на изобретение SU990970A1

(54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНУ

Похожие патенты SU990970A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ 2003
  • Степанов А.Ю.
  • Ануров Ю.М.
  • Кириллов Г.А.
RU2244067C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА ПОД МАШИНЫ С ДИНАМИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ И ВИБРОЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2019
  • Нуждин Матвей Леонидович
  • Нуждин Леонид Викторович
RU2728077C1
Устройство наземного сборного фундамента эстакады высокоскоростного рельсового транспорта 2023
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2814450C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА 2007
  • Стрижков Сергей Николаевич
  • Самкаев Игорь Мирвахисович
  • Чикишев Виктор Михайлович
RU2354782C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТ И СВАЯ 2008
  • Булатов Георгий Яковлевич
  • Булатов Андрей Александрович
  • Белоусова Анна Геннадьевна
  • Васильев Григорий Романович
RU2386752C2
Свайный фундамент и способ его возведения 1980
  • Гинзбург Иседор Исаакович
  • Таран Юрий Викторович
SU949076A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНО-ПЛИТНОГО ФУНДАМЕНТА 2021
  • Лозенко Владимир Викторович
RU2774443C1
Способ возведения свайного фундамента 1979
  • Пушкаревич Валериан Семенович
  • Мельников Александр Иосифович
  • Яблонский Сергей Миронович
  • Бутенко Владимир Иванович
  • Литвинчук Григорий Дмитриевич
  • Черный Константин Степанович
SU789649A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛИТНО-СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА 2006
  • Петрухин Валерий Петрович
  • Шулятьев Олег Александрович
  • Лесницкий Виталий Сергеевич
  • Харичкин Андрей Игоревич
RU2328576C1
Способ возведения свайного фундамента 1976
  • Ефременко Владимир Михайлович
  • Пушкаревич Валериан Семенович
  • Романов Дмитрий Андреевич
  • Удовиченко Владимир Петрович
  • Хохол Виктор Вениаминович
SU633986A1

Иллюстрации к изобретению SU 990 970 A1

Реферат патента 1983 года Фундамент под машину

Формула изобретения SU 990 970 A1

Изобретение относится к строительству и предназначено для устройства фундаментов под компрессоры, дробилки, дымососы, турбоагрегаты и другие машины с динамическими нагрузками.

-Известен фундамент под машину, состоящий из ростверка и свай. Ростверк устраивают в виде железобетонного массива, жестко соединенного со сваями, верхняя часть которых на некоторую величину заделывается в массив. Машину устанавливают-на этот массив. .При возведении фундамента сначала забивают сваи, а затем на грунт укладывают железобетонный массив Си.

Недостатком известного фундамента является появление при эксплуатации машины зазора под подошвой ростверка. Он появляется нз-за виброуплотнения грунта под действием вибраций. Наличие зазора увеличивает амплитуду вибраций фундамента.

Наиболее близким по.технической сущности является фундамент под машину, содержащий бетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с :)азором относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между б.поком и плитой 2,

Недостатком этого фундамента являются недостаточные виброизолирукяцие свойства.

Целью изобретения является снижение вибраций фундамента под машину.

Цель достигается тем, что фундамент под машину, включаюц.ий железобетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с зазо10ром относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между блоком и плитой, снабжен стойками, неподвижно соединёнными с блоком и заглубленными в грунт, плита уста15новлена на грунте горизонтально и выполнена с отверстиями, через которые пропущены стойки, а клинья установлены- с противоположных сторон плиты и выполнены с отверстиями, в кото20рых размещены стержни, соединяющие каждую пару .клиньев, расположенных с противоположных сторон .плиты, и снабженные Лстройствами для изменения расстояния между клиньями, при

25 этом в зоне пpи ыкaния клиньев плита может быть выполнена со cкoca 1И.

Н-а чертеже пока/ ан Фундамент, общий вид.

Фундамент состоит и-э желе- обетон30ного блока 1 и 1оризонтлльноЛ плиты 2. Плита 2 свободно надета на стойки 3 и уложена на грунт, а блок 1 расположен над ней и жестко соединен со стойками 3. В зазор между блоком 1 и плитой 2 введены клинья 4, каждая пара которых расположена на его противоположных краях и сжимается стерж нем 5 с регулировочным устройством, состоящим, например, из пружины б с регулировочной гайкой 7. Возведение фундамента выполняется следующим образом. Забивают стойки 3. Измеряют фактические размеры стоек и расстояние между ними, поскольку в натуре они могут отличаться от проектных. Нзготавливают плиту 2, предусматривая в ней отверстия с тем, чтобы она могла быть надета на стойки 3, и укладывают на грунт. Затем возводят блок 1., оставив между ними зазор. В зазор вводят клинья 4 с отверстиями для стержней 5 и соединяют их этими стер жнями . На стержни 5 надевают -пружины 6 и затягивают их Тайками 7. Усилие натяженияi угол наклона клиньес и жесткость пружин определяются расчетом. Работа фундамент51 осуществляется следующим образом. После возведения фундамента на него устанавливают машину и начинают ее эксплуатацию. Вибрации, передаю1т1иеся от маиданы фундаменту, частично поглощаются им, а частично передают ся грунту, находящемуся под ним, и грунт под лентой оседает. Регулировочное устройство, состоящее, например, из пружины 6 и гаек 7, стержнями 5 стягивает клинья 4, сближает их и увеличивает зазор между блоком и плитой на такую величину, на которую осел грунт. Поэтому, нec жзтpя на оседание грунта от вибраций,контакт между ним и плитой остается и верхняя часть грунта продолжает колебаться совместно с блоком, снижая интенсивность колебаний. Формула изобретения 1.Фундамент под машину, включающий железобетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с зазором относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между блоком и плитой, отличаю щ и р сЯ тем, что, с целью уменьшения вибраций фундамента, он снабжен стойками, неподвижно соединенйыми с блоком и заглубленными в грунт, плита установлена на грунте горизонтально и выполнена с отверстиями, через которые пропущены стойки, а клинья установлены с противоположных сторон плиты и выполнены с отверстиями, в которых размещены стержни, соединяющие каждую пару клиньев, расположенных с противоположных сторон плиты, и снабженные устройствами для изменения расстояния между клиньями. 2.Фундамент по п.1,отличающий с я тем, что в зоне примыкания клиньев плита выполнена со скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рауш Э.Н. Фундаменты машин. М., Стройиздат, 1965, с. 106. 2.Авторское свидетельство СССР 850816, кл. Е 02 D 27/44, 1978.

Я

J

SU 990 970 A1

Авторы

Аграновский Гарольд Григорьевич

Даты

1983-01-23Публикация

1980-04-07Подача