Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании роторных двигателей, применяющихся на транспорте, авиации и других отраслях народного хозяйства.
Известен двигатель внутреннего сгорания, ротор которого выполнен в виде полого цилиндра, внутренняя полость которого является камерой сгорания соединенной по газу с реактивными соплами и заключен в кожух - турбину с активными элементами. Данный двигатель не обладает достаточно высоким КПД.
Известно устройство двигателя, принятое за прототип и содержащее корпус, ротор с насадками с реактивными соплами, соединенный с источником высокого давления, окруженный с внешней стороны турбиной с расположенными на ней активными элементами, при этом ротор и турбина выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях, трубопроводы и выходной вал отбора мощности. К недостаткам данного двигателя следует отнести малую мощность, большие габариты и низкий КПД.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения мощности и КПД.
Это достигается тем, что в двигателе корпус выполнен в виде внешней и внутренней обойм, двигатель дополнительно снабжен двумя или более роторами с турбинами, при этом все роторы выполнены в виде сфер с камерой сгорания в их внутренних полостях, соединенных по газу с насадками с реактивными соплами, и все турбины выполнены в виде окружающих роторы сфер с образованием сферических роторно-турбинных блоков, размещенных с возможностью качения между обоймами, а выходные валы отбора мощности всех блоков соединены между собой редукторной передачей.
На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя;
на фиг. 2 - поперечный разрез двигателя;
на фиг. 3 - схема отбора мощности.
Двигатель внутреннего сгорания содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы, роторно-турбинные блоки 3, состоящие из сферы - ротора 4, камеры 5 сгорания, реактивных сопел 6, сферического кожуха-турбины 7, отверстие 8 для подачи топлива и редуктора 9.
Двигатель работает следующим образом.
Подаваемое через отверстие 8 топливо сгорает под огромным давлением и высокой температуре в камере 5 сгорания, при этом истекающий из реактивных сопел 6 газ приводит в движение возникающей реактивной силой как сферу-ротор 4, так и кожух-турбину 7, вращающихся в противоположных направлениях. Кожух турбины 7 наружной поверхностью катится по внутренней 2 и внешней 1 обоймам 1, одновременно вращаясь по окружности вокруг собственной оси. Соединение между собой редуктором 9 выходных валов каждого роторно-турбинного блока 3 позволяет добиться синхронности их вращения и снятия с них мощности.
Возможность использования нескольких роторно-турбинных блоков с незначительными изменениями габаритов позволяет добиться различной мощности. (56) Авторское свидетельство СССР N 43427, 1934.
Патент США N 2840341, кл. 415-63, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008490C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2067198C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2726443C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2777154C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2720368C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2019 |
|
RU2716933C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2679582C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2696721C1 |
Гибридная турбовентиляторная установка со встроенным роторным ДВС | 2020 |
|
RU2729311C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146335C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при конструировании роторных двигателей, используемых в транспорте, авиации и других отраслях народного хозяйства, и позволяет повысить КПД и мощность двигателя, за счет выполнения ротора 4 в виде полой сферы, внутренняя полость которой является камерой 5 сгорания, сообщаемой по газу с реактивными соплами 6, заключенной в кожух-турбину 7, и размещения их в виде двух и более сферических роторно-турбинных блоков 3 свободно катящихся между внутренней 2 и наружной 1 обоймами. 3 ил.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, ротор с насадками с реактивными соплами, соединенный с источником высокого давления, окруженный с внешней стороны турбиной с расположенными на ней активными элементами, при этом ротор и турбина выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях, трубопроводы и выходной вал отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения мощности и КПД двигателя, в нем корпус выполнен в виде внешней и внутренней обойм, двигатель дополнительно снабжен двумя или более роторами с турбинами, при этом все роторы выполнены в виде сфер с камерой сгорания в их внутренних полостях, соединенных по газу с насадками с реактивными соплами, и все турбины выполнены в виде окружающих роторы сфер с образованием сферических роторно-турбинных блоков, размещенных с возможностью свободного качения между обоймами, а выходные валы отбора мощности всех блоков соединены между собой редукторной передачей.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1989-04-18—Подача