Судно для движения против течения реки Советский патент 1983 года по МПК B63H19/04 

Описание патента на изобретение SU994339A1

Изобретение относится к судсютроению.

Известно судно для движения против течения реки, содержащее корпус, на т котором смонтирован лопастной двиратепь, вал котор.ого кинематически связан с движителем fl.

Однако это судно недостаточно эффективно, так как не обеспечивает накопление энергии для преодоления труднопроходимых участков русла реки.

Цель изофетенря - повышение эффективности судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно для движения против твюшш реки, со держащееКорпус, на котором смонтирован лопаст.ный двигатель, вал которого кинематически связан с движителем, снабжено маховиком, связанным посредством зубчатой передачи с выходным валом лопастного двигателя в с-входнхим валом движителя, при этом корпус судна состоит из двух параллельньпс частей, связанных мезкду собой, а

между ними расположены лопастной двигатель и движитель.

На фиг. 1 изо ажено судно для движения против течения реки, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Судно для движения против течения реки содеракит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, лопол-ной двигатель, состоящий из гребного колеса 3, зак«репленного на валу 4, который установ10лен Б подшипниках, закрепленных на корпусе. Гребное колесо 3 опушено в воду лишь частично, например, до Вала 4. Вал 4 кинематинески связан с движителем, который состояит из гребного та 5, закрепленного на конце вала 6, фрикционного сцепления, лредставлякяцего собой две полумуфты 7 и 8, дентро- бежного регулятора 9 вала Ю. Судно снабжено маховиком 11, связанным

20 посредством зубчатой передачи с выходным ВЕЛ ом 4 лопастного двигателя и с входным валом 10 движителя. Маховик 11 установлен на валу 12, который && рращается в подшипниках, эакреш1енных на корпусе судна. Двнгатель и двняси; тель расположены между частями корпуса. На валу 4 гребного колеса 3 установлена цилиндрическая шестерня 13 большого диаметра, а на валу 12 маховика 11 - цилиндрическая шестерня 14 малого диаметра, связанная с шестерней 13 через промежуточную шестерню 15. На конце вала 1О движителя устаноЕотена коническая шестерня 16 малого диаметра, связанная с установленной на валу 12 конической шестерней 17 большог диаметра. На другом конце вала 1О на шлицах установлена, с возможностью перемещения вдоль вала, полумуфта 7 фрикционного сцепления. Другая полумуфта 8 фрикционного сцепления закреплена наконце вала 6. На валу Ю смонтирован центробежный регулятор 9, рычаг которого упирается в полумуфту 7 фрикционного сцепления. Валы 6 и 10 установлены в подшипниках, закрепленных в стойках 18 и 19. Эти стойки установлены на перекладине 2 О, закрепленной на перекладине 21, соедигшюшей части 1 и 2 корпуса. Судно снабжено якорем 22 и шестом 23, установленным с возможностью перемещения в трубе 24, которая закреплена на перекладине 25, соединяющей части 1 и 2 корпуса со стороны носа судна. Якорь 22 закреплен на конце каната 2 6, другой конец каната закреплен на перекладине 25. Судно имеет рули 27, закрепленные ш валах 28, которые установлены в подшипниках, . закрепленных на корпусе судна. На концах валов 28 закреплены рукоятки управ ления 29, соединенные кольцевой цепью ЗО. Шестерни 13, 15, 14, 17 и 16 обеспечивают увеличение числа оборотов маховика 11 по сравнению с числом обо ротов гребного колеса 3 и увеличение числа оборотов гребного винта 5 по срав нению с числом оборотов маховика 11. Валы 6 и 10 можно соединить шарниром Гука и выполнить стойку 18 подъемной. Судно работает следуюшим образом. .Носы частей 1 и 2 корпуса расположены навстречу течению, направление ко торого показано стрелкой Б ( см. фиг. 2

В исходном положении судно стоит на якоре 22 или на шесте 23, который упирается в грунт 31. Поток воды вращает гребное юлесо 3. Через шестерни 13, 15, 14 вращение колеса 3 передается на маховик 11, который раскручивается и запасает кинетическую энергию. Врашенйё маховика 11 передается шестерчастей, связанных между собой, а между ними расположены лопастной двигатель и движитель.

Источники информации, при1штые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетелзьство СССР № 4585, кл. В 63 Н 19/04, 1925 (прототип). 9 нями 17 и 16 на вал 10. При достижении заданного числа оборотов вала 10 центробежный регулятор 9 включает фрикционное сцепление, и вращение передается на гребной винт 5, который пере мещает судно против течения до тех пор, пока не израсходуется кинетическая энергия, запасенная маховиком .11. Затем судно останавливают относительно грунта 31 с помощью якоря 22 или шеста 23, которые освобождают от сцепления с грунтом после начала движения судна против течения.. С остановкой судна начинается очередной цикл перемещения его против течения дои под углом к течению. Если валы 6 и 10 соединены шарниром Гука, то после остановки судна гребной винт 5 поднимают на воздух и опускают его в воду лишь при достижении заданного числа оборотов маховика 11, после чего судно проходит против течения очередной участок пути. На некоторых участках реки возможно и непрерывное, без остановок, движение судна против течения, например тогда, когда корпус судна расположен в слое воды с малой скоростью течения, а лопасти гребного колеса 3 опускаются в слой Воды с большой скоростью течения. Изобретение позволяет обеспечить положительную обратную связь между маховиком 11 и гребным колесом 3, что обеспечивает движение судна против течения реки, а таюке позволяет повысить эффективность судна при преодолении труднопроходимых участков русла реки. Формула изобретения Судно для движения против течения реки, содержащее корпус, на котором смонтирован лопастной двигатель, вал которого кинематически связан с движителем, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, оно снабжено маховиком, связанным посредством зубчатой передачи с выходным валом лопастного двигателя и с входным валом движителя, при этом корпус судна состоит из двух параллельных

27

o

25

A.

0/.

//

15.

ri

6 ЗОЛ

род

(аг.г

Похожие патенты SU994339A1

название год авторы номер документа
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ 2014
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2555072C1
ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2391249C2
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОДЯНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2017
  • Макаренко Владимир Михайлович
RU2658221C1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР 1930
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU46502A1
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА 1992
  • Бадулин Виктор Леонидович
  • Космачев Александр Михайлович
  • Ламеко Владислав Александрович
RU2041132C1
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2619407C1
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО 1999
  • Чудиков Н.Н.
  • Вергейчик Е.Н.
  • Губанова Л.Б.
RU2176969C2

Иллюстрации к изобретению SU 994 339 A1

Реферат патента 1983 года Судно для движения против течения реки

Формула изобретения SU 994 339 A1

SU 994 339 A1

Авторы

Пятницкий Игорь Иосифович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-07-15Подача