(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ПАРОТУРВИННОЙ УСТАНОВКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1982 |
|
SU1070250A1 |
Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1982 |
|
SU1092284A2 |
Способ регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1983 |
|
SU1164445A1 |
Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1983 |
|
SU1160063A2 |
Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1983 |
|
SU1092285A1 |
Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1983 |
|
SU1134740A1 |
Способ регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1985 |
|
SU1244357A1 |
Теплофикационная паротурбинная установка | 1982 |
|
SU1041717A1 |
Способ регулирования теплофикационной паротурбинной установки | 1989 |
|
SU1617158A1 |
Способ регулирования теплофикационной турбоустановки | 1990 |
|
SU1745984A1 |
Изобретение относится к теплоэнер гетике и может быть использовано для регулирования теплофикационных паротурбинных установок, работающих о большими тепловыми нагрузками.
Наиболее близкой к предлагаемой является система регулирования теплофикационной паротурбинной установки, содержащая регулятор мощности, выход которого -соединен с сервомотором регулирующих клапанов высокого давления, регулятор давления пара в отборе на сетевой подогреватель, вход , которого соединен с ре.гулятором. тепловой нагрузки, и байпасный клапан, установленный на линии обвода сетевого подогревателя и снабженный приводным механизмом, В этой системе выход регулятора давления соединен с сервомотором регулирунвдий диафрагмы среднего давления, а приводной механизм байпасного «лапана - с выходом регулятора тепловой нагрузки 1 .
Недостатком известной системы следует считать несколько пониженную маневренность установки.
Цель изобретения - повышение маневренности установки.
Поставленная Цель достигается тем, что в системе регулирования теплофикационной паротурбинной установки, содержащей регулятор мощности, выход которого соединен с сервомотором регулирукидих клапанов высокого давления, регулятор давления пара в отборе на сетевой подогреватель, вход которогр соединен с регулятором тепловой нагрузки, и байпасный клапан, установленный на линии обвода сетевого
10 подогревателя и снабженный приводным механизмом, выход регулятора давления соединен с приводным механизмом байпасного клапана, а выход регулятора мощности соединен с входом ре15гулятора давления.
На чертеже приведена схема данной системы регулирования.
Система содержит регулятор 1 мощности , соединенный с сервомотором 2
20 регулирующих клапанов 3 части 4 высокого давления турбины и регулятор 5 давления, надстроенный регулятором 6 тепловой нагрузки, соединенный с приводным NKsxaHHSMOM 7 байпасного клапа25на 8 на динии обвода сетевого подогревателя 9. Регулирующая диафрагма 10 части 11 низкого давления турбины полностью закрыта.
Система регулирования работает
30 следующим Образом. Пусть необходимо уменьшить электг рическую мощность при постоянной теп ловой нагрузке. Регулятор 1 мощности через сервомотор 2 подает сигнал на закрытие регулирующих клапанов .3. Расход пара через часть 4 высокого давления, мощность турбины и давление в отборе,уменьшаются. Вследствие значительного различия постоянньЬс времени контура регулирования мощности и контура регулирования тепловой нагрузки, что обусловлено большой тепловой инерционностью подогревателя 9, время переходного процесса, определяется, в основном, контуром регулирования тепловой нагрузки Поэтому при изменении электрической мощности могут возникнуть значительные колебания тепловой нагрузки. Для улучшения качества регулирования теп ловой нагрузки одновременно с подачей сигнала На закрытие регулируняцИх клапанов 3 от регулятора 1 поступает исчезающий импульс на вход регулятора 5 давления, который через механиз 7 воздействует на байпасный клапан 8 на линии обвода сетевого подогревателя 9 в сторону открытия. За счет ЭТОГО уменьшается расход сетевой вода через подогреватель, а давление в отборе увеличивается, т.е. уменьшается срабатываемый теплоперепад части 4 высокого давления, и мощность турбины становится меньше заданной. Регулятор 1 начинает воздействовать на cepBoi OTop 2 уже в сторону открытия. Это позволяет восстановить расход пара, соответствующий заданной тепловой нагрузке а уменьшение электрической мощности происходит, в основном, за счет увеличения давления в отборе, т.е. уменьшения теплоперепада. Если необходимо увеличить тепловую нагрузку при постоянной электрической, то регулятор б падает сигнал на открытие байпасного клапана 8 Расход сетевой воды через подогреватель 9 уменьшается, а давление в отборе возрастает, срабатываемый теплоперепад части 4 высокого давления и мощность турбины начнут уменьшаться. Регулятор по рассогласованию между заданной и фактической мощностью падает сигнаш на открытие регулирукядих (Клапанов 3. За счет увеличения расхода пара тепловая нагрузка увеличивается, а постоянство электрической мощности обеспечивается увеличением давления пара в отборе , т . е . уменьшением теплоперепада. Использование данной системы регулирования обеспечивает независимое регулирование тепловой и электрической нагрузок при работе установки по тепловому графику и позволяет разгрузить турбину на 20-25% без изменения ее тепловой нагрузки. Формула изобретения Система регулирования теплофикационной паротурбинной установки, содержащая регулятор мощности, выход которого соединен с сервомотором регулирующих клапанов высокого давления, регулятор давления пара в отборе на сетевой подогреватель, вход которого соединен с регулятором тепловой нагрузки, и байпасный клапан, установленный на линии обвода сетевого подогревателя и снабженный приводным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности установки, выход регулятора давления соединен с приводным механизмом байпасного клапана, а выход регулятора мощности соединен.с входом регу; ятора давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское Свидетельство СССР № 866246, кл. F 01 D 17/20, 1980.
Т
-с
t3
fO
-txl
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-10-19—Подача