(54) ФУНДАМЕНТ ПОД МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Элемент усиления строительной конструкции | 1980 |
|
SU958598A1 |
Фундамент | 1982 |
|
SU1101521A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОПОР МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2808966C1 |
Фундамент зданий,сооружений | 1980 |
|
SU927903A1 |
ФУНДАМЕНТ | 2019 |
|
RU2703579C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ФУНДАМЕНТА | 2009 |
|
RU2398935C1 |
ФУНДАМЕНТ | 2019 |
|
RU2703584C1 |
Способ возведения фундамента | 1980 |
|
SU874878A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ФУНДАМЕНТА ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 1992 |
|
RU2032024C1 |
Способ устройства забивной сваи | 2017 |
|
RU2640467C1 |
Изобретение относится к строигельству/ а именно к конструкциям фундёцлеитов под. машины с динамике скими нагрузками.
Известен фундамент под машины, включающий Массивный блок, подошва которого заглублена в груят оснона .3.- . ;.
Недостатком известного фундамента является его высокая материгшоемкость вследствие низких виброгасящих характеристик.
Наиболее близкшч техническим решением к изобретению является фундамент под машины, включающий массивный блок, подошва которого выполнена с выступами, заглубленными в грунт/ основания и монолитно соединёнными с телом блока (2.
Недостатком этого фундамента яв ляется также значительная материалоемкость вследствие малого объема присоединенной массы грунта.
Цель изобретения - снижение маi териалоемкости фундамента.
Поставленная цель достигается за , счет того, что в фундаменте под машины, включающем массивный блок, по.дошва которого вьшолнена с выступами, заглубленными в грунт основания,
и монолитно соединенными с теле блока, выступы выполнены в виде частично выступающих за пределы контура блока в плане на величину, равную О/25-0., 75 диаметра, задавливаемых в грунт основания цилиндрических оболочек с открытыми торцами, причем расстояние между осями смежных оболочек не более 1,5 их диаметра.
10
На фиг.1 изображен фундамент под машины, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. .
Фундамент имеет слабо армированный блок 1 и четыре сборные- железо бетонные цилиндрические оболочки 2, размещенные в грунте 3.Оболочки 2 - короткие, т.е. их высота не превышает диаметра. Расстояние в свету между смежными оболочками 2 менее их ра20диуса, что соответствует расстоянию меязду осями оболочек мене; е 1,5 их диаметра. Верхний торец каждой оболочки 2 на протяжении, большем третьей части своего периметра, размещен
25 в пределах габарита подошвы массивного блока 1, соответствующие участки верхних торцов заделаны в телоблока 1 на величину 1,5-2,0 толщин оболочек. Большая часть периметра верх30них торцов оболочек 2 размещена за пределами площади подошвы массивного блока 1. Внутренняя полость каждой оболочки 2| размещенная за предел а1ми подошвы блока 1, в верхней част.и, высота которой соответствует величине заделки торцов оболочек 2 в блок 1, заполнена бетоном 4 омоноличивания. Благодаря бетону 4 в верхних час тях оболочек 2 образованы жесткие диски, обеспечивающие недеформируемость соответствующих контуров. Выполнение оболочек 2 короткими позволяет производить их погружение например, с помощью вибропогружателей, без выемки грунта из полостей что способствует повышению плотности грунта 3 и, в значительной степени, сохранению его структурных связей. .Принцип работы фундаме1 та заключа ется в следующем. При работе машины в массивном бло ке 1 и в жестко связанных с ним (за счет заделки торцов и бетона 4 омоно личивания) коротких оболочках 2 возн кают вертикальные и горизонтальные вибрации. Как вертикальные, так и горизонтальные вибрации оболочек 2 практически не отличаются от соответствующих вибраций массивного блока 1 ввиду большой изгибьной погонной жесткости коротких оболочек 2.Вибрация оболочек 2 вызывает также вибрацию грунта 3 и ррежде всего тех его масс,которые заключены внутри контуро оболочек 2 и под центральной частью подошвы блока 1. Эффективное включение в работу грунта под центральной частью подошвы обеспечено за.сче сравнительно малых расстояний между осями Смежных оболочек 2,не превьЕ11аю щих 1,5 d. При этом в грунте между внешними поверхностями смежных оболочек 2 образуются своды из уплотненного грунта 3, препятствующие вытеснению в результате вибраций грунта 3 из центральной части. Применение предложенного фундамента под машины обеспечивает значительное увеличение присоединенной массы грунта, что позволяет снизить материалоемкость фундамента за счет уменьшения объема массивного тела. Фундамент может использоваться также при статических нагрузках при необходимости повышения устойчивости про- тив сдвига. Формула изобретения Фундамент под машины, включающий массивный блок,подошва которого выполнена с выступами, заглубленными в грунт основания и монолитно соединенными с телом блока, о-т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения материалоемкости фундамента, выступы выполнены в виде частично выступающих за пределы контура блока в плане на величину, равную 0,250,75 диаметра, задавливаемых в грунт основания цилиндрических оболочек с открытыми торцами,причем расстояние между осями смежных оболочек не более 1,5 их диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Савинов О.А. Современные конструкции фундаментов под машины и их расчет. Л«., Стройиздат, 1979, с. 44, р. 2.11. . 2.Авторское свидетельство СССР № 576367, кл. Е 02 О 27/44, 1976.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-10-01—Подача