Изобретение относится к электромонтажным изделиям, в частности к устройствам для крепления кабелей при прокладке кабельных трасс, и может быть использовано, преимущественно, в салонах пассажирских транспортных средств.
Известно устройство для крепления электрических кабелей или трубопроводов, выполненное в виде трубчатой обоймы из синтетического материала, пружинные стойки которой имеют загнутые во внутреннюю полость свободные концы для зажима закрепляемого изделия, а на внутренних сторонах пружинных стоек расположены лежащие друг против друга язычки, образующие упругую опору [1] .
Устройство может быть использовано для крепления кабелей к внутренним и наружным поверхностям зданий, но не пригодно для салонов пассажирских транспортных средств ввиду отсутствия элементов фиксированного монтажа кабелей.
Известно устройство для крепления кабелей, содержащее элементы крепления к основанию и гибкие пояски [2] .
Конструкция устройства обладает низкой пожаробезопасностью, так как кабели дополнительно не защищены снаружи, а также низка надежность из-за возможности нарушения оболочки кабелей в местах контакта с поясками (перетирания), что нежелательно применять в салонах пассажирских транспортных средств во избежание пожара.
Цель изобретения - повышение пожаробезопасности устройства для крепления кабелей, а также повышение надежности крепления кабелей.
Это достигается тем, что устройство для крепления кабелей, содержащее элементы крепления к основанию и гибкие пояски, снабжено трубкой с незамкнутым поперечным сечением для размещения кабелей и защитным элементом, установленным внутри трубки, при этом трубка жестко установлена в элементах крепления, выполненных в виде кронштейнов, огибающих одним концом трубку, причем в огибающей части кронштейнов выполнены прорези, совпадающие с поперечными прорезями, выполненными на упомянутой трубке поперек ее продольной прорези, а гибкие пояски расположены в упомянутых прорезях кронштейнов и в поперечных прорезях трубки с охватом наружных поверхностей трубки и защитного элемента.
Кроме того, защитный элемент представляет собой отрезок кремнийорганической трубки.
Размещение кабелей внутри трубки с незамкнутым поперечным сечением и изоляция их защитным элементом со стороны открытой части трубки повышают пожаробезопасность устройства и надежность крепления кабелей в салоне пассажирского транспортного средства.
Поперечные прорези трубки ослабляют ее сечение, однако жесткое крепление огибающей части кронштейнов к трубке в местах прорезей делает ее равнопрочной по всей длине трубки, что дополнительно повышает надежность устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для крепления кабелей содержит трубку 1 с продольной прорезью 2 по цилиндрической образующей. На трубке 1 поперек ее продольной прорези 2 выполнены поперечные прорези 3-5 для гибких поясков 6-8. К трубке 1 жестко прикреплены элементы крепления, выполненные в виде кронштейнов 9-11 из листового материала, огибающих одними концами трубку 1, причем в огибающей части кронштейнов 9-11 выполнены продольные прорези 12-14, совпадающие с поперечными прорезями 3-5 трубки 1. Ширина поперечных прорезей 3-5 трубки и ширина L продольных прорезей 12-14 не менее ширины l гибких поясков 6-8. В верхней части кронштейнов 9-11 выполнено отверстие 15 под резьбовой элемент, например болт 16 для крепления к основанию. Основанием может служить резьбовая бонка 17, приваренная к кузову транспортного средства. Внутри трубки 1 продольно расположены кабели 18, изолированные защитным элементом 19 со стороны продольной прорези 2 трубки 1. Гибкие пояски 6-8 расположены в продольных прорезях 12-14 и поперечных прорезях 3-5, охватывая трубку 1 по наружной поверхности и взаимодействуя внутри ее поперечных прорезей с наружной поверхностью защитного элемента 19.
Работает устройство следующим образом.
Трубку 1 с незамкнутым поперечным сечением посредством кронштейнов 9-11 прикрепляют к внутренней поверхности кузова транспортного средства. Внутри трубки 1 продольно располагают кабели 18, которые изолируют защитным элементом 19 со стороны продольной прорези 2 трубки. Гибкие пояски 6-8 размещают в продольных прорезях 12-14, а также в поперечных прорезях 3-5 и туго затягивают. При этом гибкие пояски 6-8 охватывают снаружи трубки 1, а внутри ее поперечных прорезей 3-5 взаимодействуют с наружной поверхностью защитного элемента 19, плотно прижимая кабели 18 к внутренней стенке трубки 1.
(56) Патент СССР N 1153849, кл. H 02 G 3/26, 1985.
Авторское свидетельство СССР N 997160, кл. H 02 G 3/26, 1983.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
НЕСУЩИЙ КАРКАС ПОЛА ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ОПОРНАЯ БАЛКА | 2010 |
|
RU2440278C1 |
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217328C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2542859C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ | 2008 |
|
RU2375798C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153423C2 |
Сущность изобретения: устройство содержит трубу с незамкнутым поперечным сечением, к которой жестко прикреплены кронштейны, огибающие одним концом упомянутую трубку. В огибающей части кронштейнов выполнены продольные прорези, совпадающие с прорезями, выполненными поперек продольной прорези трубки. В трубке уложены кабели, изолированные защитным элементом со стороны продольной прорези. Гибкие пояски расположены в прорезях кронштейнов и поперечных прорезях трубки, охватывая снаружи трубку и взаимодействуя в зоне ее поперечных прорезей с наружной поверхностью защитного элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-04-08—Подача