ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02B75/24 F02B75/26 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2008474C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания по [1] , принятый за прототип.

Основным недостатком прототипа является передача нормального давления поршня на стенку цилиндра, что вызывает рост работы трения, а следовательно, повышенный износ поршня и цилиндра, а также усложнение конструкции крепления штока и верхней головки шатуна на пальцах двух накрест лежащих поршней.

В двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, согласно изобретению штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, на выходном валу дополнительно установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.

На фиг. 1 дана схема двигателя; на фиг. 2 - кривошип.

Кривошип 1, состоит из двух кривошипных дисков 2, на ободьях которых закреплены зубчатые венцы 3. Кривошипные диски 2 имеют отверстия для установки кривошипных шеек осей 4, расположенных диаметрально противоположно центральной оси 5 кривошипа 1. Кривошип 1 центральной осью 5 установлен в подшипник 6, который основанием закреплен жестко в корпусе двигателя. Зубчатые венцы 3 кривошипа 1 соединены с шестерней 7 прямого вала 8 двигателя.

Шатуны 9 и 10 нижними головками шарнирно связаны с кривошипными шейками 4, закрепленными, например, гайками 11, а верхние головки шатунов 9 и 10 шарнирно соединены соответственно с ползунами 12 и 13, закрепленными на штоках 14 и 15. Штоки 14 и 15 соединены соответственно с парными поршнями 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19. Ползуны 12 и 13 расположены в направляющих 20 и 21 соответственно.

Работа двигателя осуществляется следующим образом.

При движении, например, штока 14 с поршнями 16 вниз и одновременном движении штока 15 с поршнями 17 вверх штоки 14 и 15 передают усилия поршней 16 и 17 соответственно шатунам 9 и 10 через ползуны 12 и 13, а шатуны 9 и 10 передают усилия через кривошипные шейки 4 кривошипу 1, который вращается, например, по часовой стрелке. Венцы 3 кривошипных дисков 2 кривошипа 1 передают усилия вращения через шестерню 7 прямому валу 8, вращающемуся против часовой стрелки. Движущиеся поршни 16 и 17 полностью разгружены от нормальных давлений на стенки цилиндров, что дает возможность устранить усиленный износ поршней и цилиндров, а также упростить конструкцию двигателя. (56) 1. Заявка ФРГ N 2746203, кл. F 02 B 75/28, опублик. 1979.

Похожие патенты RU2008474C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
  • Ладзин Юлий Степанович
  • Шахматов Евгений Владимирович
  • Ардалин Борис Васильевич
RU2441994C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2000
  • Вуль Алексей Феликсович
RU2213227C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Баев Георгий Васильевич
  • Баев Николай Васильевич
SU1747725A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Павлов Виктор Иванович
  • Можаев Олег Сергеевич
RU2466284C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Алексенцев Е.И.
  • Ардалин Б.В.
  • Кудинов В.А.
  • Панин В.И.
  • Ермаков А.А.
  • Левадный Н.М.
  • Федосеев О.Б.
  • Шорин В.П.
  • Шахматов Е.В.
  • Ермаков А.И.
RU2237175C2
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2345259C1
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2281401C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 008 474 C1

Реферат патента 1994 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: двигатель имеет прямой выходной вал 8 с шестерней 7, связанной с зубчатыми венцами 3 кривошипного диска, ось которого расположена в подшипнике, закрепленном жестко в корпусе. Кривошипные шейки 4 диска расположены диаметрально противоположно относительно оси диска кривошипа и соединены с шатунами 9 и 10. Штоки 14 и 15 поршней 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19 снабжены ползунами 12 и 13, расположенными в направляющих 20 и 21, и через ползуны 12 и 13 соединены с шатунами 9 и 10. Поршни 16 и 17 выполнены двойного действия. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 008 474 C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, отличающийся тем, что штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны между собой при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, причем на выходном валу установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.

RU 2 008 474 C1

Авторы

Зеленин Николай Степанович

Даты

1994-02-28Публикация

1991-09-16Подача