СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК B60K11/02 

Описание патента на изобретение RU2007302C1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения масла двигателей внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств.

Известна система смазки, применяемая на транспортных средствах, в нее входят: смазываемые и охлаждаемые полости двигателя внутреннего сгорания, циркуляционный насос и радиатор. Охлаждение масла в данной системе происходит в радиаторе системы смазки. Недостатками данной системы являются: малая эффективность охлаждения масла и невозможность использовать выделяемое тело для подогрева аккумуляторной батареи.

Известна система охлаждения масла двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции теплоносителя, которые связаны между собой теплообменником, а один из контуров включены смазываемые полости двигателя, циркуляционный насос и радиатор, а второй контур содержит дополнительный циркуляционный насос и тепловой аккумулятор, выполненный в виде тепловой трубы, и расширительный бак.

Недостатком является малая эффективность охлаждения масла, а также невозможность использования выделяемого тепла для подогрева аккумуляторной батареи.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения масла двигателя и возможность подогрева аккумуляторной батареи.

Указанная цель достигается тем, что тепловая труба выполняется в виде отсека аккумуляторной батареи транспортного средства, причем зона испарения тепловой трубы образована двойным днищем отсека аккумуляторной батареи, транспортная зона - вертикальными каналами указанного отсека, а зона конденсации - горизонтальным каналом этого отсека, а второй контур циркуляции теплоносителя соединен с дополнительным контуром, содержащим холодильную установку.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая система охлаждения масла отличается тем, что в ней отсутствует радиатор, есть устройство для обогрева аккумуляторной батареи, а также холодильная установка.

Таким образом, заявляемая система охлаждения масла двигателей внутреннего сгорания соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - отсек аккумуляторной батареи транспортного средства; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителей, связанные между собой, теплообменником 1, установленном в поддоне картера двигателя 2. В первый контур включены маслоприемник 3, охлажденные полости 4, масляный насос 5, трубопроводы 6. Второй контур снабжен циркуляционным насосом 7, расширительным баком 8, трубопроводами 9-11 и посредством змеевика 12 подключен к тепловому аккумулятору 13, который выполнен в виде тепловой трубы, зона испарения которой образована полостью, заключенной между двойным днищем 14 и 15 отсека аккумуляторной батареи транспортного средства, транспортная зона и зона конденсации трубы образованы вертикальными 16 и горизонтальными 17 элементами отсека. В полость тепловой трубы вводится рабочая жидкость 18. Во второй контур также входит радиатор обогревателя кабины 19. Дополнительный контур циркуляции теплоносителя содержит тройной кран 20 и термоэлектрическую холодильную установку 21, а также трубопроводы 22. В качестве теплоносителя во втором контуре используется вода системы обогрева кабины водителя.

Система работает следующим образом. После запуска двигателя теплоноситель первого контура масло проходит по малому кругу - маслоприемник 3, смазываемые полости 4 двигателя, трубопроводы 6, масляный насос 5, картер двигателя 2. В поддоне картера 2 двигателя теплоноситель первого контура отдает тепло теплообменнику 1. Теплоноситель второго контура, например, вода циркуляционным насосом 7 по трубопроводу 9 подается в теплообменник 1, где нагревается теплоносителем первого контура и далее по трубопроводу 10 поступает в змеевик 12 теплового аккумулятора 13, нагревающий рабочую жидкость 18, при испарении которой образуется пар, поднимающийся по вертикальным элементами 16 в горизонтальные элементы 17. Поднявшийся пар производит нагрев элементов отсека аккумуляторной батареи. При охлаждении пара он конденсирует, и образовавшийся конденсат отпускается к рабочей жидкости 18, далее теплоноситель второго контура поступает в обогреватель 19 кабины водителя. Охлажденный теплоноситель второго контура по трубопроводу 11 поступает к циркуляционному насосу 7. При работе транспортного средства в летних условиях поступление теплоносителя во второй контур перекрывается тройным краном 20 и по трубопроводам 22 рабочая жидкость поступает в термоэлектрическую холодильную установку 21.

Известно, что поддержание постоянного теплового режима работы аккумуляторной батареи транспортного средства, позволяет удлинить срок службы аккумуляторной батареи, позволяет эксплуатировать ее более длительное время без подзарядки, повышается эффективность охлаждения масла в системе смазки, а также снижается металлоемкость системы. (56) Авторское свидетельство СССР 1232511, кл. В 60 К 11/02, 1986.

Похожие патенты RU2007302C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Шаров Г.И.
  • Ябко С.Б.
  • Белозеров А.Н.
  • Беляев Н.В.
  • Лобанов А.С.
RU2008452C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Рачков Станислав Робертович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Воронова Марина Анатольевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Мохов Николай Федорович
RU2530965C1
Система обеспечения микроклимата электротранспорта 2024
  • Измоденов Александр Евгеньевич
RU2825479C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2021
  • Миёси, Юдзи
RU2753503C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Горин Владимир Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2347086C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
Система терморегулирования для аккумуляторного накопителя энергии 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Чиркин Василий Германович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
  • Великорецкий Александр Александрович
RU2747065C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 302 C1

Реферат патента 1994 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: двигателестроение, а именно системы охлаждения масла двигателей внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителей, связанные между собой теплообменником 1, установленным в поддоне 2 картера двигателя. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура. Дополнительный контур содержит термоэлектрическую холодильную установку 21. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 007 302 C1

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего соединенную с потребителями электроэнергии аккумуляторную батарею, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, связанные между собой теплообменником, в первый из которых последовательно включены смазываемые полости двигателя и циркуляционный насос, а во второй - дополнительный циркуляционный насос, тепловой аккумулятор, выполненный в виде тепловой трубы, и расширительный бак, отличающаяся тем, что тепловая труба образована отсеком указанной аккумуляторной батареи, причем зона испарения тепловой трубы образована двойным днищем отсека аккумуляторной батареи, транспортная зона - вертикальными каналами отсека, а зона конденсации - горизонтальным каналом этого отсека, и она снабжена соединенным с вторым контуром циркуляции теплоносителя дополнительным контуром, включающим в себя холодильную установку.

RU 2 007 302 C1

Авторы

Шаров Г.И.

Ябко С.Б.

Меркурьев С.Ю.

Веселов Е.Г.

Артеев Н.В.

Иванов Р.Е.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-05-20Подача