Изобретение относится к судсютроению.
Известно судно для движения против течения реки, содержащее корпус, на т котором смонтирован лопастной двиратепь, вал котор.ого кинематически связан с движителем fl.
Однако это судно недостаточно эффективно, так как не обеспечивает накопление энергии для преодоления труднопроходимых участков русла реки.
Цель изофетенря - повышение эффективности судна.
Поставленная цель достигается тем, что судно для движения против твюшш реки, со держащееКорпус, на котором смонтирован лопаст.ный двигатель, вал которого кинематически связан с движителем, снабжено маховиком, связанным посредством зубчатой передачи с выходным валом лопастного двигателя в с-входнхим валом движителя, при этом корпус судна состоит из двух параллельньпс частей, связанных мезкду собой, а
между ними расположены лопастной двигатель и движитель.
На фиг. 1 изо ажено судно для движения против течения реки, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Судно для движения против течения реки содеракит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, лопол-ной двигатель, состоящий из гребного колеса 3, зак«репленного на валу 4, который установ10лен Б подшипниках, закрепленных на корпусе. Гребное колесо 3 опушено в воду лишь частично, например, до Вала 4. Вал 4 кинематинески связан с движителем, который состояит из гребного та 5, закрепленного на конце вала 6, фрикционного сцепления, лредставлякяцего собой две полумуфты 7 и 8, дентро- бежного регулятора 9 вала Ю. Судно снабжено маховиком 11, связанным
20 посредством зубчатой передачи с выходным ВЕЛ ом 4 лопастного двигателя и с входным валом 10 движителя. Маховик 11 установлен на валу 12, который && рращается в подшипниках, эакреш1енных на корпусе судна. Двнгатель и двняси; тель расположены между частями корпуса. На валу 4 гребного колеса 3 установлена цилиндрическая шестерня 13 большого диаметра, а на валу 12 маховика 11 - цилиндрическая шестерня 14 малого диаметра, связанная с шестерней 13 через промежуточную шестерню 15. На конце вала 1О движителя устаноЕотена коническая шестерня 16 малого диаметра, связанная с установленной на валу 12 конической шестерней 17 большог диаметра. На другом конце вала 1О на шлицах установлена, с возможностью перемещения вдоль вала, полумуфта 7 фрикционного сцепления. Другая полумуфта 8 фрикционного сцепления закреплена наконце вала 6. На валу Ю смонтирован центробежный регулятор 9, рычаг которого упирается в полумуфту 7 фрикционного сцепления. Валы 6 и 10 установлены в подшипниках, закрепленных в стойках 18 и 19. Эти стойки установлены на перекладине 2 О, закрепленной на перекладине 21, соедигшюшей части 1 и 2 корпуса. Судно снабжено якорем 22 и шестом 23, установленным с возможностью перемещения в трубе 24, которая закреплена на перекладине 25, соединяющей части 1 и 2 корпуса со стороны носа судна. Якорь 22 закреплен на конце каната 2 6, другой конец каната закреплен на перекладине 25. Судно имеет рули 27, закрепленные ш валах 28, которые установлены в подшипниках, . закрепленных на корпусе судна. На концах валов 28 закреплены рукоятки управ ления 29, соединенные кольцевой цепью ЗО. Шестерни 13, 15, 14, 17 и 16 обеспечивают увеличение числа оборотов маховика 11 по сравнению с числом обо ротов гребного колеса 3 и увеличение числа оборотов гребного винта 5 по срав нению с числом оборотов маховика 11. Валы 6 и 10 можно соединить шарниром Гука и выполнить стойку 18 подъемной. Судно работает следуюшим образом. .Носы частей 1 и 2 корпуса расположены навстречу течению, направление ко торого показано стрелкой Б ( см. фиг. 2
В исходном положении судно стоит на якоре 22 или на шесте 23, который упирается в грунт 31. Поток воды вращает гребное юлесо 3. Через шестерни 13, 15, 14 вращение колеса 3 передается на маховик 11, который раскручивается и запасает кинетическую энергию. Врашенйё маховика 11 передается шестерчастей, связанных между собой, а между ними расположены лопастной двигатель и движитель.
Источники информации, при1штые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетелзьство СССР № 4585, кл. В 63 Н 19/04, 1925 (прототип). 9 нями 17 и 16 на вал 10. При достижении заданного числа оборотов вала 10 центробежный регулятор 9 включает фрикционное сцепление, и вращение передается на гребной винт 5, который пере мещает судно против течения до тех пор, пока не израсходуется кинетическая энергия, запасенная маховиком .11. Затем судно останавливают относительно грунта 31 с помощью якоря 22 или шеста 23, которые освобождают от сцепления с грунтом после начала движения судна против течения.. С остановкой судна начинается очередной цикл перемещения его против течения дои под углом к течению. Если валы 6 и 10 соединены шарниром Гука, то после остановки судна гребной винт 5 поднимают на воздух и опускают его в воду лишь при достижении заданного числа оборотов маховика 11, после чего судно проходит против течения очередной участок пути. На некоторых участках реки возможно и непрерывное, без остановок, движение судна против течения, например тогда, когда корпус судна расположен в слое воды с малой скоростью течения, а лопасти гребного колеса 3 опускаются в слой Воды с большой скоростью течения. Изобретение позволяет обеспечить положительную обратную связь между маховиком 11 и гребным колесом 3, что обеспечивает движение судна против течения реки, а таюке позволяет повысить эффективность судна при преодолении труднопроходимых участков русла реки. Формула изобретения Судно для движения против течения реки, содержащее корпус, на котором смонтирован лопастной двигатель, вал которого кинематически связан с движителем, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено маховиком, связанным посредством зубчатой передачи с выходным валом лопастного двигателя и с входным валом движителя, при этом корпус судна состоит из двух параллельных
27
o
25
A.
0/.
//
15.
ri
6 ЗОЛ
род
(аг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2391249C2 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОДЯНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2658221C1 |
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером | 1932 |
|
SU47980A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2041132C1 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2619407C1 |
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО | 1999 |
|
RU2176969C2 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-07-15—Подача