Устройство для укладки кабеля в траншею Советский патент 1983 года по МПК H02G1/06 

Описание патента на изобретение SU995178A1

(5 4 J УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ КАБЕЛЯ В ТРАНПШЮ

Похожие патенты SU995178A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган кабелеукладчика 1979
  • Лемпель Иосиф Мойсеевич
SU851589A1
Устройство для укладки кабеля в траншею 1980
  • Гуревич Лев Ефимович
  • Белуджев Михаил Артемович
  • Василевский Вячеслав Николаевич
SU890501A1
Устройство для направления кабеля 1983
  • Лемпель Иосиф Мойсеевич
SU1246209A1
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК 1970
  • И. С. Полтавцев, И. М. Лемпель, Н. А. Ходорковский, М.
  • Н. П. Садовничий
SU284088A1
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК 1973
  • Э. А. Жагарс, П. А. Трейлон, М. П. Соловьев, И. М. Лемпель, И. С. Полтавцев Н. А. Ходорковский
SU379950A1
Рабочий орган кабелеукладчика 1981
  • Лемпель Иосиф Мойсеевич
SU1023487A1
УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОТРЫВКИ ТРАНШЕЙ И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ ПОД ВОДОЙ В ЛЕТНИХ И ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 1998
  • Кулагин А.П.
  • Кузьмин В.И.
  • Морозов Е.М.
  • Попов А.В.
RU2143529C1
Прицепной кабелеукладчик 1983
  • Лемпель Иосиф Мойсеевич
  • Рыбаков Анатолий Петрович
SU1208593A1
МОДУЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ СЕКЦИЯ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, В ЧАСТНОСТИ, С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ 2004
  • Лор Робер
  • Доннард Рене
RU2351701C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЕЙ 2017
  • Дунст, Вольфганг
RU2747769C1

Иллюстрации к изобретению SU 995 178 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для укладки кабеля в траншею

Формула изобретения SU 995 178 A1

Изобретение относится к области проведения кабелепрокладочных работ, а именно 1C устройствёил для укладки t кабеля в траншею, и тиожет найти применение при строительстве кабельных линий.

Известен вaниnyлятop для укладки кабеля непосредственно в открытую траншею или кабельный канал, который представляет собой изогнутую стрелуконсоль, выполненную из металлических труб. Манипулятор устанавливают на раму с задней, стороны машины и он дает возможность укладывать кабель с любой стороны от борта машины на расстоянии 1,7 .

Недостатком извейтного .устройства является наличие изогнутого колена манипулятора с постоянным радиусом изгиба, а также выполнение изогнутого колена из участка трубы. Так как радиус изгиба колена манипулятора постоянный, то он выполнен минимгшь ным и при прохождении этого участка кабель будет испытывать всегда максимальный перегиб. &:1полнен1|е же этого изогнутого колена из участка трубы создает массу неудобств при заводке кабеля в устройство, а также при возможных задирах и повреждениях

кабеля внутри Манипулятора, так как

проникновение в Место застревания

и устранение неисправности невозможно.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для укладки кабеля в траншею, содержащее транспортное средство с направляющей штангой, на которую с помсяцью опорных роликов наве10шена каретка и кабеленаправляющая кассета со съемным вкладвдшем-, соединенная с направлдасяцим узлом с профильШзми направляющими в виде двух (боковых отражателей и центрального делителя с ограниченным поворотом 2 1

Недостатком известного устройства является наличие опор качения, на ка- ретке, котоЕнле при попадании снега, песка и грязи могут заклинить, в ре20зультате чего может повредитьря кабель или кабеленаправляющая кассета, а также наличие одного центрального разделителя с ограниченным поворотом, который не может гарантировать цело25стность кабеля при экстремальных смещениях кабеленаправляквдёй кассеты относительно оси симметрии устройства .

Цель изобретения - повышение эксплу30атационной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем что 8 устройстве, содержащем транспортное средство, закрепленный на нем направляющий узел с профильными направляющими, соединенный с кассетой, на наружной поверхности которой расположен клин, направляющий узел выполнен в виде соединенных между собой эластичными поясами коробчатосЛразных секций, закрытых крышкой в виде тканевой накидки и установленных на нескольких гибких упругих элементах, каждый из которых одним концом соединен с транспортным средством, а другим с кассетой, подвешенной к транспортному средству на гибкой регулируемой по длине растяжке, при этом каждая секция выполнена с профильными направляющими и жестко соединена с одним из упругих элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, крышка условно не показана на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1} на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.

Устройство для укладки кабеля в траншею содержит транспортное средство фургои 1, представляющее СОбой фургон с размещенными внутри кабельными барабанами, соединенный с направляющим узлом 2, выполненным в виде коробчатообразных секций 3, в каждой из которых расположены профильные направляющие 4, соединенные между собой эластичными поясами 5. Каждая секция 3 жестко соединена с одним из гибких упругих элементов б, остальные элементы являютс только направляющими при возможных перемещениях секций. Секции 3 нак Язйваются общей крышкой 7 в виде тканезой накидки. Упругие элементы 6 одним концом с помощью узла 8 навески присоединены с транспортному средству, а другим с помощью узла 9 навески к кабеленаправляющей кассете 10, на наружной поверхности которой имеется клин 11, который предотвращает попадание корпуса кассеты на неровно ти боковых стенок траншеи, куда производится укладка кабеля 12. С помощью гибкой растяжки 13 и регулировочного элемента 14 кассета 10 в месте узла навески 9 прикрепляется к транспортному средству 1. Сверху кассета закрывается съемным вкладышем 15.

Устройство работает следующим образом.

Поданный из фургона 1 конец кабел 12 укладывается между профильными направляющими 4 секций 3, далее вкладавается в направляющие кассеты 10, после чего закрывается крышкой 7 и съемным вкладышем 15 и укладывается на дно траншеи.

При смещении транспортного средства в поперечном направлении относительно оси траншеи происходит плавный изгиб упругих элементов б, закрепленных в узлах 8 и 9 навески только с возможностью проворачиваться -в продольной вертикальной плоскоети. Такое-закрепление упругих элементов исключает их поворот в этих узлах в горизонтальной и поперечной вертикальной плоскостях при смещении транспортного средства в поперечном направлении относительно оси траншеи и предопределяет плавные переходы изогнутой оси пружинистого элемента на всей его длине. Закрепленные на упругих элементах б секции 3 занимают пространственное положение, соответствующее направлению оси упругого элемента. Этому способствует также и то, что. секции 3 закреплены неподвижно только на одном элементе, а другой элемент служит направляющей для обеспечения соответствующего положения секций 3 в пространстве. Положение секций 3 в пространстве определяется величиной смещения транспортного средства в поперечном направлении, величиной натяжения кабеля, величиной разновысотности левой и правой стенок траншеи, однако при любой комбинации этих факторов плавный изгиб упругих элементов 5 обеспечивает плавный разворот секций 3 друг относительно друга, а закругленные продольные направляющие 4 еще в большей степени исключают повреждение кабеля при изгибах и прохождении -ими направляющего узла, образованной повернутыми секциями 3... Правильному положению секций 3 в пространстве . способствует также наличие эластичны поясов &, которые препятствуют попаданию пыли и .грязи.

Сверху секции 3 накрываются крышкой 7 в виде тканевой накидки. Такое исполнение крышки в этом месте обу.словлено отсутствием на нее силового воздействия со стороны кабеля, значительной простотой конструкции и удобством в обслуживании.

Направляющий клин-И, выступающий впереди кассеты 10, предохраняет устройство от закпинивания в неровностя боковых стенок и возможных .

С помощью регулировочного элемента 14 возможны изменение положения кассеты 10 относительно дна траншеи и/ следовательно, регулировка схода кабеля в траншею.

Формула изобретения

Устройство для укладки кабеля в траншею, содержащее транспортное средство, закрепленный на нем направ яяюэдий узел с профильньми направляющими, соединенный с кас ±етой, нанаружной поверхностикоторой рагсполоясен клин, отличающееся тем, что, с цеЛью повышения эксплуатационной надежности, направляющий узел выполнен в виде соединенных между собой эластичными поясами коробчатообразных секций, закрытых крышкой в виде тканевой накидки и установленных на нескольких гибких упругих элементах, кгмсдый из которых одним коицсж соединен с транспортным средством, а другим с кассетой, подвешенной к транспортному средству на гибкой регулируемой по длине растяжке, при .этом каждая секция выполнена с профильными направляющими и жестко соединена с одним из упругих элементо

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Чусов Н.П., Любашевская Р.И. Механизация кабельные; работ на промышленных объектах..М., Энергия,

1976, с. 22, рис. 13./

2.Авторское свидетельство СССР позаявке1 2884б92/07,кл.И 02 G 1/06, 31.01.80.

f-ff

0m.Z

Фп.З

SU 995 178 A1

Авторы

Гуревич Лев Ефимович

Белуджев Михаил Артемович

Василевский Вячеслав Николаевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-04-03Подача