Устройство для регистрации продольного угла наклона пути,проходимого объектом Советский патент 1983 года по МПК G01C7/04 G01C9/22 

Описание патента на изобретение SU991167A1

Изобретение относится к измери тельной техника, и может найти применение для автоматической регистрации углов наклона продольного профиля автомобильных дорог при ходовых испытаниях транспортных средств. . .Известна дорожная инвентаризацион ная МсШ1ина для автоматической записи профиля автомобильных дорог Cl. Устройство содержит электрические и оптические элементы и мало пригодно, для использования при испытаниях одиночных транспортных средств. Известно устройство, предназначен ное для определения разности высот (превышения) двух точек местности в стационарных условиях, содержащее чувствительный злемент, связанный с регистрирукяцим устройством, соединительный шланг и компенсационную каме ру,в которую введена жидкость с удельным весом большим, чем у рабоче жидкости, а жидкости разделены эластичной мембраной 2. Недостатками известного устройств являются большие габариты и сложност обусловленные наличием тяжелой жидкости (ртути) и мембран для ее отделения от основной рабочей жидкости. Кроме того, оно имеет недостаточную точность ввиду отсутствия коштенсации температурных погрешностей, возникающих при- нагреве элементов уст- ройства соседними агрегатами транспортного средства при сезонных и суточных колебаниях температуры забортного воздуха, а также вследствие большого объема рабочей жидкости, необходимого для заполнения обоих полостей . компенсационной к-ацеры. Применение тяжелой жидкости, тем более токсичной ртути, затрудняет испольэова- : ние устройства -при полевых испытаниях. . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для регистрации продольного углг1 наклона пути, проходимого объектом, содержащее частично заполненные жид костью камеры, сообщающиеся между . собой посредством трубопровода,и регистрирУкядее приспособление-,связанное с диафрагмой,расположеннрй в закрытой камере,причем вторая камера - компенсационная имеет сообщение с атмосферой з Л. Это устройство не может быть применено в современных условиях, поскольку сейчас повсеместно запретается работа с открытой ртутью вследствие бе высокой токсичности. Ртуть не может быть заменена какими-либо другими жидкостями вследствие весьма малого удельного веса последних по сравнению с ртутью. Следовательно, при условии отказа от применения .ртути это устройство оказывается неработоспособным, поскольку для создания с помощью жидкости статичесIforo напора, эквивалентного статическому напору ртути, оно имеет неприемлемые габариты по высоте. .

- Одновременно базу измерений (рас стояние между, камерами) пришлось увеличить до значительных размеров, что привело к ухудшению быстродействия устройства, поскольку трубопровод должен пропускать большой расход жидкости, обусловленный соответствующим рабочим ходом диафрагмы. Кроме того,использование длинной гофрированной диафрагмы (фактически сильфона) при водит к резкбму увеличению объема жидкости в устройстве и, как следст вие, недопустимому увеличению температурной погрешности.

Целью изобретения является повьшение точности, быстродействия и упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем частично заполненные жидкостью камеры,сообщающиеся между собой посредством трубопровопа,к регистрирующее приспособление, связанное с диафрагмой,расположенной в закрытой камере,причем вторая камера-компенсационная имеет сообщение с атмосферой, компенсационная камера дополнительно снабжена двухходовым врнтилем, вход которого сооаден а . пррстранством над свободной поверхностью жидкости, а выход - с атмосферой, при этом основные размеры устройства находятся в следующих .qooтнoшeнияx с пределами изменения определяемого угла наклона и температурой окружаклцей среды:

п

i ,5П-,

макс

VR, /Ji

макс

макс

проекция расстояния между

Кё1мерами в плане на продольную ось объекта, м; . превышение .компексационной 60 камеры над камерой с диафраг мой при горизонтсшьяом положении обЪ|вкта, м; максимгшьный определяемый

угол наклона, град; 65

п - пределы измерения устройства равные разности максимального и минимального превышений,М). - плодадь свободной поверхност

кк жидкости в компенсационной камере,

тох пределы ожидаемого изменения температуры окружшодей среда, Кг

V объем жидкости в сообщающихс

камерах,

максимально допустимое изменение превышения в результате изменения температуры жидкости на величину d-fc , MJ ft - базразмеоный объемный коэффициент теплового расширения жидкости.

На фиг,1 схематически показано размещение устройства -на транспортном средстве; на фиг.2 - принципиальная схема устройства.

Устройство содержит камеру 1 с чувствительным элементом- (фиг.1) и компенсационную камеру 2, сообщающиеся между собой посредством трубопровода 3, заполненные жидкостью (на показан) и закрепленные на объекте транспортном средстве 4. рыход 5 чувствительного элемента связан с регистрирующим устройством- 6.В проекции на продольную полость симметрии объекта трубопровод 3 имеет Г-образную форму, причем расстояние между; камерой ic чувствительным элементом и камерой 2 в проекции на гориаонтальную плоскость (длина горизртальной части трубопровода 3) равна Е, превышение камеры 2 над чувствительным элементом при горизонтальном положении транспортного средства 4 в этом случае равно lig.

Чувствительный элемент выполнен в виде диафрагмы плоской вялой мембраны 7 с жестким центром. В качестве регистрирующего устройства б может использоваться любая иэ известных контрукций (например, шлейфрвый осциллограф) ,а его связь с мембраной зависимости от вида регистрирующего устройства б, может быть электрической, механической и т.д.

В верхней части камеры 2 установлен двухходовой вентиль 8 с поворотным затвором 9, вход 10 которого сообщен с полостью камеры 2 над поверхностью жидкости, а выход 11 - с атмосферой. Основные размеры элементов устройства находятся меязду собой в определенном соотношении.

Устройство работает следукицим образом.

.При горизонтальном положении транспортного средства 4 на мембрану 7 действует гидростатический напор, создаваемый столбом жидкости высотой Ъо(фиг.1). Под напором жидкости мембрана 7 деформируется. Величина деформации является выходным сигналом чувствительного элемента, пропорциональным гидростатическому напору и регистрируемым посредством устройства 6, При движении по дороге с- продольным уклоном корпус транспортного средства 4 наклоняется относительно горизонтали на угол, равный углу наклона дороги. Соответственно изменяется величина.превышения камеры 2 по отношению к камере 1, т.е. высота столба жидкости, действующая на мембрану 7, и деформация последней. В результате регистрирующее устройство б непрерывно фиксирует текущее значения угла наклона продольного профиля дороги, по которой движется транспортное средство. При этом уровень жидкости в камере 2 изменяется на величину, необходимую для компенсации изменения объема камеры 1 в результате деформации .мембраны 7. Изменение уровня жидкост сопровождается выталкиванием или вса сыэанием соответствующего количества воздуха через открытый вентиль 8. Основные параметры устройства & ,и Ъо определяются заданными величина ми П ио4тс1хП , 24 «-mcix tip70,5n. (2) В отличие от обычйых геодезических нивелиров, с которыми работают вручную на открытой местности при медленных (суточных и сезонных) колебаниях температуры, предлагаемое устройство может подвергаться быстрым- и неравномерным по длине трубопровода тепловым воздействиям со стороны соседних агрегатов транспорт ного средства. Нагрев жидкости, лмею едей .высокий объемный коэффициент теплового расширения, приводит к самопроиэвольному повышению ее уровня При герметическом исполнении камеры 2 результатом нагрева является самопроизвольное повышение гидростатичес кого давления, величина которого может значительно превысить рабочую, а при открытом исполнении г- выброс жидкости из камеры 2 в атмосферу. Для исключения указанных явлений при работе на транспортном средстве размеры устройства должны находиться в определенном соотношении с коли честном заключенной в нем жидкости при известных пределах изменения тем пературы окручсгиощей среды в эксплуатации. . Площадь SKK свободной поверхности жидкости в компенсационной камере 3, т.е. площадь поперечного сечения камеры 3, должна отвечать следующему соотношению Л. В качестве рабочей жидкости целесообразно использовать минеральное масло, например, жидкость AMT-IQ для авиационных гидросистем, или жидкость для автомобильных тормозных систем и т.д. Это позволяет использовать устройство как в летних,так и в зимних условиях. Трубопровод 3 может выполняться как металлическим, так и гибким. Преимуществом устройства перед другими устройствами для регистрации уклонов дорог, используемыми на транспортных средствах, например, гироскопами, являются простота, высокая надежность, низкая стоимость, весьма малый вес и безопасность в эксплуатации. В то же время он имеет выходной сигнал, который может регистрироваться без усиления. При стендовых испытаниях опытного образца устройства установлено, что при базе 5 м суммарная погрешность (включая обработку осцилограммы) не превьмает 0,5°, что вполне достаточно дляОпределения нагрузочных режимов транспортных средств. По сравнению с известн11м предлагаемый прибор более безопасен, так как не имеет в своем составе камеры с токсичной ртутью, и при этом также обеспечивает требуемый уровень выходного -сигнгша. Формула изобретения Устройство для регистрации продольного угла наклона пути, проходимого объектом, содержащее частично заполненные жидкостью камеры, сообщающиеся между собой посредством трубопровода, и.регистрирумщее приспособление, связанное с диафрагмой, расположенной в закрытой камере, причем вторая камера - компенсационная имеет сообщение с атмосферой отличающееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, компенсационная камера дополнительно снабжена двухходовым вентилем, вход которого с пространством над свободной поверхностью жидкости,а выход - с атмосферой,при этом основные размеры устройства находятся в следующих соотношениях с пределами изменения определяемого угла наклона и температурой окружаю аей среды /-nzr5-г -. .sn

Похожие патенты SU991167A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации импульсов давления 1973
  • Рябков Владимир Викторович
  • Бандов Владимир Петрович
  • Шарифуллин Сирен Самигуллович
SU542965A1
Гидростатический нивелир 1982
  • Мозгов Алексей Константинович
  • Прихода Александр Георгиевич
  • Блюм Александр Евгеньевич
  • Щербаков Владимир Васильевич
SU1044976A1
Устройство для регистрации импульсов давления 1973
  • Шарифуллин Сирен Самгуллович
  • Рябков Владимир Викторович
  • Бандов Владимир Петрович
  • Валеев Расим Хасиевич
SU551586A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА 2011
  • Гордеев Борис Александрович
  • Синев Александр Владимирович
  • Осмехин Александр Николаевич
  • Гордеев Андрей Борисович
  • Охулков Сергей Николаевич
RU2471098C1
ГИДРОФИЗИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1988
  • Князюк Александр Николаевич
  • Скворцов Владимир Васильевич
SU1841089A1
Гидростатический нивелир 1982
  • Советов Борис Яковлевич
  • Дубенецкий Владислав Алексеевич
  • Воронов Юрий Викторович
  • Орлов Владимир Яковлевич
SU1051371A1
ИСКУССТВЕННЫЙ ЖЕЛУДОЧЕК СЕРДЦА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2007
  • Куликов Николай Иванович
  • Суханов Александр Борисович
  • Куприянов Андрей Дмитриевич
RU2360704C1
Гидроподкормщик к дождевальной машине 1987
  • Овчаров Виктор Алексеевич
  • Щигаев Владимир Иванович
SU1561871A1
ГИДРОФИЗИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1987
  • Князюк Александр Николаевич
  • Скворцов Владимир Васильевич
SU1841084A1
Подводный гидробарометрический нивелир 1979
  • Соколов Виталий Васильевич
SU777420A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регистрации продольного угла наклона пути,проходимого объектом

Формула изобретения SU 991 167 A1

SU 991 167 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Кочергин Валерий Иванович

Жук Виталий Дмитриевич

Шопов Владимир Егорович

Марчик Иван Альбинович

Басалаев Владимир Николаевич

Шаколин Владимир Николаевич

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Даты

1983-01-23Публикация

1980-06-13Подача