1
Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а. именно, к ротативным двигателям с оппозитнь№1 движением поршней, и может быть использовано в моделизме.
Известны ротативные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с оппозитно расположенными пррижями с опорными роликами, контактирующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания 1.1. Недостаток указанных двигателей сложность в эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности охлаждения двигателя.
Указанная цель достигается тем, что ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с onnot
зитно расположенными поршнями, снаб, женными опорными роликами, контакти рующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания, снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания.с окном в ее боковой стенке, соединент ной с цилиндром в его средней части, причем система газораспределения выполнена в виде втулки с впускным и
to выпускным патрубками , охватывающей вынесенную камеру сгорания, а свеча установлена в торце камеры; в корпусе двигателя выполнены окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.
IS
На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2-5 - схемы его работы.
Ротативный модельный двигатель . содержит корпус 1 с эллипсной рабочей
20 дopo)kкoй 2 и передней и задней крышками 3 и 4. Задняя крышка снабжена втулкой.5, выполняющей роль подшип, ника скольжения, к которой прикреп399лены впускной патрубок 6 и выпускной патрубок 7- Ротор представляет собой цилиндр 8, в котором оппозитно расположены поршни 9 снабженные опорны ми роликами 10, контактирующими с рабочей дорожкой 2. К цилиндру жестк крепятся передняя часть ,11 вала и задняя полая часть 12 вала, которая выполняет функции камеры сгорания и золотника газораспределения. В торце полой части 12 зала установлена свеча 1 3 накаливания, а на цилиндрической его части выпсглнено газораспределительное окно 14. Каждый поршень имеет палец 15, вокруг которого расположены иголки 16 и шариковый подшипник, выполняющий функции опорного ролика 10. Передняя крышка 3 корпуса и его задняя крышка снабжены окнами 17 и 1В соответственно для входа и выхода охлаждающего воздуха, Ротативный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При вращении ротора 8 под действием центробежных сил поршни 9 эчинают расходиться. В это время газораспределительное окно 1 совпадает с впускным патрубком 6. Происходит такт всасывания топливовоздушной сме си (фиг. 2). При дальнейшем вращении ротора ок но 1 перекрывается втулкой 5 а пор ни 9 сходятся, поскольку ролики 10, обкатываясь по эллипсной дорожке, перемещают их внутрь цилиндра. Происходит такт сжатия (фиг. 3). В конце такта сжатия рабочая смес поджигается свечой 13 накаливания, с разующиеся продукты сгорания воздействуют на поршни с роликами 10, вызывая обкатывание последних на эллипсной рабочей дорожке. Происходит рабочий ход (фиг. t). Затем окно 1 совмещается с выпускным патрубком 7 4 и происходит выпуск отработавших газов. -При вращении ротора через окна 17 засасывается, а через окна 18 выбрасывается охлаждающий воздух. Такое выполнение двигателя обеспечивает упрощение его эксплуатации за счет свободного доступа к свече накаливания и повышение эффективности охлаждения двигателя, Формула изобретения 1. Ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с.оппозитно расположенными поршнями, снабженными опорными роликами, контактирующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, он снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания с окном в ее боковой стенке, соединенной с цилиндром в его средней части, причем система газораспределения выполйена в виде втулки с впускным и выпускным патрубками, охватывающей вынесенную камеру сгорания, а свеча ус.тановлена в торце камерь. 2. Двигатель по п. 1, о т л и чающий тем, что, с целью, повышения эффективности охлаждения, в корпусе двигателя выполнены окна для хода ,и выхода охлаждающего воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2331683, кл. F 02 В 57/00, 1977 (прототип).
f I 19
b«
.1
i
.
Фиг.З
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2106506C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2067673C1 |
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА | 2000 |
|
RU2176738C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2162954C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2075615C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2644318C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом | 2020 |
|
RU2737460C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА | 2009 |
|
RU2411380C2 |
Бесшатунный роторный двигатель | 2020 |
|
RU2737467C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-02-05—Подача