Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к крепежным средствам элементов, осуществляющих передачу вращающего момента.
Известно торцовое крепление ступицы к валу при помощи крепежного элемента, выполненного в виде болта и шайбы, установленной в проточке, образованной на торцовых поверхностях вала и ступицы, эксцентрично относительно внутренней поверхности ступицы.
Недостатком известного крепления является его невысокая надежность из-за возможности ослабления болта под действием вибрационных нагрузок в процессе эксплуатации.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является торцовое крепление ступицы к валу при помощи крепежного элемента и шайбы, размешенной в проточке, образованной на торцовых поверхностях ступицы вала, и эксцентрично оси вращения последнего, при этом крепежный элемент выполнен в виде штифта с поперечным окном на его свободном конце, закрепленного в торце вала и центре эксцентричной проточки и клина, установленного в поперечном окне штифта.
Данное крепление характеризуется тем же недостатком из-за возможности ослабления соединения клина со штифтом в результате вибрации с последующим выталкиванием клина из поперечного окна под действием центробежных сил. Указанный недостаток создает опасность травмирования обслуживающего персонала.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности торцового крепления ступицы к валу путем предотвращения выпадания клина из поперечного окна.
Поставленная цель достигается тем, что в торцевом креплении ступицы и вала с помощью шайбы, штифта и клина, размещенного в окне штифта, клин, согласно изобретению, обращен своей широкой частью к оси вращения вала.
На чертеже изображено торцовое крепление ступицы к валу.
Ступица 1 установлена на конце вала 2. На торце вала и ступицы выполнена эксцентрично относительно оси вращения вала проточка 3, которая захватывает часть торца вала и часть торца ступицы. На торце вала в центре проточки закреплен штифт 4, который, например, запрессован в отверстие 5. В штифте выполнено поперечное окно 6. На штифте установлена шайба 7, расположенная в проточке 3. В поперечном окне 6 установлен клин 8, осуществляющий силовое замыкание. Широкая часть клина 8 обращена к оси вала 2.
В процессе работы агрегата (не показан) вибрационные нагрузки создают вероятность слабления соединения "штифт 4 - клин 8", однако полное разъединение указанного соединения исключается благодаря тому, что под действием центробежных сил будет происходить самозатягивание клина 8 в поперечное окно 6. (56) Авторское свидетельство СССР N 705165, кл. F 16 D 1/06, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое крепление ступицы к валу | 1978 |
|
SU705165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2121426C1 |
Соединение охватываемой и охватывающей деталей | 1989 |
|
SU1677395A1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 1992 |
|
RU2040711C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2132460C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 2003 |
|
RU2242659C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ШЛИФОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2111109C1 |
Назначение: в общем машиностроении для крепления элементов, осуществляющих передачу вращающего момента. Сущность изобретения: крепление ступицы к валу осуществляется с помощью шайбы, штифта и клина. При этом шайба установлена в проточке, выполненной на торцевых поверхностях ступицы и вала эксцентрично оси вращения вала, штифт закреплен в торце вала в центре проточки, а клин установлен в окне штифта и обращен к оси вала своей широкой частью. 1 ил.
ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ К ВАЛУ при помощи крепежного элемента и шайбы, размещенной в проточке, образованной на торцевых поверхностях ступицы и вала эксцентрично оси вращения последнего, при этом крепежный элемент выполнен в виде штифта с поперечным окном на его свободном конце, закрепленного в торце вала в центре эксцентричной проточки, и клина, установленного в поперечном окне штифта, отличающееся тем, что клин обращен своей широкой частью к оси вращения вала.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-12-10—Подача