(54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244067C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА ПОД МАШИНЫ С ДИНАМИЧЕСКИМИ НАГРУЗКАМИ И ВИБРОЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2728077C1 |
Устройство наземного сборного фундамента эстакады высокоскоростного рельсового транспорта | 2023 |
|
RU2814450C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА | 2007 |
|
RU2354782C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ФУНДАМЕНТА, ФУНДАМЕНТ И СВАЯ | 2008 |
|
RU2386752C2 |
Свайный фундамент и способ его возведения | 1980 |
|
SU949076A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНО-ПЛИТНОГО ФУНДАМЕНТА | 2021 |
|
RU2774443C1 |
Способ возведения свайного фундамента | 1979 |
|
SU789649A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЛИТНО-СВАЙНОГО ФУНДАМЕНТА | 2006 |
|
RU2328576C1 |
Способ возведения свайного фундамента | 1976 |
|
SU633986A1 |
Изобретение относится к строительству и предназначено для устройства фундаментов под компрессоры, дробилки, дымососы, турбоагрегаты и другие машины с динамическими нагрузками.
-Известен фундамент под машину, состоящий из ростверка и свай. Ростверк устраивают в виде железобетонного массива, жестко соединенного со сваями, верхняя часть которых на некоторую величину заделывается в массив. Машину устанавливают-на этот массив. .При возведении фундамента сначала забивают сваи, а затем на грунт укладывают железобетонный массив Си.
Недостатком известного фундамента является появление при эксплуатации машины зазора под подошвой ростверка. Он появляется нз-за виброуплотнения грунта под действием вибраций. Наличие зазора увеличивает амплитуду вибраций фундамента.
Наиболее близким по.технической сущности является фундамент под машину, содержащий бетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с :)азором относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между б.поком и плитой 2,
Недостатком этого фундамента являются недостаточные виброизолирукяцие свойства.
Целью изобретения является снижение вибраций фундамента под машину.
Цель достигается тем, что фундамент под машину, включаюц.ий железобетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с зазо10ром относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между блоком и плитой, снабжен стойками, неподвижно соединёнными с блоком и заглубленными в грунт, плита уста15новлена на грунте горизонтально и выполнена с отверстиями, через которые пропущены стойки, а клинья установлены- с противоположных сторон плиты и выполнены с отверстиями, в кото20рых размещены стержни, соединяющие каждую пару .клиньев, расположенных с противоположных сторон .плиты, и снабженные Лстройствами для изменения расстояния между клиньями, при
25 этом в зоне пpи ыкaния клиньев плита может быть выполнена со cкoca 1И.
Н-а чертеже пока/ ан Фундамент, общий вид.
Фундамент состоит и-э желе- обетон30ного блока 1 и 1оризонтлльноЛ плиты 2. Плита 2 свободно надета на стойки 3 и уложена на грунт, а блок 1 расположен над ней и жестко соединен со стойками 3. В зазор между блоком 1 и плитой 2 введены клинья 4, каждая пара которых расположена на его противоположных краях и сжимается стерж нем 5 с регулировочным устройством, состоящим, например, из пружины б с регулировочной гайкой 7. Возведение фундамента выполняется следующим образом. Забивают стойки 3. Измеряют фактические размеры стоек и расстояние между ними, поскольку в натуре они могут отличаться от проектных. Нзготавливают плиту 2, предусматривая в ней отверстия с тем, чтобы она могла быть надета на стойки 3, и укладывают на грунт. Затем возводят блок 1., оставив между ними зазор. В зазор вводят клинья 4 с отверстиями для стержней 5 и соединяют их этими стер жнями . На стержни 5 надевают -пружины 6 и затягивают их Тайками 7. Усилие натяженияi угол наклона клиньес и жесткость пружин определяются расчетом. Работа фундамент51 осуществляется следующим образом. После возведения фундамента на него устанавливают машину и начинают ее эксплуатацию. Вибрации, передаю1т1иеся от маиданы фундаменту, частично поглощаются им, а частично передают ся грунту, находящемуся под ним, и грунт под лентой оседает. Регулировочное устройство, состоящее, например, из пружины 6 и гаек 7, стержнями 5 стягивает клинья 4, сближает их и увеличивает зазор между блоком и плитой на такую величину, на которую осел грунт. Поэтому, нec жзтpя на оседание грунта от вибраций,контакт между ним и плитой остается и верхняя часть грунта продолжает колебаться совместно с блоком, снижая интенсивность колебаний. Формула изобретения 1.Фундамент под машину, включающий железобетонный блок, плиту, взаимодействующую с грунтом и установленную с зазором относительно блока, и подпружиненные клинья, размещенные между блоком и плитой, отличаю щ и р сЯ тем, что, с целью уменьшения вибраций фундамента, он снабжен стойками, неподвижно соединенйыми с блоком и заглубленными в грунт, плита установлена на грунте горизонтально и выполнена с отверстиями, через которые пропущены стойки, а клинья установлены с противоположных сторон плиты и выполнены с отверстиями, в которых размещены стержни, соединяющие каждую пару клиньев, расположенных с противоположных сторон плиты, и снабженные устройствами для изменения расстояния между клиньями. 2.Фундамент по п.1,отличающий с я тем, что в зоне примыкания клиньев плита выполнена со скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рауш Э.Н. Фундаменты машин. М., Стройиздат, 1965, с. 106. 2.Авторское свидетельство СССР 850816, кл. Е 02 D 27/44, 1978.
Я
J
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1980-04-07—Подача