Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек Советский патент 1982 года по МПК B29H21/02 

Описание патента на изобретение SU903199A1

(54) СТАНОК ДЛЯ ОБРЕЗКИ ВЫПРЕССОВОК АВТОПОКРЫШЕК

Похожие патенты SU903199A1

название год авторы номер документа
Станок для обрезки выпрессовок на автопокрышках 1967
  • Крейцберг В.Г.
  • Степанов Е.В.
  • Гаврилова Ф.А.
  • Иванова В.В.
SU286845A1
Станок для обрезки выпрессовок с автопокрышек 1986
  • Грохотов Василий Аркадьевич
  • Смолихин Михаил Иванович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1353652A1
Станок для обрезки выпрессовок с покрышек 1985
  • Родов Юрий Ефимович
  • Лангер Леонид Маркович
SU1291427A1
ОБРЕЗКИ ВЫПРЕССОВОК С ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
  • С. И. Кривошеий, В. И. Щепинский, Б. П. Кокурин В. Д. Калинин
SU310813A1
Станок для обрезки выпрессовок на покрышках пневматических шин 1978
  • Крейцберг В.Г.
  • Мельников В.К.
  • Фот А.Ю.
  • Парфенов Н.Г.
SU695094A1
Станок для обрезки выпрессовок на покрышках пневматических шин 1972
  • Парфенов Николай Георгиевич
SU479652A1
Устройство для крепления покрышки в процессе ее отработки 1972
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Лопатин Аркадий Борисович
  • Иванова Валентина Викторовна
  • Нетяга Надежда Никитична
SU503735A1
Станок для обрезки выпрессовок с автопокрышек 1988
  • Беседин Владимир Николаевич
  • Туров Виктор Михайлович
  • Цымбалист Василий Арсентьевич
SU1599217A1
Станок для обрезки выпрессовокавтопокрышек 1974
  • Гонсалес Суарес Амабле
  • Браиловский Арон Ильич
SU509450A1
Устройство для обрезки выпрессовок с покрышек 1990
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
  • Долгушина Ольга Егоровна
SU1781072A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 199 A1

Реферат патента 1982 года Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек

Формула изобретения SU 903 199 A1

Изобретение относится к области производства пневматических шин. Известен станок для обрезки выпрессовок автопокрышек, содержащий смонтированные на станине опорный и приводной ролики, дисковый нож с приводом вращения, подъемник и выталкиватель покрыщек 1. Недостатком станка является низкое качество обрезки выпрессовки. Наиболее близким из известных по технической сущности к изобретению является станок для обрезки вь1прессовок автопокрыщек, содержащий устройство для крепления покрышки с приводом вращения, и режущее устройство в виде подпружиненных ножей для о0резки выпрессовок с боковины покрышки, установленных на державках, подвижных по копирам 2. В этом станке устройство для крепления покрышки выполнено в виде барабана с раздвижными секторами, фиксирующего покрыщку для последующей обработки без поддува. Недостатком станка является ненадежность центрирования покрышки из-за возможного перекоса в вертикальной плоскости при подъеме роликов, смонтированных на подъемном столе. Следствием фиксации на барабане перекошенной покрышки является снижение качества обрезки. Цель изобретения - улучщение центрирования покрышки и повышение качества обрезки. Эта цель достигается тем, что в станке для обрезки выпрессовок автопокрышек, содержащем устройство для крепления покрышки с приводом вращения и режущее устройство в виде подпружиненных ножей для обрезки выпрессовок с боковины покрышки, установленных на державках, подвижных по копирам, устройство для крепления выполнено в виде соосно расположенных один над другим дисков, верхний из которых смонтирован на валу в опоре с возможностью вертикального перемещения и соединен с приводом вращения, а нижний установлен с возможностью вращения и снабжен приводом вертикального перемещения. Режущее устройство снабжено кареткой, подвижной от привода в плоскости, перпендикулярной оси вращения дисков, а копиры смонтированы на ней. Для обеспечения поддува покрышки вал верхнего диска выполнен с

каналами, сообщающимися с системой подачи сжатого воздуха.

Для обеспечения предварительного центрирования покрыщки на дисках станок снабжен центрирующим устройством, выполненным в виде вертикальных стержней и жегтко связанных с ними поворотных от привода вокруг вертикальной осей рычагов.

Для герметизации полости покрыщки в момент посадки на нижний ии верхний диски стапок снабжен пневмоцилиндрами, щтоки которых соединены с опорой верхнего диска.

На фиг. 1 показан описываемый станок, вид спереди; на фиг. 2 - узел нижнего диска; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел ножей для обрезки выпрессовок с боковины; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вид В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д на фиг. 1.

Станок состоит из станины 1, стоек 2, траверсы 3, устройства для крепления, включающего узел 4 нижнего диска с приводом вертикального перемещения и узел 5 верхнего диска с приводом вращения, станок содержит также режущее устройство 6, узел 7 ножей для обрезки гребня и центрирующее устройство 8 для центрирования покрыщки на транспортере 9, смонтированном на станине 1.

Узел 4 нижнего диска состоит из жестко закрепленного на станине 1 пневмоцилиндра 10, на щтоке 11 которого с помощью разрезной траверсы 12 закреплены контрщтоки 13 и стержни 14. Нижние концы контрщтоков 13 связаны траверсой 15, а стержни 14 закреплены только в разрезной траверсе 12 и имеют свободные нижние концы.

На верхней части щтока 11 с возможностью вращения смонтирован нижний диск 16.

К станине 1 посредством щпилек 17 крепится плита 18, на которой закреплен пневмоцилиндр 19, перемещающий фиксатор 20. Фиксатор 20 при перемещении влево (по фиг. 2) перекрывает соосные стержням 14 отверстия 21 в плите 18, предотвращая возможность опускания щтока 11 при подаче давления в полость покрыщки 22.

Узел 5 верхнего диска содержит подщипниковую опору 23, в которой смонтирована втулка 24 со шпоночными пазами. На верхней части втулки жестко закреплен щкив 25, связанный посредством клиновых ремней 26 со шкивом 27 на валу электродвигателя 28. Верхний диск 29 жестко связан с валом 30, смонтированным на опорах качения 31 в корпусе 32, с которым жестко связаны шпонки 33. Корпус 32 смонтирован с возможностью вертикального перемещения во втулке 34, жестко связанной с траверсой 3. С корпусом 32 жестко связаны штифты 35, связанные со штоками 36 пневмоцилиндров 37, смонтированных на траверсе 3. На верхнем конце вала 30 жестко закреплены шпонки 38, скользящие в пазах втулки 24 при вертикальном перемещении корпуса 32 совместно с валом 30. В корпусе 32 и на

валу 30 выполнена система каналов, сообщающихся с системой подачи сжатого воздуха (на чертеже не показана) в полость покрышки через верхний диск 29.

Редущее устройство содержит каретку 39, смонтированную с возможностью перемещения в радиальном относительно покрыщки направлении на роликах 40 по направляющим 41 посредством пневмоцилиндра 42, жестко за1 репленного на стойке 2. На каретке 39 закреплены копиры 43 с пазами 44,

5 в которых размещены ролики 45 державок 46 ножей 47 для обрезки выпрессовок с боковины покрышки. Державки 46 щарнирно связаны со штоками 48 пневмоцилиндров 49, щарнирно установленных на каретке 39. Узел 7 ножей для обрезки гребня содержит рычаг 50, одним концом щарнирно установленный на стойке 2 и несущий на свободном конце щарнирно закрепленную оправку 51 с ножом 47. Рычаг 50 шарнирно связан со штоком 52 пневмоцилиндра 53, также

5 шарнирно установленного на стойке 2.

Центрирующее устройство содержит вертикальные стержни 54, жестко связанные с рычагами 55, установленными с возможностью вращения вокруг вертикальной оси в опорах 56, и снабженные приводами поворота в виде пневмоцилиндров 57.

Перемещение покрыщки 22 осуществляется транспортером 9 посредством привода 58 через цепную передачу 59.

Станок работает следующим образом.

Перемещаемая транспортером 9 покрыщка 22 (нижний диск 16 в нижнем положении) следует до упора в стержни 54 центрирующ,его устройства.

В этом положении покрыщки подается

0 давление в подпорщневую полость пневмоцилиндра 10, и покрышка 22 поднимается в промежуточное положение, при котором нижний диск 16 доходит до упора в верхний диск 29, удерживаемый постоянным давлением в подпорщневых полостях пневмоци линдров 37 в нижнем положении. При подъеме нижнего диска 16 фиксатор 20 находится в крайнем право.м (см. фиг. 2) положении, при котором стержни 14 свободно проходят через отверстия 21 в плите 18.

O После подъема нижнего диска 16 в верхнее положение пневмоцилиндр 19 перемещает фиксатор 20 влево, отверстия 21 перекрываются, и через каналы корпуса 32 и вала 30 сжатый воздух подается в полость покрыщки 22. По мере увеличения давления в полости покрыщки 22 ее верхний борт, преодолевая усилие пневмоцилиндров 37, перемещает верхний диск 29 вверх до упора корпуса 32 во втулку 34, что служит сигналом для включения электродвигателя 28, приводящего покрышку во вращение. При подъеме покрышки 22 каретка 39 и державки 46 находятся в крайнем правом (см. фиг. 4) положении, а нож 47 для обрезки гребня отведен от протектора. После приведения покрышки 22 во вращение пневмоцилиндр 42 перемещает каретку 39 к центру покрышки, пневмоцилиндры 49 перемещают державки 46 по профилю боковины покрышки, а пневмоцилиндр 53 прижимает нож для обрезки . гребня к протектору покрышки. Одновременно пневмоцилиндры 57 разводят центрирующие стержни 54. Затем ножи возвращаются в исходное положение, каретка 39 перемещается пневмоцилиндром 42 вправо, стравливается давление из полости покрышки, перемещается вправо фиксатор 20, останавливается электродвигатель 28, покрышка 22 опускается и перемещается транспортером 9 за пределы станка, центрирующие стержни 54 пневмоцилиндрами 57 возвращаются в исходное положение, и цикл работы повторяется. Конструктивное выполнение устройства для крепления при вертикальной оси вращения в сочетании с центрирующим устройством обеспечивают полную автоматизацию посадки покрышки. Наличие подвижной каретки позволяет обеспечить прохождение покрышки по транс портеру 9 до взаимодействия со стержнями 54 центрирующего устройства и плотное прилегание ножей к обрабатываемым поверхностям. Это позволяет улучшить центрирование покрышки и повысить качество обрезки выпрессовок. Формула изобретения 1. Станок для обрезки выпрессовок авто- 40 покрышек, содержащий устройство для крепления покрышки с приводом вращения и режущее устройство в виде подпружиненных ножей для обрезки выпрессовок с боковины покрышки, установленных на державках, подвижных по копирам, отличающийся тем, что, с целью улучшения центрирования покрышки и повышения качества обрезки, устройство для крепления выполнено в виде соосно расположенных один над другим дисков, верхний из которых смонтирован на валу в опоре с возможностью вертикального перемещения и соединен с приводом вращения, а нижний установлен с возможностью вращения и снабжен приводом его вертикального перемещения, при этом режущее устройство снабжено кареткой, подвижной от привода в плоскости, перпендикулярной оси вращения дисков, а копиры смонтированы на ней. 2.Станок по п. I, отличающийся тем, что, с целью обеспечения, поддува покрышки вал верхнего диска выполнен с каналами, сообщающимися с системой подачи сжатого воздуха. 3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного центрирования покрышки на дисках, он снабжен центрирующим устройством, выполненным в виде вертикальных стержней и жестко связанных с ними поворотных от привода вокруг вертикальных осей рычагов. 4.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью герметизации полости покрышки в момент посадки на нижний и верхний диски, станок снабжен пневмоцилиндрами, шгоки которых соединены с опорой верхнего диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 281810, кл. В 29 Н 21/02, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 286845, кл. В 29 Н 21/02, 1967 (прототип).

Ф1/г. /

гб

г.

23

г/г.J J 6 if g ni S L

SU 903 199 A1

Авторы

Браиловский Арон Ильич

Архипов Юрий Павлович

Фрид Григорий Борисович

Гонсалес Суарес Амабле

Даты

1982-02-07Публикация

1980-02-18Подача