Безынерционная катушка для лески Советский патент 1983 года по МПК A01K89/15 

Описание патента на изобретение SU991967A1

(54) БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСКИ

Похожие патенты SU991967A1

название год авторы номер документа
Безынерционная катушка для лесы 1986
  • Агапов Владимир Васильевич
SU1387943A1
КАТУШКА СПИННИНГОВАЯ 2014
  • Березкин Сергей Владимирович
RU2575962C1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1
КАТУШКА СПИННИНГОВАЯ 2019
  • Березкин Сергей Владимирович
RU2712529C1
Безынерционная катушка для лесы 1990
  • Дмитриев Александр Сергеевич
SU1805848A3
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СПИННИНГОВАЯ КАТУШКА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Смирнов В.Б.
RU2239999C1
КАТУШКА РЫБОЛОВНАЯ 2011
  • Королев Александр Вячеславович
RU2492644C1
Спиннинговая безынерционная катушка 1980
  • Стенин Борис Александрович
SU982622A1

Иллюстрации к изобретению SU 991 967 A1

Реферат патента 1983 года Безынерционная катушка для лески

Формула изобретения SU 991 967 A1

1

Изобретение относится к любительскому рыболовству, в частности, к катушкам для лески.

Известна катушка для лески безынерционная, снабженная шпулей, ось которой совпадает с осью заброса, и механизмом намотки, размещенными в корпусе, установленном на кронштейне крепления к удилишу, а также тормозным приспособлением и рукояткой привода механизма намотки, при этом механизм намотки содержит механизм возвратно-поступательного перемещения шпули вдоль оси заброса, механизмом вращения направляющей для лески с захватывающим элементом и механизмом управления положением захватывающего элемента 1..

Основной недостаток известной катушки заключается в необходимости для получения перекрестной намотки лески на шпулю преобразовывать вращательное движение рукоятки привода в возвратно-поступательное движение,шпули, что значительно усложняет конструкцию.

Известна безынерционная катушка для лески, содержащая закрепленный на кронштейне корпус с механизмом поворота, расположенную в корпусе на оси шпулю, механизм намотки лески с зубчатой цилиндрической передачей и рукояткой с осью, включаюший механизм вращения шпули вокруг его оси 2.

Недостатки этой катушки заключаются в том, что не обеспечивается перекрестная намотка лески на шпулю, не исключается возможность образования петель, а, следовательно, уменьшается и не гарантируется длина заброса. Кроме того, для управ10ления катушкой требуется множество операций, производимых обеими руками.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения перекрестной намотки лески и возможности манипулирования катушкой и упрощение

15 сборки.

Поставленная цель достигается тем, что безынерционная катущка, содержащая закрепленный на кронштейне корпус с механизмом поворота, расположенную в корпу20се на оси шпулю, механизм намотки лески с зубчатой цилиндрической передачей и рукояткой с осью, включающий механизм вращения шпули вокруг его оси, содержит механизм вращения шпули, выполненный

в виде эпициклической планетарной передачи с наружным и внутренним колесами и водилом, подключенным к рукоятке, а катушка снабжена фрикционным колесом, установленным на оси механизма вращения шпули и зацепленным за щечку щпули, а также приспособлением для торможения колеса.

Для упрощения сборки катушки возможно корпус выполнить с внутренней проточкой, а наружное центральное колесо - в виде незамкнутого тонкостенного кольца, установленного во внутренней проточке корпуса.

Целесообразно шпулю установить так, что ее ось симметрии образует с осью механизма вращения острый угол, а приспособление для торможения колеса смонтировать с возможностью продольного перемещения.

При этом механизм поворота корпуса содержит рычаг, закрепленный снаружи корпуса, и выполнен в виде курка.

Для ограничения поворота рукоятки относительно водила положениями заброса и Намотки На оси рукоятки закреплен подшипник, канавка которого разделена, по крайней мере, на три равные секции перемычками, и в каждой секции имеется один шарик, а в корпусе установлена пружина.

Целесообразно механизм поворота выполнить в виде подшипника с канавкой, разделенной поперечными перемычками, по меньшей мере, на три равные секции, причем каждая секция имеет по одному шарику.

Возможно внутреннее колесо фрикционной передачи снабдить насадкой в виде ЛОЛОЙ тонкостенной втулки, охватывающей шпулю, а торцовую плоскость втулки расположить в плоскости, перпендикулярной оси механизма вращения между щечками шпули с образованием направляющей для лески.

На фиг. 1 изображена безинерционная катушка для лески в разрезе; на фиг. 2 и 3 - катушка в положении намотки и заброса соответственно, вид со стороны удилища; на фиг. 4 изображена катушка, вид со стороны рукоятки; на фиг. 5 - обойма подшипника механизма вращения.

Безынерционная катушка для лески содержит закрепленный на кронштейне 1 корпус 2 с механизмом поворота, расположенную в корпусе 2 на оси 3 шпулю 4, механизм намотки лески с зубчатой цилиндрической передачей и рукояткой 5 с осью 6, включающий механизм вращения шпули вокруг его оси 3, причем механизм вращения щпули выполнен в виде эпициклической планетарной передачи с наружным 7 и внутренним 8 центральными колесами и водилом 9, подключенным к рукоятке 5, а катушка снабжена фрикционным колесом 10, установленным на оси 3 механизма

вращения щпули и зацепленным за щечку щпули, а также приспособлением 11 для торможения колеса 10.

При этом корпус 2 выполнен с внутренней проточкой 12, а наружное центральное колесо 7 выполнено в виде незамкнутого тонкостенного кольца, установленного во внутренней проточке 12 корпуса 2.

Шпуля 4 установлена так, что ее ось

симметрии 13 образуют с осью 3 механизма

вращения острый угол, а приспособление 11

для торможения колеса 10 смонтировано с

возможностью продольного перемещения.

Механизм поворота корпуса содержит рычаг 14, закрепленный снаружи корпуса 2 и выполнен в виде курка.

На оси 6 рукоятки 5 закреплен подшипник 15, канавка 16 которого разделена, по крайней мере, на три равные секции 17 перемычками 18, и в каждой секции имеется один шарик 19, а в корпусе установлена пружина 20.

Механизм поворота выполнен также в виде подшипника 21 с канавкой 16, разделенной перемычками 18, по крайней мере, на три равные секции 17, причем каждая секция имеет По одному шарику 19.

Колесо 10 фрикционной передачи снаб5 жено насадкой в виде полой тонкостенной втулки 22, охватывающей шпулю, а торцовая плоскость 23 втулки 22 лежит в плоскости, перпендикулярной оси 3 механизма вращения, и расположена между щечками 24 и 25 шпули 4 с образованием направляющей для лески.

Устройство работает следующим образом.

При забросе большой палец правой ру5 ки Накладывают на курок 14, остальные пальцы этой руки плотно охватывают удилише. После этого производят взамах удилищем и при приближении оси удилища к направлению заброса резко нажимают на курок 14, переводя катушку в положение

0 заброса. Корпус 2 поворачивается относительно кронштейна 1 до упора шариков 19 в перемычки 18 подшипника 21. Под действием веса приманки и/или грузила леска начинает сбегать со шпули 4 по торцу 23

, насадки 22. При достижении нужной длины заброса большой палец снимают с курка 14 и корпус 1 возвращается в исходное положение. Для намотки лески левой рукой вращают рукоятку 5. При этом сател1лит 26 начинает обкатываться внутри централь0 ного колеса 7 и вращать внутреннее центральное колесо 8, На оси которого закреплено колесо 10 фрикционной передачи, находящееся в зацеплении со щечкой 24 шпули 4. При этом леска наматывается на шпулю через направляюшую. Благодаря тому,

5 что водило 9 вращается вокруг оси 3, а ось симметрии 13 шпули расположена под острым углом к оси 3 обеспечивается перекрестная намотка лески.

Снабжейие катушки механизмом поворота корпуса относительно кронштейна, рычагом, закрепленным на внешней стороне корпуса, а механизма врашения шпули - планетарной передачей обеспечивает удобство в эксплуатации, а использование одинаковых подшипников у механизмов врашения и поворота повышает технологичность сборки катушки.

Формула изобретения

1.Безынерционная катушка для лески, содержашая закрепленный на кронштейне корпус с механизмом поворота, расположенную в корпусе на оси шпулю, механизм намотки лески с зубчатой цилиндрической передачей и рукояткой с осью, включающий механизм врашения шпули с осью, отличающаяся тем, что,, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения перекрестной намотки лески и возможности манипулирования катушкой, механизм врашения шпули выполнен в виде эпициклической планетарной передачи с наружным и внутренним центральными колесами и водилом, подключенным к рукоятке, а катушка снабжена фрикционным колесом, установленным на оси механизма врашения шпули и зацепленным за шечку шпули, а также приспособлением для тормол ения колеса.2.Катушка по п. Г, отличающаяся тем, что, с целью уггрошения сборки, корпус выполнен с внутренней проточкой, а наружное центральное колесо - в виде незамкнутого тонкостенного кольца, установленного во внутренней проточке корпуса.3.Катушка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шпуля установлена так, что ее ось симметрии образует с осью механизма врашения острый угол, а приспособление для торможения колеса смонтировано с

возможностью продольного перемещения.

4.Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота корпуса содержит рычаг, закрепленный снаружи корпуса, и выполнен в виде курка.5.Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения поворота рукоятки относительно водила положениями заброса и намотки, на оси рукоятки закреплен подшипник, канавка которого разделена, по крайней мере, на три равные секции перемычками, и в каждой секции имеется один шарик, а в корпусе установлена пружина.6.Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота выполнен в виде подшипника с канавкой, разделенной поперечными перемычками, по крайней мере,

на три равные секции, причем каждая секция имеет по одному шарику.

7.Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что колесо фрикционной передачи снабжено насадкой в виде полой тонкостенной втулки, охватывающей шпулю, а торцовая плоскость втулки лежит в плоскости, перпендикулярной оси механизма вращения, и расположена между шечками шпули с образованием направляюшей для лески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3697011, кл. А 01 К 89/00, опублик. 1972.2.Патент Франции № 2253453, кл. А 01 К 89/015, опублик. 1975.

Фиг. i

/

фиг. 2

22

SU 991 967 A1

Авторы

Агапов Владимир Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-03-12Подача