Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу, и может быть использовано в электроприводе постоянного тока.
Известно устройство, содержащее электродвигатель постоянного тока, соединенный с выходом выпрямителя, вход которого соединен с рабочей обмоткой магнитного усилителя, обмотка управления которого с последовательно соединенным переменным резистором шунтирована пороговым элементом и подключена к дополнительному выпрямителю С1 3
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, соединенный с выходом выпрямителя, вход которого соединен с рабочей обмоткой магнитного усилителя, обмотка управления которого через два последовательно соединенных переменных резистора соединена с выходом выпрямителя 2 .
Недостатком известных устройств является их относительная сложность.
Цель изобретения - упрощение электропривода постоянного тока.
Поставленная цель дости ается тем, что в электропривод постоянного тока дополнительно введен пороговый элемент, шунтирующий последовательно соединенные переменный резистор и обмотку управления магнитного усилителя.
На фиг.1 приведена принципиальная схема электропривода постоянного тока; на фиг.2 - то же, с двумя обмотками
10 управления магнитного усилителя; на фиг.З - то же, с магнитным усилителем, содержащимдва отдельных магнитопровода.
Электропривод постоянного тока
15 (фиг.1) содержит электродвигатель 1 постоянного тока, соединенный с выходом выпрямителя 2, вход которого соединен с рабочей обмоткой 3 магнитного усилителя, обмотка 4 управления
20 которого через последовательно соединенные переменные резисторы 5 и 6 соединена с выходом выпрямителя 2, пороговый элемент 7, шунтируквдий последовательно соединенные обмотку 4 и переменный резистор 5.
Кроме того, электропривод (фиг.2) содержит обмотку 8 управления, кото-, рая через последовательно соединенные переменные резисторы 9 и 10 подключе30на к выходу выпрямителя 11, при этом
обмотка 8 и переменный резистор 9 шунтированы пороговым элементом 12.
Электропривод постоянного тока (фиг.1) работает следующим образом.
В момент включения в сеть электропривода якорь электродвигателя 1 неподвижен,- напряжение сети уравновешивается напряжением на рабочей обмотке 3 магнитного усилителя, в цепи имеет место ток холостого хода и на выходе выпрямителя 2 создается незначительное выпрямленное напряжение. Это напряжение создает в обмотке 4 управления малый ток подмагничивания магнитопровода магнитного усилителя, отчего сопротивление рабочей обмотки 3 уменьшается, а ток в ней увеличивается, что приводит к увеличению тока якоря и напряжения на выходе выпрямителя 2, а это, в свою очередь, увеличивает ток подмагничивания нагнитопровода магнитного усилителя, что приводит к увеличению тока якоря, и он приходит во вращение . При увеличении скорости вращени якоря электродвигателя 1 увеличиваются его противоЭДС, управляющее напряжение в цепи управления магнитного усилителя и одновременно-напряжение, подводимое к якорю электродвигателя 1, следовательно, скорость его вращения.
Пуск электродвигателя осуществляется путем плавного и автоматического увеличения подводимого к нему напряжения и поддержания на заданном уровне пускового тока.
При достижении заданной скорости вращения якорем электродвигателя 1
предварительной установкой положения ползунков переменных резисторов 5 и б напряжение на обмотке 4 становится неизменным в результате стабилизации его пороговым элементом 7, и следо5 вательно, стабилизируемся ток элект.родвигателя. Дополнительная обмотка 8 (фиг.2 и 3) позволяет расширить функциональные возможности электро,привода постоянного тока.
40 Таким образом предложенный электропривод постоянного тока имеет более простую схемную реализацию по сравнению с известными.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоян20 ного тока, соединенный с выходом выпрямителя, вход которого соединен с рабочей обмоткой магнитного усилителя, обмотка управления которого через два последовательно соединенных пере25 менных резистора соединена с выходом выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения, в него дополнительно введен пороговый эле мент, шунтирующий последовательно со3Q единенные переменный резистор и обмотку управления магнитного усилителя
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 35 1. Авторское свидетельство СССР №205918, кл. Н 02 Р 5/18, 1968.
2, Авторское свидетельство СССР № 382213, кл. Н 02 Р 5/18, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Электропривод | 1978 |
|
SU782109A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Электропривод с управляемым моментом | 1989 |
|
SU1809523A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1767685A1 |
Регулируемый электропривод | 1982 |
|
SU1046820A2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU705632A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1571742A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-05-06—Подача