Диван-кровать Советский патент 1983 года по МПК A47C17/56 

Описание патента на изобретение SU992012A1

(54) ДИВАН-КРОВАТЬ

Похожие патенты SU992012A1

название год авторы номер документа
ДИВАН-КРОВАТЬ 1999
  • Миллер А.Н.
  • Карасев В.В.
RU2153831C1
СРЕДСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ДЛЯ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2006
  • Карасев Евгений Викторович
  • Миллер Александр Николаевич
RU2352236C2
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС ДИВАНА-КРОВАТИ 2012
  • Шолохов Михаил Геннадьевич
RU2504317C1
ДИВАН-КРОВАТЬ И КРЕСЛО-КРОВАТЬ 2003
  • Голомидов М.Н.
  • Соболев В.Л.
RU2254045C2
ДИВАН-КРОВАТЬ 2001
  • Орлов Е.В.
  • Цветков И.А.
RU2195850C1
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2007
  • Шкляев Сергей Алексеевич
RU2351269C1
ДИВАН-КРОВАТЬ "РИЦА" 1999
  • Гаврилов Д.А.
  • Гаврилова Е.Ф.
  • Федоров Ф.Ф.
RU2158102C1
ДИВАН-КРОВАТЬ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Орлов Е.В.
RU2236808C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР 2004
  • Дворникова Е.А.
  • Дворников Ю.Г.
RU2264147C1
МЕХАНИЗМ ТРАНСФОРМАЦИИ ДИВАНА-КРОВАТИ 2014
  • Васильев Александр Павлович
RU2591095C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 012 A1

Реферат патента 1983 года Диван-кровать

Формула изобретения SU 992 012 A1

1

Изобретение относится к транспорту, в частности, к оборудованию салонов транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям диванов, преобразуемых в кровати поворотом спинки вперед.

Известен диван-кровать, содержащий основание с подлокотниками и с опорной стенкой, спинку, шарнирно соединенную с сидением посредством кронштейнов, установленных на осях, закрепленных в подлокотниках, механизм фиксации крайних положений сидения и спинки с рукояткой и пружинный компенсатор 1.

Недостатком этой конструкции дивана является неудобство эксплуатации в условиях ограниченного пространства транспортного средства. Этот недостаток обусловлен тем, что неудобно расположена ручка механизма фиксации, в результате чего необходимо при преобразовании кровати в диван одной рукой приподнимать спинку, а другой, одновременно тянуться к ручке фиксатора, расположенной в боковой стенке ниши, а подход к дивану с боковой стороны в условиях транспортного средства не всегда возможен. Кроме того, механизм фиксации крайних положений, содержащий плоскую спиральную пружину, в случае поломки последней полностью выйдет из строя и тогда преобразование дивана в кровать и обратно потребует приложения значительного усилия, что также снижает его эксплуатационные качества. Конструкция дивана-кровати массивна из-за того, что основание и спинка имеют большие габариты.

Цель изобретения - повышение удобств в пользовании.

Поставленная цель достигается тем, что в диване-кровати, содержащем основание с подлокотниками и опорной стенкой, спинку, шарнирно соединенную с сидением посредством кронштейнов, установленных на осях, закрепленных в подлокотниках, механизм 15 фиксации крайних положений сидения и спинки с рукояткой и пружиненный компенсатор, каждый кронштейн имеет отверстия, соответствующие крайним положениям сидения и спинки, а механизм фиксации содержит пружинные фиксаторы, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов, соединенные посредством тросовой передачи и равноплечих угловых рычагов с рукояткой, при этом последняя установлена в передней части сидения, а пружинный компенсатор

выполнен в виде телескопических тяг, один конец каждой из которых соединен с одним из кронштейнов, а другой закренден в нижней части основания.

На фиг. 1 изображен диван в нодожении «диван, общий вид; на фиг. 2 -- то же, в но.южении «кровать ; на . .5 - разрез А --А на фиг. 1; на фиг. 4 -- разрез Гэ -- на фи|. 2; на фи1 5 --- С1)ед1111ение енинки и сидения и верхняя точка крепления вееового ко.мненсатора; на фиг. 6 схема .механизма фиксации крайних положений; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 5; на фи1. 8 разрез Г Г на фиг. 1 (ручка механизма фиксации к|)айних ноложений).

Диван-кро1 ать содержит основание 1 с нодлок()Т1Н1ками 2 и онорной стенкой 3. В подлокотниках 2 жестко закренденв оси -1, на которых нодвешены к)онн1тейны 5. Кронштейны 5 нрикренленв к енинкс ( винтами 7. В каждом крорлнтейне 5 установлен болт 8 с вту;1кой 9, на которой через у1нк(5 И) шарнирно подвешено сидение 1 1. У|ико И) жестко ирикренлено к сидению 11 и имеет нин 12, расноложенный в iipo)eзи 13, вынолненной в кронн тейне но радиусу, каждый крониггейн 5 имеет отверстия 14 и 15, соответствующие краЙ1им ноложения.м сидения и спинки, а кр, нрорези 13 закреилены, нри этом центры закругления и центры отверстий 14 и 15 расположены на радиусах, С()ответствую1цих крайним положениям. К кронгнтейну 5 прикреплен пружинный компенсатор, выполненный в виде телесконической тяги 16, причем точка креи;1ения расположена на нря.мон, соединяющей центр отверстия 14 и ценгр вра1цения сидения. Нижний конец тяги 16 прикреплен к нижней части огюрной стенки 3.

Механизм фиксации крайних положений сидений и кры1пки содержит пружинные фиксаторы 17, КОНЦВ1 которвгх через тросы 18 и 19 и угловые рычаги 20 соединены с ручкой-окном 21, расположенной в середине рамы сидения 11 и перемещающейся по нанравляющим 22.

Для преврапдения дивана в кровать берутся рукой за ручку 21 и тянут ее на себя в направлении стрелки Д, при этом фиксаторы 17 под действием тросов 18 и 19 выйдут из отверстия 15 крон цтейна 5. Затем сидение 11 поворачивают в нанравленип стрелки Е до соприкосновения со сгшнкой 6. При повороте сидения 11 ручку 21 отпускают и фиксаторы 17 скользят но впутре1шей поверхности кронштейнов 5 до гех нор, пока шип 12, пере.мещаю1цийся в форези 13, не упрется в ее край. В этот момент фнксаторы 17 войдут в отверстия 14. Затем снинку 6 вместе с сидением 11 поворачивают в направлении стрелки Н до соприкосновения с основанием 1. (д1дение 1)и этом расно;1ожится в коробке основання.

/1ля нреврап;ения кровати в диван снинку () поворачивают в направлении стрелки К до vHOpa, оттяшвают ручку 21, новорачивают сиде1 ие в нанрав:кд1ии стрелки М до соирлкосповения с основанием, а ручку 21 (ггпускают в нача,1е 11ово)ота. При сонрикосно1им1ии сидения 1 с основа1-:ие.м фиксаторы 17 войдут в отве)стия 15 и сидение бу.чет .закреплено в трех точках в .месте подвески к нодлоксггникам на осях 4, на с)иксаторах 17 и на болтах 8, поэто.му дальнейший пов(;рот сидения или спинки невозможен. (д-(стема жестко зафиксир(Л)ана.

Поворот снинкп 6 с сиде;тием облегчается за счет |)аб()ты рас||(),:1оженнь:х с сторон нружпнньгх те,1есконических тяг 16. При н км 1аним ии дивана в крова ь, пружины, сжимаясь, не позволяю сшшке 6 резко опускаться, при этом происходит накаи,1ивание энер1Т1и, ве.шчигы кото|)ой максимальна нри горизо1ггальном положении спинки, а 11|)и нреврапКнии кровати п диван пружиН1 1, ра.жимаясь, облегчают установку спинки 6 в вертикал Д1ом положении.

11ре.1ла1аемая конструкция ди и1на-К)овати повьппает удобство в 11о.1ьз(л$ании.

Диван-кровать, соде|)жаший основание с под,1окотника.ми и с опорной стенкой, снинку, Н1арнирно соединенную с сидением посредств{.1М крон1птейнов. установленных па осях, закрепленных в нод.юкогниках, .механизм фиксации к)айних положений сидения и ctiniiKH с рукояткой и 1 р жин1ц Й комненсатор, отличающийся тем, что, с и. повып е1шя у.тобс в при пол1 зовании. каждый крониггейн имеет отверстия, еоответствуюДие крайиим положе)(иям сидеиия и спинки, а механизм фиксащш соде)ми1 пружинные фиксаторы, взаимодействуклн.ие с отверстиями кронштейнов, соединенные носредством тросовой церед.ачн и равног,1ечих угловых рычагов с рукояткой, при зтом Г1ос;1едняя уетановлена в передней части сидения, а фужинный компенсатор вьпТолнен в виде телееконических тяг, один конец каждой из которых соединен с (хтни.м из кронштейнов, а дру1Ч)й закреплен в нижней части осноQ вания.

Источники И1ц})фмации, принятые во внимание нри экс г:ртизе I. Патент США .N 2644170, кл. 5--43, 1953.

14

фиг.1

фиг.2.

иг. Ц- /Z/

6- 5

5 // W Jf5 j фиг.5

18

17 f6

20 20

/7 7

/ , )V/ V/

фиг.б

Г - Г

SU 992 012 A1

Авторы

Сидоров Владимир Федорович

Годунов Феликс Ефимович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-09-29Подача