Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах для закрепления концов каната.
Известен способ заделки конца стального каната, включающий втягивание его в обойму, при котором конец каната расплетают, удаляют органический сердечник, обезжиривают, а пространство между проволоками заполняют закрепляющим составом с твердыми частицами, которые выполняют из ферромагнитного материала, заполнение обоймы закрепляющим составом осуществляют шприцеванием, после чего конец каната со стороны входа в обойму намагничивают и выдерживают в намагниченном состоянии до отверждения закрепляющего состава, при этом обойма выполнена из немагнитного материала, а твердые частицы - из ферромагнитного материала (авт. св. N 1532760, кл. F 16 G 11/05).
Недостатком этого способа является усложнение технологического процесса заделки вследствие введения намагничивания конца каната.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является зажим каната, в котором реализуется способ заделки конца каната, включающий расплетку каната на пряди, равномерную укладку их вдоль наружной поверхности конусного вкладыша, заклинивание прядей между конусной втулкой и конусным вкладышем, а также размещение конусной втулки с конусным вкладышем и прядями между ними в обойму.
Однако при указанном способе не производится удаление сердечника и обезжиривание расплетенной части каната, что снижает качество сцепления прядей каната с закрепляющим составом, а также надежность заделки.
Предлагаемый способ отличается тем, что перед укладкой прядей из каната на участке из расплетки удаляют сердечник и пряди обезжиривают, а после заклинивания прядей соединяют между собой пряди, конусный вкладыш и конусную втулку посредством пайки, паку могут осуществлять припоем ПОС-61.
Это позволяет упростить технологический процесс, повысить качество и надежность заделки конца металлического каната.
Положительный эффект при осуществлении изобретения проявляется в результате увеличения площади сцепления проволок каната через закрепляющий состав в виде припоя с конусными вкладышами и втулкой за счет их равномерного расположения под углом в конусном зазоре между вкладышем и втулкой, устанавливаемых в конусном отверстии обоймы, повышения качества сцепления проволок каната с закрепляющим составом за счет удаления сердечника и обезжиривания проволок каната и, образования боковой составляющей, препятствующей вытягиванию проволок каната из обоймы, что повышает надежность заделки.
На чертеже представлена схема заделки конца металлического каната.
Она содержит канат 1, обойму 2, коническое отверстие 3, конусную втулку 4, конусный вкладыш 5.
Способ заделки осуществляется следующим образом.
Свободный конец каната 1 протягивают через отверстие 3 обоймы 2 и расплетают конец каната на пряди, предварительно перевязав его для исключения дальнейшего распускания. Удаляют его сердцевину. Расплетенные концы прядей каната протаскивают в отверстие конусной втулки 4. Обезжиривают внутреннюю конусную поверхность втулки 4, пряди каната 1 и наружную поверхность вкладыша 5 нефрасом С2-80/120.
Укладывают пряди каната равномерно на наружной поверхности конусного вкладыша 5 в зазоре между конусной втулкой 4 и конусным вкладышем 5 с последующим заклиниванием их (прядей) между конусной втулкой и конусным вкладышем. Припаивают припоем ПОС-61 пряди каната между собой, ко вкладышу и втулке. Устанавливают конусную втулку с прядями и конусным вкладышем в обойму 2 и осуществляют проверку качества заделки конуса каната путем испытания на прочность.
Применение предложенного способа позволяет упростить процесс, повысить качество и надежность заделки конца металлического каната. (56) Авторское свидетельство СССР N 346524, кл. F 16 G 11/05, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения стального троса в устройствах силового нагружения элементов летательных аппаратов | 2022 |
|
RU2781711C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА | 1992 |
|
RU2029164C1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАНАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2595068C1 |
Способ заделки конца каната | 1979 |
|
SU1121338A1 |
Способ заделки конца каната | 1991 |
|
SU1819930A1 |
Способ заделки концов прядей в канат | 1976 |
|
SU596685A1 |
Способ заделки конца стального каната | 1988 |
|
SU1532760A1 |
Устройство для крепления конца каната | 1989 |
|
SU1682685A1 |
Соединение наконечника с тросом | 1990 |
|
SU1751548A1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ КОНЦА ТРОСА | 1973 |
|
SU396488A1 |
Использование: в грузоподъемных механизмах для закрепления концов каната. Сущность изобретения: конец каната расплетают на пряди, на участке их расплетки из каната удаляют сердечник и пряди обезжиривают. Затем пряди равномерно укладывают на наружной поверхности конусного вкладыша в зазоре между конусной втулкой и конусным вкладышем. Конусную втулку с прядями и конусным вкладышем устанавливают в обойму. После заклинивания прядей между конусной втулкой и конусным вкладышем их соединяют между собой посредством пайки. Пайки могут осуществлять припоем ПОС-61. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1992-10-05—Подача