Изобретение относится к строительству, а именно к воротам для гаражей.
Известны ворота для гаражей, содержащие шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги.
В данных воротах наличие противовесов усложняет конструкцию , увеличивает вес, давление на шарнирные узлы, трение и, соответственно, износ шарниров, что снижает надежность работы.
Выполнение полотна ворот в виде одной створки увеличивает громоздкость, когда створка открыта и занимает консольное положение, то загромождает собой проезжее пространство. В консольном положении большие размеры створки увеличивают возможность ее коробления, требуют изготовления ее из усиленных профилей. Цельную створку с противовесом тяжело поднимать и одновременно поворачивать вокруг оси шарниров. При этом требуется поддерживать створку, так как противовесы не обеспечивают создания постоянного уравновешивающего момента при переводе створки из одного положения в другое.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Для этого в воротах для гаражей, содержащих шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги. Противовес выполнен в виде дополнительной створки, закрепленной на нижних элементах обрамления шарнирно и составляющей с основной створкой полное полотно ворот, а тяга представляет собой трособлочную систему, трос которой связан с створками с возможностью синхронного поворота их вокруг осей своих шарниров в противоположных направлениях и образования пары сил.
На фиг.1 представлены ворота для гаражей, закрытое положение; на фиг.2 - то же, открытое положение.
Ворота для гаражей содержит створку 1, закрепленную на горизонтальных верхних элементах 2 обрамления проема с помощью шарниров 3 и установленную с возможностью открывания внутрь под крышу гаража.
Ворота снабжены дополнительной створкой 4, закрепленной на нижних элементах 5 обрамления при помощи шарниров 6 и установленной с возможностью открывания наружу гаража с опиранием на землю.
Дополнительная 4 и основная 1 створки составляют полное полотно ворот в закрытом положении.
Створки 1 и 4 связаны между собой посредством трособлочной системы блоков 7 и троса 8. Концы троса 8 закреплены на створках 1 и 4 с возможностью синхронного поворота их вокруг осей своих шарниров 3 и 6 в противоположных направлениях и образования пары сил.
Ворота для гаражей работают следующим образом.
В закрытом положении основная 1 и дополнительная 4 створки составляют полное полотно ворот, перекрывают проем. В этом положении основная створка 1 опирается на свои шарниры 3, закрепленные на верхних элементах 2 обрамления проема, а дополнительная створка 4 - на свои шарниры 6. За счет этого нагрузка от веса створок на шарниры уменьшена, надежность повышена.
Для перевода створок в открытое положение, находясь снаружи гаража, дополнительная створка 4 поворачивается вокруг оси своих шарниров 6 до упора ее на землю. При этом основная створка 1 синхронно дополнительной створке 4 поворачивается вокруг оси своих шарниров 3 в противоположном направлении под крышку гаража и в консольном положении поддерживается тросом 8.
В открытом положении ворот шарниры 6 полностью разгружаются от веса дополнительной створки 4, а шарниры 3 - наполовину веса основной створки 1 за счет поддерживающего троса 8, натянутого весом створки 1.
При повороте створок 1 и 4 вокруг своих шарниров 3 и 6 в противоположных направлениях образуется пара сил, створки взаимно уравновешивают одна другую, что избавляет от необходимости в специальных противовесах, причем уравновешивание обеспечивается на всем пути перемещения створок.
Выполнение полотна ворот составным в виде двух одинаковых зеркально расположенных створок позволяет уменьшить громоздкость в открытом положении и возможность коробления створки при изготовлении, транспортировке и эксплуатации.
Открывание створок при нахождении внутри гаража осуществляется путем поворота основной створки. При повороте створок ручное усилие затрачивается на преодоление трения в шарнирах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ | 1992 |
|
RU2008431C1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1992 |
|
RU2008432C1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1991 |
|
RU2008430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ЭТАЖАМИ ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2029837C1 |
ПОЭТАЖНЫЙ КЛАПАН ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2009665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЫМОУДАЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265159C2 |
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2005873C1 |
ВОРОТА ДЛЯ ВЪЕЗДА НА ХОККЕЙНОЕ ПОЛЕ | 1992 |
|
RU2022114C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2035579C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей, и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы. Ворота содержат две створки 1 и 4, составляющие полотно в закрытом положении. Створка 1 закреплена на верхних элементах 2 обрамления проема с помощью шарниров 3 с возможностью открывания внутрь под крышку гаража. Створка 4 закреплена на нижних элементах 5 с помощью шарниров 6 с возможностью открывания наружу гаража и опирания на землю. Между собой створки связаны через блоки 7 посредством троса 8. При переводе створок образуется пара сил, створки взаимно уравновешивают одна другую на всем пути их синхронного перемещения. 2 ил.
ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ, содержащие шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги, отличающиеся тем, что противовес выполнен в виде дополнительной створки, шарнирно закрепленной на нижних элементах обрамления и образующей с основной створкой полное полотно ворот, а тяга представляет собой трос трособлочной системы, который связан со створками с возможностью синхронного поворота их вокруг осей шарниров в противоположных направлениях с образованием пары сил.
Монтаж оборудования и трубопроводов | |||
Экспресс информация, 1991, вып.13, с.7, рис.5. |
Авторы
Даты
1995-02-27—Публикация
1992-08-03—Подача