Изобретение относится к испытаниям независимой подвески транспортных средств, в частности к установкам для исследования подвесок многоопорных гусеничныхи колесных транспортных средств с пневмогидравлическими рессорами.
Известен стенд для испытания незавиисмой подвески транспортных .средств, содержащий массу, имитирующую подрессоренную часть, устаяовленную при помощи роликов в вертикальных направляющих-стойках, которые смонтированы на раме, устройство, имитирующее ходовую часть, имеющее элементы для связи с испытуемой подвеской, и устройстзво, задающее условия испытания .Си.
Однако данный стенд имеет сложную конструкцию и обладает большой габаритной высотой.
Цель изобретения - уменьшение габаритов стенда и получение более точных параметров путем приближения условий испытаний к реашьным.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания независимой подвески транспортных средств масса выполнена в виде двух плит, жестко соединенных между собой осями, на которых смонтированы упомянутые ролики, на одной из плит установлен кронштейн для крепления подвески, а на другой - противовес.
На фиг. 1 изображен стенд, общий, вид,- на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - подрессоренная масса с испытуемой подвеской и опорным ко10лесом.
Стенд для испытания независимой подвески транспортных средств содержит раму 1, установленный на ней двигатель 2, приводящий через ре15дуктор 3 и карданный вал 4 бсфабан 5, по которому катится опорное колесо 6. На барабане 5 установлены сменные накладки, имитирующие дорожные неровности и вызывающие перемещение .
20 опорного колёса и колебание подрессоренной массы. Подрессоренная масса состоит из двух плит 7 и 8, жестко соединенных осями 9.. На одной плите крепится испытуемая подвеска 25 10 с колесом 6, на другой - противовес 11, уравновешивающий подрессоренную -массу относительно колеса 6. Кроме того, на обеих плитахустанавливаются съемные болванки 12, поз30волякяцие изменять вес подрессоренной массм. Центрирование подрессоре ной массы осуществляется с помощью роликов 13. Ролики 13 перекатываются по двум вертикальным направляющим стойкам 1 жестко прикрепленным к раме 1 стенда. Подвеска 10 крепится к плите 7 посредством кронштейна 15. Испытание незабисимой подвески -. транспортного средства на предлагаемом стенде происходит следующим образом. Испытуемую подвеску устанавливаю на плите 7 подрессоренной массы, пр этом колесо 6 весом подрессоренной массы прижимается к барабану 5. Дви гатель 2 через редуктор 3 и валы 4 вращает барабан 5 с заданной скоростью. Неровности, закрепленные на барабане, перемещают опорное колесо б и тем самым через подвеску 10 вызывают колебания подрессоренной массы. Последняя колеблется отно сительно рамы 1 благодаря качению р роликов 13 по стойкам 14, имитируя вертикальные колебания инерционной массы корпуса транспортного средства, относящийся к одной его подвеск Ускорения перемещения подрессоре ной массы, ход опорного колеса относительно подрессоренной массы поз воляют судить о правильности выбора конструктивных параметров независимой подвески. Применение изобретения позволяет получить данные для выбора оптималь ных параметров одной независимой подвески с опорным колесом с учетом влияния всех ее конструктивных элементов, кинематики рычагов подвески, трения в различных элементах подвески. Наличие опорного колеса дает возможность учесть жесткость шины, продольные реакции усилий на колесо от нагружателя. Формула изобретения Стенд для испытания независимой подвески транспортных средств, содержащий массу, имитирующую подрессоренную часть, установленную при помощи роликов в вертикальных направляющих стойках, которые смонтированы на раме, устройство, имитирующее ходовую часть, имеющее элементы для связи с испытуемой подвеской, и устройство, задающее условия испытания, отличающийс.я тем, что, с целью уменьшения габаритов стенда и получения более точных параметров путем приближения условий испытаний к реальным, указанная масса выполнена в виде двух плит, жестко соединенных между собой осями, на которых смонтированы упомянутые ролики, на одной из плит установлен кронштейн для крепления подвески, а на другой - противовес. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 665232, кл. G 01 М 17/04, 1978 (прототип). ///4 XiSV A p 16 V fAN/ Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765585C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-11-06—Подача