Устройство для осмотра и ремонта покрышек Советский патент 1975 года по МПК B60C25/14 

Описание патента на изобретение SU478755A1

Для поворота штанги 18 относительно кареток установлен упорный подшипник 22. Верхний конец штанги 18 жестко связан с крестообразным рычагом, состоящим из корпуса 23 с двумя дугообразными плечами 24 и 25, жестко укрепленными на нем на разной высоте и снабженными на концах роликами 26.

В радиальном направлении корпус 23 крестообразного рычага фиксируется шпонкой 27, входящей в паз 28 штанги 18. В осевом направлении фиксация осуществляется с одной стороны торцовым креплением 29, а с другой- подшипником 22, взаимодействующим с корпусом подъемной каретки 20.

На цилиндрической части каретки 17 укреплен пневмоцилиндр 30, конец 31 штока 32 которого укреплен шарнирно на кронштейне 33 в подшипнике 34, установленном на штанге 18.

Цилиндр 30 снабжен предохранительным устройством 35, исключающим поломку штока цилиндра при повороте штанги 18.

Над горизонтальной направляющей 15 установлены боковые направляющие 36 и 37 - опоры для роликов 26 соответствующих плеч 24 и 25 крестообразного рычага.

В промежутках между этими направляющими на разных уровнях расположены упоры 38 и 39.

Кроме того, над горизонтальной направляющей 15 расположена наклонная направляющая 40. На горизонтальной направляющей, в концевых частях, установлены обводные 41, приводные 42 и поддерживающие 43 звездочки цепной передачи 44, концы цепей которой укреплены на каретке 17. На вертикальной стойке 13 укреплен пневмоцилиндр 45, на штоке 46 которого установлена рейка 47, взаимодействующая с шестерней 48, жестко укрепленной на валу 49 приводных звездочек 42.

Вся система описанного механизма ориентации сориентирована относительно подвесного цепного конвейера 50 с покрышками 51 так, что участок конвейера и горизонтальная направляющая 15 взаимно перпендикулярно перекрещиваются (см. фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

В момент, когда подвеска конвейера 50 с покрышкой 51 находится в рабочей зоне устройства, шток 46 с рейкой 47 движется вниз, при этом каретка 17 через приводные звездочки 42 и цепную передачу 44 перемещается в левую концевую часть горизонтальной направляющей 15, а телескопическая штанга 18 занимает такое положение, при котором укрепленные на нижнем ее конце опорные ролики 19 располагаются несколько ниже опорной части подвески конвейера 50. Ролики 21 подъемной каретки 20 расположены на горизонтальном участке направляющей 40. При этом ролики 26 плеч 25 крестообразного рычага скользят по направляющей 36.

При подходе каретки 17 к крайнему левому положению ролики 19, попадая внутрь посадочного диаметра покрышки 51, под действием цилиндра 30 приподнимаются и снимают покрышку 51 с подвески конвейера 50; одновременно каретка 17 начинает двигаться вправо. Дугообразное плечо 24 рычага, расположенное перпендикулярно к направлению перемещения каретки 17, набегает на упор 38 и при дальнейшем перемещении каретки 17 вправо поворачивается на угол 90° вместе со штангой

18 и покрышкой 51, ориентируя последнюю в соответствии с захватами борторасширителя. Фиксируемое положение обеспечивают ролики 26 плеч 24 крестообразного рычага, которые скользят по боковой направляющей 37.

Постоянно поджатые пружинами к опорным направляющим ролики 21 каретки 20 скользят по наклонной направляющей 40, и штанга 18 с покрышкой 51 опускается в рабочую зону

борторасширителя.

Каретка 17 останавливается в крайнем правом положении, соответствующем положению бортов покрышки относительно захватов 12 и 11 борторасширителя. Затем штанга 18 с опорными роликами 19 и покрышкой 51 приподнимается пневмоцилиндром 30 до уровня захватов 12 и И; при этом активный захват 11 зацепляют за правый борт покрышки.

В случае возможного перекоса покрышки 51 при помощи цилиндра 7 производят ориентацию пассивного рычага 5, затем зацепляют захват 12 за левую бортовую часть посадочного диаметра. После этого разводят борта покрышки включением цилиндра 9, при этом рычаг 6 с захватом 11 занимает крайнее правое положение.

Производятся операции осмотра и ремонта внутренней поверхности покрышки. По окончании этих операций борта покрышки освобождают от захватов 11 и 12 в обратном по рядке, покрышку при помощи цилиндра 30 опускают до требуемого (регулируемого) положения. Включают цилиндр 45, приводящий

в движение (влево) каретку 17. При движении каретки 17 влево ролики 21 подъемной каретки 20 набегают на наклонную направляющую 40 и осуществляют подъем крестообразного рычага и жестко-соединенной с ним

штанги 18 до некоторого уровня, при котором дуговая часть плеча 25 крестообразного рычага набегает на упор 39 и начинает разворачиваться вместе со штангой IS и покрышкой 51 на угол 90° до тех пор, пока ролики 26 плеча 25 начнут скользить по боковой направляющей 36.

Сориентированная таким образом относительно подвесок конвейера покрышка 51 подходит к порожней подвеске конвейера 50. В

этот момент опорные ролики 19 находятся несколько выше опорной части подвески, покрышка цилиндром 30 опускается на опорную часть подвески, а каретка 17 отводится на длину опорных роликов 19 вправо, готовая к повторному проведению описанного цикла.

Предмет изобретения

Устройство для осмотра и ремонта покрышек, содержащее основание, на котором установлены механизм для разведения бортов покрышки и вертикальная стойка, несуш,ая механизм фиксации локрышки, отличающееся тем, что, с целью механизации операций съема и ориентации покрышек относительно подвесок подающего конвейера, устройство снабжено механизмом ориентации, содержащим гор113онтальную направляющую, консольно закрепленную на верхнем конце вертикальной стойки, наклонную направляющую, снабженную упорами и расположенную над горизонтальной направляющей, тележку, установленную на горизонтальной направляющей и несущую вертикальную штаигу, на нижнем конце которой закреплены поддерживающие покрышку рожки, а на верхнем конце - подъемная каретка и крестообразный рычаг, взаимодействующий с упомянутыми упорами.

Похожие патенты SU478755A1

название год авторы номер документа
Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин 1973
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Беляевский Виктор Власович
  • Новожилов Станислав Николаевич
SU490682A1
Устройство для съема изделий с конвейера 1985
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Макарук Виктор Николаевич
SU1316953A1
Устройство для навешивания заготовок покрышек на конвейер 1979
  • Кобозев Владимир Васильевич
  • Григорьев Александр Николаевич
  • Наджаров Олег Эдуардович
SU897660A1
Устройство для нанесения покрытий на поверхность изделий торроидальной формы 1984
  • Мозговой Иван Васильевич
  • Данильцев Николай Николаевич
  • Десятов Леонид Николаевич
  • Федоренко Владимир Алексеевич
  • Янишевская Анна Генриховна
  • Кац Виктор Семенович
SU1219406A1
Устройство для загрузки сырых покрышек в пресс-формы вулканизаторов 1974
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Мордовин Евгений Дмитриевич
  • Наджаров Олег Эдуардович
SU514729A1
Устройство для навешивания заготовок покрышек на конвейер 1974
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Репин Анатолий Васильевич
  • Легостаев Валерий Леонидович
SU516543A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU256996A1
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек 1973
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Круглов И.И.
  • Наратов А.М.
SU430605A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Саксман Владимир Владимирович
SU1787924A1
Многопильный станок для продольной распиловки короткомерных бревен 1982
  • Снятков Василий Васильевич
  • Базанов Александр Сергеевич
SU1066804A1

Иллюстрации к изобретению SU 478 755 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для осмотра и ремонта покрышек

Формула изобретения SU 478 755 A1

ЧЦ 15

игл

25

21

Фиг,

SU 478 755 A1

Авторы

Иванов Борис Иванович

Беляевский Виктор Власович

Морев Валерий Яковлевич

Даты

1975-07-30Публикация

1972-03-24Подача