Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей.
Известны ворота для гаражей, включающие створку, закрепленную на обрамлении при помощи горизонтальных шарниров, противовес, связанный со створкой посредством тяги, и ручку для подъема нижней части створки с одновременным поворотом вокруг горизонтальных шарниров.
В данной конструкции ворот на горизонтальные шарниры приходится значительная нагрузка от полного веса створки и дополнительно от полного веса противовеса. Чтобы уравновесить максимальный момент от веса створки и удержать последнюю в открытом положении, противовес должен иметь вес больший, чем сама створка, так как расстояние от центра тяжести створки до оси шарниров превосходит расстояние от шарниров до противовеса. Такое увеличение нагрузки на горизонтальные шарниры создает дополнительные силы трения и требует дополнительных затрат на их преодоление. Кроме этого, закрепление противовеса непосредственно на створке вблизи одного шарнира приводит к неравномерному нагружению шарниров и к перекосу их осей.
Противовес не обеспечивает уравновешивания створки на всем пути ее подъема, так как момент от веса створки по мере ее подъема возрастает, а момент от веса противовеса сохраняется постоянным, что снижает безопасность эксплуатации, требует определенных мер предосторожности при переводе створки из одного положения в другое.
Закрепление шарниров на створке с образованием верхнего консольного участка ухудшает возможность герметизации ворот, так как створка прилегает к обрамлению одной стороной снаружи, а другой стороной изнутри гаража. В результате этого через щели внутрь гаража попадает дождь, снег, пыль.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации.
Цель достигается тем, что ворота для гаражей, содержащие створку, закрепленную на обрамлении при помощи горизонтальный шарниров, противовес, связанный со створкой посредством тяги, и ручку для подъема нижней части створки с одновременным поворотом вокруг горизонтальных шарниров, включают дополнительно П-образной формы направляющую для противовеса, выполненную из корытообразного профиля и установленную внутри гаража на некотором расстоянии от обрамления, и смонтированные на ней два блока и огибающий ролик, противовес выполнен в виде шарнирно соединенных грузов, размещенных на направляющей и связанных тягой через блоки, и огибающий ролик со створкой с возможностью взаимодействия при ее повороте с дном и стенками корытообразного профиля, при этом тяга на створке закреплена по ее оси симметрии от горизонтальных шарниров на большем расстоянии, чем центр тяжести створки.
На фиг. 1 изображены ворота для гаражей; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Ворота для гаражей содержат створку 1, закрепленную на обрамлении 2 при помощи горизонтальных шарниров 3, противовес 4, связанный со створкой 1 посредством канатной тяги 5, и ручку 6 для подъема нижней части створки 1 с одновременным поворотом вокруг горизонтальных шарниров 3.
Ворота включают дополнительно П-образной формы направляющую 7, выполненную из корытообразного профиля. Направляющая 7 установлена внутри гаража от обрамления 2 на некотором расстоянии, большем, чем расстояние от горизонтальных шарниров до центра тяжести (ЦТ) створки 1. Ворота также включают два блока 8 и огибающий ролик 9, смонтированные на направляющей 7 над центром тяжести створки 1, когда она занимает открытое положение.
Противовес 4 выполнен в виде шарнирно соединенных грузов, размещенных на направляющей 7 и связанных тягой 5 через блоки 8 и огибающий ролик 9 со створкой 1 с возможностью взаимодействия при ее повороте с дном и стенками корытообразного профиля.
Канатная тяга 5 закреплена на створке по ее оси симметрии от горизонтальных шарниров 3 на большем расстоянии, чем центр тяжести створки.
Грузы противовеса 4 могут быть выполнены из трубных обрезков 10, заполненных, например, бетоном 11, и соединенных с помощью звеньев 12 круглозвенной цепи или тросика с закреплением его на узел или т. п.
Ворота для гаражей работают следующим образом.
В закрытом положении створка 1 плотно прилегает к обрамлению 2 по всему контуру, обеспечивая достаточную защиту от попадания внутрь гаража дождя, снега, пыли. В этом положении на горизонтальные шарниры 3 приходится полная нагрузка от веса створки 1. Большая часть грузов противовеса 4 располагается на горизонтальном участке П-образной направляющей 7. Другая часть свисающих грузов имеет вес чуть больший, чем трение, создаваемое лежащими на дне корытообразного профиля грузами. За счет размещения грузов на направляющей 7 горизонтальные шарниры 3 от действия противовеса 4 разгружаются полностью, что позволяет исключить появление дополнительных сил трения и затраты на их преодоление.
Створка 1 открывается при помощи ручки 6 путем подъема ее нижней части с одновременным поворотом вокруг горизонтальных шарниров 3. При этом канатная тяга ослабляется, а свисающие грузы, преодолевая своим весом трение, создаваемое лежащими грузами, приводят в движение противовес 4, который перемещаясь вниз, облегчает открывание створки 1.
По мере подъема створки нагрузка от ее веса на шарниры 3 постоянно уменьшается, а момент от ее веса возрастает. Возрастает также и противодействие противовеса моменту, так как количество свисающих грузов последовательно увеличивается. За счет этого обеспечивается уравновешивание створки на всем пути ее подъема, что повышает безопасность эксплуатации.
За счет корытообразного профиля исключается возможность падения грузов, что не требует мер предосторожности при переводе створки из одного положения в другое.
При переводе створки преодолевается трение в трособлочной системе и в шарнирах.
За счет закрепления канатной тяги на створке по ее оси симметрии исключается перекос осей шарниров, а за счет закрепления тяги от шарниров на большем расстоянии, чем центр тяжести створки, вес противовеса уменьшен и, соответственно, уменьшено трение в трособлочной системе.
Уравновешенное состояние створки позволяет остановить ее на любом участке пути, что повышает удобство эксплуатации.
В поднятом открытом положении створка от самопроизвольного закрывания удерживается висящими грузами и трением, создаваемым лежащими на направляющей грузами.
Закрывание створки осуществляется в обратном порядке и с той же затратой усилия на ручке. (56) Монтаж оборудования и трубопроводов. Экспресс-информация, выпуск 13, 1991, с. 7, рис. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ | 1992 |
|
RU2029846C1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1992 |
|
RU2008432C1 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2005873C1 |
Устройство для закрывания двери | 1990 |
|
SU1737089A1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1991 |
|
RU2008430C1 |
ПОЭТАЖНЫЙ КЛАПАН ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2009665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2029837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ДЕКОРАЦИЙ | 1991 |
|
RU2009684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СВЕТИЛЬНИКОВ | 1992 |
|
RU2032850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕКОРАЦИЙ | 1991 |
|
RU2048843C1 |
Использование: в строительстве, а именно в конструкциях ворот для гаражей. Сущность изобретения: ворота содержат створку, закрепленную на обрамлении при помощи горизонтальных шарниров, противовес, связанный со створкою посредством тяги, и ручку для подъема створки за нижнюю часть с одновременным поворотом вокруг шарниров. Включают дополнительно П-образной формы направляющую, блоки и огибающий ролик. Противовес выполнен в виде шарнирно соединенных грузов, размещенных на направляющей и связанных тягой через блоки и огибающий ролик со створкой. При этом тяга на створке закреплена по ее оси симметрии от горизонтальных шарниров на большем расстоянии, чем центр тяжести створки. При взаимодействии грузов с П-образной направляющей обеспечивается уравновешивание створки на всем пути ее подъема и опускания. 3 ил.
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ, содержащие шарнирно закрепленные на горизонтальных элементах обрамления створки, противовес, связанный со створкой посредством тяги, и приспособление для подъема створки, отличающиеся тем, что они снабжены установленными внутри гаража на расстоянии от обрамления направляющими для противовеса корытообразного профиля и размещенными на них двумя блоками и огибающим роликом, а противовес выполнен в виде шарнирно соединенных грузов, размещенных на направляющей и связанных тягой через блоки и огибающий ролик со створкой с возможностью взаимодействия при ее повороте с дном и стенками корытообразного профиля, при этом тяга на створке закреплена по ее оси симметрии от шарниров со смещением вниз от центра створки.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1992-01-03—Подача