Стенд для динамических испытаний пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU993086A1

Изобретение относится к средствам испытаний пневматических шин транспортных средств.

Известен стенд, содержащий основание, колесо с испытуемой шиной, закрепленное на оси, устройство нагружения колеса tlj.

Недостатком указанного стенда является невозможность определения ;; на нем характеристики неупругого сопротивления шин.

Известен стенд для дду1амических испытаний шин, содержащий основание, колесо с испытуемой шиной, закрепленное на оси с возможностью вращения, устройство нагружения колеса, маятниковый рычаг с грузом, датчики С2.

Однако на известном стенде нельзя определять динамические зарактеристики шин в зависимости от скорости нагружения шины и величины начального статического нагружения.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для динамических испытаний пневматических шин, содержащий опорную поверхность, колесо со ступицей для установки испытываемой шины, смонтированное на оси с возможностью вращения, устройство

для нагружения колеса с электрогидравлнческой системой управления, следяпшм золотником, гидрораспределителем и двумя исполнительными гадроцилиндра ®, один из которых расположен радиально относительно оси и р связан с ней штоком, а ось сьюнтирована с возможностью вертикальных перемещений, измерительные датчики

10 и регистрирующую аппаратуру 31.

Недостаток известного стенда заключается в невозможности регулируемого изменения скорости динамическо15го нагружения испытываемой шины в окружном направлении, что ограничивает его функциональные возможности ,

Цель изобретения - расширение

20 функциональных возможностей стенда дутем регулируемого изменения скорости динамического нагружения испытываемой шины в окружном направлении .

25

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для динамических испытаний пневматических шин второй гидроцилиндр установлен тангек цигшьнЪ относительно колеса и шарнир30но связан с его ступицей посредстBoi i двуплечего рычага, несущего на своих концах грузы различной массы.

При этом грузы установлены с возможностью перемещения относительно двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено тензозвеном, взаимодействующим со штоком второго гидроцилиндра, а в систему управления через дополнительный гидрораспределитель включены гидроаккумуляторы.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда} на фиг. 2 - гидравлическая схема нагружения стенда.

Стенд дя динамических испытаний иин содержит основание 1, колесо с испытуемой шиной 2, закрепленное ступице 3 с возможностью вращения вокруг своей оси. К ступице 3 жестко прикреплен двуплечий рычаг 4, на котором для создания статического момента и изменения момента инерции cиcтe ы установлены грузы 5 и б разной массы с вбзможностью перемещения относительно, рычага 4. Стенд снабжен гидросистемой управления и нагружения с исполнительными цилиндрами 7 и 8. Цилиндр 7 установлен вертикально и своим штоком связан с осью колеса, имеющей возможность вертикального перемещения. Цилиндр 8 своим штоком посредством тензозвена 9 щарнирно связан с одним из плеч рычага 4. Корпуса цилиндров 7 и 8 связаны с основанием 1 стенда. Для замера перемещений и усилий стенд снабжен также соответственно потенциометрическими датчиками 10 и тензоплощадкой 11. В упомянутой гидросистеме стенда связь цилиндров 7 и 8 с источником 12 давления осуществлена посредством управляющего гидрораспределителя 13 и следящего золотника 14 с электрогидроуправлением. Гидросистема содежит также гидроаккумулятор 15, гидрзамок 16, регулируемый дроссель 17, дополнительный гидрораспределитель 18, золотник 19 и бак 20.

Испытания шин на стенде проводят следующим образом.

Колесо с шиной 2 устанавливают на стенде и нагружают нормальной сттической нагрузкой с помощью гру-, : зов 5 и 6.

Затем, меняя массу грузов 5 и 6 и их взаимное расположение, задают необходимый статический момент закрутки шины.

После этого при водится в действие гидравлическая система стенда. Каждый гидроцилиндр имеет аналогичную собственную схему, содержащую одинаковые элементы. Управляются и работают гидроцилиндры независимо один от другого в зависимости от режима испытаний. ,

Работа гидросистемы включает следующие циклы.

Заправка аккумуляторов. Гидрораспределитель 18 устанавливают в правое положение, гидрораспределитель 13 - в среднее положение, золотники 14 и 19 - в левое положение (как показано на фиг. 2).

Рабочий режим снятия характеристик. Дополнительный гидрораспределитель 18 установлен в правом положении, гидрораспределитель 13, золотники 14 и 19 - в левом положении.

При срабатывании концевого выключателя (не показан) хода поршня исполнительного гидроцилиндра срабатывает -золотник 14 и становится в правое положение, золотник 19 также занимает правое положение.

Приведение в исходное состояние. Электроуправлением (разрыв цепи)

золотник 14 переводится в левое положение, соответственно золотник 19 в левое положение, а гидрораспределитель 13 - в правое положение. Слив с аккумуляторов. Гидрораспределитель 18 переводится в левое положение, а гидрораспределитель 13 в среднее положение.

Цилиндр 7 обеспечивает изменение нормальной нагрузки на шину, а цилиндр 8 - изменение крутящего момента. Скорость нагружения регулируется дросселем 17. Управление стендом осуществляется гидрораспределителем 13, служащим для включения стен стенда в рабочий режим, зарядки гидроаккумуяяторов 15 и реверса цилиндров 7 и 8. Рабочий режим гидроцилиндров задается посредством золотников 19 и А. Быстродействие стенда достигается установкой гидроаккумуляторов 15. Утечки из гидроцилиндров устраняются установкой гидрозам-т

ка 16.

В процессе испытаний нагрузки в зоне контакта шины с опорной поверхностью регистрируются посредством тензоплощадки 11, окружное усилие посредством тензозвена 9. Измерение перемещений производится потенциометрическими датчиками 10. Указанные параметры замеряются в функции времени и при различном статическом

моменте закрутки шины и ее нормальной статической нагрузке, изменяется также и момент инерции системы.

Таким образом,предлагаемый стенд позволяет определять упругие и диссипативные силы, жесткости и деформационное состояние шины при различных динамических (скоростных ) режимах нагружения, имитирующих реальные условия работы пневматических

шин. Формула изобретения 1. Стенд для динамических исгытаний пневматических ишн, содержаний опорную поверхность, колесо со ступицей для установки испытываемой шины, смонтированноеиа оси с возможностью вра««ения, устройство для нагружения колеса элек- огидравлической системой управления, следящим золотником, гидрсчраспределителем и двумя исполнительными гидроцилиндрами, один из которых располспкен радиально относительцо .оси и связан с ней штоком, а ось смонтиро вана с возможностью вертикапыяьос перекющений, измерительные датски и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем-, что, с целью расширения функциональных возкюжностей путем регулируемого из менения скорости двнашческого нагружёния испытываемой 11В1ны в окружном направлении, второйтадроцилинда установлен тангенциально.х тнсх;итель

10

f//// ///////////////// ///

iut.i 86 но колеса иш рнирно связан с его ступицей посредством двуплечего рычага, несущего на своих концах ГРУЗЫ различной массы. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что грузы установлены с возможностью перемещения относительно двуплечего рычага, одно плечо КОТОРОГО снабжено тензозвеном, взаимо;цейству1йщим со штоком второго.гидроцилиндра, а в чзнствму управления через дополнительный гидрораспределитель включены гидроаккумулято1 л. Источники янформшдаи, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельствоСССР I 122919, кл. G 01 М 17/02/1Э6Ь. . свидетельство СССР 285297, кл. Q 01 М 17/02, 1971. 3. Автсфское свидетельство СССР по заявке 2873436/11, кл. G 01 М 17/02, 22.01.80 (прототип).

Похожие патенты SU993086A1

название год авторы номер документа
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765317C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765510C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765586C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для исследования подводного резания грунтов 1985
  • Недорезов Игорь Андреевич
  • Баловнев Владимир Иванович
  • Дианов Харис Ахмятович
  • Карасев Геннадий Николаевич
SU1302165A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765512C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1

Иллюстрации к изобретению SU 993 086 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для динамических испытаний пневматических шин

Формула изобретения SU 993 086 A1

SU 993 086 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Белковский Валерий Недович

Пясецкий Виктор Васильевич

Сизова Светлана Ивановна

Лизогубов Николай Дмитриевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-03-19Подача