Ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B57/00 

Описание патента на изобретение SU992770A1

1

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а. именно, к ротативным двигателям с оппозитнь№1 движением поршней, и может быть использовано в моделизме.

Известны ротативные двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с оппозитно расположенными пррижями с опорными роликами, контактирующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания 1.1. Недостаток указанных двигателей сложность в эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации и повышение эффективности охлаждения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с onnot

зитно расположенными поршнями, снаб, женными опорными роликами, контакти рующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания, снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания.с окном в ее боковой стенке, соединент ной с цилиндром в его средней части, причем система газораспределения выполнена в виде втулки с впускным и

to выпускным патрубками , охватывающей вынесенную камеру сгорания, а свеча установлена в торце камеры; в корпусе двигателя выполнены окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.

IS

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2-5 - схемы его работы.

Ротативный модельный двигатель . содержит корпус 1 с эллипсной рабочей

20 дopo)kкoй 2 и передней и задней крышками 3 и 4. Задняя крышка снабжена втулкой.5, выполняющей роль подшип, ника скольжения, к которой прикреп399лены впускной патрубок 6 и выпускной патрубок 7- Ротор представляет собой цилиндр 8, в котором оппозитно расположены поршни 9 снабженные опорны ми роликами 10, контактирующими с рабочей дорожкой 2. К цилиндру жестк крепятся передняя часть ,11 вала и задняя полая часть 12 вала, которая выполняет функции камеры сгорания и золотника газораспределения. В торце полой части 12 зала установлена свеча 1 3 накаливания, а на цилиндрической его части выпсглнено газораспределительное окно 14. Каждый поршень имеет палец 15, вокруг которого расположены иголки 16 и шариковый подшипник, выполняющий функции опорного ролика 10. Передняя крышка 3 корпуса и его задняя крышка снабжены окнами 17 и 1В соответственно для входа и выхода охлаждающего воздуха, Ротативный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При вращении ротора 8 под действием центробежных сил поршни 9 эчинают расходиться. В это время газораспределительное окно 1 совпадает с впускным патрубком 6. Происходит такт всасывания топливовоздушной сме си (фиг. 2). При дальнейшем вращении ротора ок но 1 перекрывается втулкой 5 а пор ни 9 сходятся, поскольку ролики 10, обкатываясь по эллипсной дорожке, перемещают их внутрь цилиндра. Происходит такт сжатия (фиг. 3). В конце такта сжатия рабочая смес поджигается свечой 13 накаливания, с разующиеся продукты сгорания воздействуют на поршни с роликами 10, вызывая обкатывание последних на эллипсной рабочей дорожке. Происходит рабочий ход (фиг. t). Затем окно 1 совмещается с выпускным патрубком 7 4 и происходит выпуск отработавших газов. -При вращении ротора через окна 17 засасывается, а через окна 18 выбрасывается охлаждающий воздух. Такое выполнение двигателя обеспечивает упрощение его эксплуатации за счет свободного доступа к свече накаливания и повышение эффективности охлаждения двигателя, Формула изобретения 1. Ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней профилированной рабочей поверхностью, цилиндр с.оппозитно расположенными поршнями, снабженными опорными роликами, контактирующими с рабочей поверхностью корпуса, систему газораспределения и свечу зажигания, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, он снабжен вынесенной цилиндрической камерой сгорания с окном в ее боковой стенке, соединенной с цилиндром в его средней части, причем система газораспределения выполйена в виде втулки с впускным и выпускным патрубками, охватывающей вынесенную камеру сгорания, а свеча ус.тановлена в торце камерь. 2. Двигатель по п. 1, о т л и чающий тем, что, с целью, повышения эффективности охлаждения, в корпусе двигателя выполнены окна для хода ,и выхода охлаждающего воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2331683, кл. F 02 В 57/00, 1977 (прототип).

f I 19

.1

i

.

Фиг.З

.

Похожие патенты SU992770A1

название год авторы номер документа
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Шляков Г.В.
RU2106506C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Антонов Николай Егорович
RU2067673C1
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА 2000
  • Потапов Д.С.
RU2176738C1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО 1999
  • Колганов А.С.
  • Серегин В.И.
RU2162954C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2075615C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Максимов Валерий Павлович
  • Долматов Николай Петрович
  • Кметь Евгений Анатольевич
  • Литвинцев Сергей Алексеевич
  • Давиденко Александр Александрович
RU2644318C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом 2020
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
RU2737460C1
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА 2009
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
  • Сидоров Владимир Николаевич
RU2411380C2
Бесшатунный роторный двигатель 2020
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
RU2737467C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 770 A1

Реферат патента 1983 года Ротативный модельный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 992 770 A1

SU 992 770 A1

Авторы

Рябов Валентин Дмитриевич

Даты

1983-01-30Публикация

1979-02-05Подача