Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для исследования рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для отбора проб газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее газоотборный трубопровод с источником тока и газоанализатор с насосом [1] .
К недостаткам этого устройства относятся ограниченные его технологические возможности и невозможности отбора проб из цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Известно также устройство для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее заборный патрубок, трубопровод, приемную камеру переменного объема, газоотборный клапан с электромагнитным приводом, связанные цепью, и блок управления.
Указанное устройство имеет недостатки, присущие аппаратам с механической коммутацией электрической цепи (механическое изнашивание контактов, что приводит к изменению в процессе работы момента и длительности отбора проб, ограничение скоростных режимов по вибрации контактов, асинхронизм пробоотбора в процессе исследований, влияние вибрации исследуемого двигателя на работу устройства, большие трудозатраты на регулирование длительности пробоотбора в ходе рабочего цикла). Кроме того, мощность электромагнитного привода оказывается ограниченной стойкостью контактов блока управления.
Технический результат изобретения состоит в повышении надежности, стабильности работы устройства, снижении трудозатрат при его применении и расширении функциональных возможностей устройства.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащем заборный патрубок, трубопровод, приемную камеру переменного объема, газоотборный клапан с электромагнитным приводом, связанные цепью, и блоке управления, согласно изобретению, блок управления выполнен бесконтактным и образован формирующим каскадом, дискретным силовым механизмом и датчиком момента отбора пробы, кинематически связанным с одним из вращающихся валов двигателя и электрически - с формирующим каскадом, выполненным по схеме одновибратора и подключенным к входу дискретного силового механизма, коммутирующего цепь электромагнитного привода газоотборного клапана.
Формирующий каскад содержит последовательно включенные триггер Шмитта и ждущий мультивибратор с внешней времязадающей цепью. Такое конструктивное решение обеспечивает повышение стабильности работы устройства в целом, его надежности вследствие исключения механической коммутации электрической цепи. Кроме того, оно позволяет расширить функциональные возможности увеличением мощности электромагнитного привода, ограничиваемой лишь характеристиками коммутирующего элемента дискретного силового устройства, а также снизить трудоемкость применения устройства введением электpонного регулирования деятельности пробоотбора.
Структурная схема устройства приведена на чертеже.
Устройство содержит заборный патрубок (не показан), сообщающий цилиндр 1 двигателя с газоотборным клапаном 2, снабженным электромагнитным приводом 3 через электрическую цепь.
Газоотборный клапан 2 соединен посредством трубопровода (не показан) с приемной камерой 4 переменного объема. Момент открытия газоотборного клапана 2 и длительность пробоотбора определяет блок управления 5, выполненный бесконтактным и образованный формирующим каскадом 6, дискретным силовым механизмом 7 и датчиком 8 момента отбора пробы, который кинематически связан с одним из вращающихся валов двигателя (не показан) - с формирующим каскадом 6, выполненным по схеме одновибратора, состоящим из последовательно связанных (не показано) триггера Шмитта и ждущего мультивибратора (не показан) с времязадающей цепью (не показано) и подключенным к входу дискретного силового механизма 7, коммутирующего цепь электромагнитного привода 3 газоотборного клапана 2. Источники питания не показаны.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала двигателя (не показан) сигнал от датчика 8 момента отбора пробы поступает на вход формирующего каскада 6, инвентируется триггером Шмитта (не показан) и поступает на вход ждущего мультивибратора (не показан), что приводит к его запуску и формированию импульса с длительностью, определяемой времязадающей цепью мультивибратора (не показана). Поступление управляющего импульса на вход дискретного силового механизма 7 приводит к коммутации цепи электромагнитного привода 3 газоотборного клапана 2, который открывает доступ газа из цилиндра 1 двигателя через заборный патрубок и трубопровод (не показаны) в приемную камеру 4 переменного объема на время, определяемое параметрами времязадающей цепи формирующего каскада 6.
Момент открытия газоотборного клапана 2 определяется установкой датчика 8 момента отбора пробы. Длительность пробоотбора может корректироваться изменением параметров времязадающей цепи формирующего каскада 6 блока управления 6. (56) Авторское свидетельство СССР N 1656389, кл. G 01 N 1/22, 1991.
Авторское свидетельство СССР N 1153259, кл. G 01 N 1/22, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153259A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519405C1 |
Пьезоэлектрический газоанализатор | 1991 |
|
SU1809367A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Устройство для разового отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1666932A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2125762C1 |
КЛЮЧЕВОЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006066C1 |
Устройство регулирования запасаемой энергии в первичной обмотке катушки зажигания | 1986 |
|
SU1498934A1 |
Ключевой стабилизатор напряжения с повышением выходного напряжения | 1989 |
|
SU1654802A1 |
Устройство для отбора продуктов сгорания | 1976 |
|
SU591745A1 |
Использование: для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в устройстве для отбора проб газа из цилиндра двигателя внутреннего сгорания блок управления выполнен бесконтактным и образован формирующим каскадом, дискретным силовым механизмом и датчиком момента отбора пробы. Последний кинематически связан с одним из вращающихся валов двигателя и электрически - с формирующим каскадом. Формирующий каскад выполнен по схеме одновибратора и подключен к входу дискретного силового механизма. Последний коммутирует цепь электромагнитного привода газоотборного клапана. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗА ИЗ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее заборный патрубок, трубопровод, приемную камеру переменного объема, газоотборный клапан с электромагнитным приводом, связанные цепью, и блок управления, отличающееся тем, что блок управления выполнен бесконтактным и образован формирующим каскадом, дискретным силовым механизмом и датчиком момента отбора пробы, кинематически связанным с одним из вращающихся валов двигателя и электрически - с формирующим каскадом, выполненным по схеме одновибратора и подключенным к входу дискретного силового механизма, коммутирующего цепь электромагнитного привода газоотборного клапана.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-10-13—Подача