Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания по [1] , принятый за прототип.
Основным недостатком прототипа является передача нормального давления поршня на стенку цилиндра, что вызывает рост работы трения, а следовательно, повышенный износ поршня и цилиндра, а также усложнение конструкции крепления штока и верхней головки шатуна на пальцах двух накрест лежащих поршней.
В двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, согласно изобретению штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, на выходном валу дополнительно установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.
На фиг. 1 дана схема двигателя; на фиг. 2 - кривошип.
Кривошип 1, состоит из двух кривошипных дисков 2, на ободьях которых закреплены зубчатые венцы 3. Кривошипные диски 2 имеют отверстия для установки кривошипных шеек осей 4, расположенных диаметрально противоположно центральной оси 5 кривошипа 1. Кривошип 1 центральной осью 5 установлен в подшипник 6, который основанием закреплен жестко в корпусе двигателя. Зубчатые венцы 3 кривошипа 1 соединены с шестерней 7 прямого вала 8 двигателя.
Шатуны 9 и 10 нижними головками шарнирно связаны с кривошипными шейками 4, закрепленными, например, гайками 11, а верхние головки шатунов 9 и 10 шарнирно соединены соответственно с ползунами 12 и 13, закрепленными на штоках 14 и 15. Штоки 14 и 15 соединены соответственно с парными поршнями 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19. Ползуны 12 и 13 расположены в направляющих 20 и 21 соответственно.
Работа двигателя осуществляется следующим образом.
При движении, например, штока 14 с поршнями 16 вниз и одновременном движении штока 15 с поршнями 17 вверх штоки 14 и 15 передают усилия поршней 16 и 17 соответственно шатунам 9 и 10 через ползуны 12 и 13, а шатуны 9 и 10 передают усилия через кривошипные шейки 4 кривошипу 1, который вращается, например, по часовой стрелке. Венцы 3 кривошипных дисков 2 кривошипа 1 передают усилия вращения через шестерню 7 прямому валу 8, вращающемуся против часовой стрелки. Движущиеся поршни 16 и 17 полностью разгружены от нормальных давлений на стенки цилиндров, что дает возможность устранить усиленный износ поршней и цилиндров, а также упростить конструкцию двигателя. (56) 1. Заявка ФРГ N 2746203, кл. F 02 B 75/28, опублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2000 |
|
RU2213227C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747725A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2466284C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2237175C2 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2281401C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА | 1997 |
|
RU2125162C1 |
Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: двигатель имеет прямой выходной вал 8 с шестерней 7, связанной с зубчатыми венцами 3 кривошипного диска, ось которого расположена в подшипнике, закрепленном жестко в корпусе. Кривошипные шейки 4 диска расположены диаметрально противоположно относительно оси диска кривошипа и соединены с шатунами 9 и 10. Штоки 14 и 15 поршней 16 и 17 соосных цилиндров 18 и 19 снабжены ползунами 12 и 13, расположенными в направляющих 20 и 21, и через ползуны 12 и 13 соединены с шатунами 9 и 10. Поршни 16 и 17 выполнены двойного действия. 2 ил.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, выходной вал, соосные цилиндры, оси которых лежат по обе стороны от оси выходного вала, поршни, жестко связанные между собой штоками, шатуны, кривошипные диски с кривошипными шейками, расположенными диаметрально противоположно относительно оси диска, причем кривошипные шейки шарнирно связаны с шатунами, отличающийся тем, что штоки поршней снабжены ползунами, расположенными в направляющих, установленных в корпусе, кривошипные диски выполнены с зубчатыми венцами и попарно связаны между собой при помощи оси, установленной в подшипнике, жестко закрепленном в корпусе, причем на выходном валу установлена шестерня, связанная с зубчатыми венцами кривошипных дисков, а поршни выполнены двойного действия.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-09-16—Подача