Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений.
Известно резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, при этом на корпусе со стороны торца выполнен конический кольцевой выступ [1] .
Недостатком известного соединения является то, что при изготовлении корпуса из высокопрочного материала невозможно обеспечить сборку соединения.
Известно соединение, содержащее установленный в резьбовом отверстии корпуса резьбовой стержень с буртом и стопорный элемент [2] .
Недостатком известного устройства является сложность демонтажа.
Наиболее близким к изобретению является самоконтрящаяся деталь, содержащая стержень с резьбой и кольцевой проточкой на конце, образующей выступ, а также стопорный элемент из легкоразрушаемого материала, размещенный на выступе стержня с возможностью разрушения при свинчивании с ответной резьбовой деталью [3] .
Недостатком данного устройства является сложность его демонтажа.
Целью изобретения является упрощение демонтажа.
Это достигается тем, что стопорный элемент выполнен в виде обмазки или съемного колпачка из хрупкого материала.
Кроме того, сопрягаемые поверхности выступа и колпачка могут быть выполнены гранеными, конец выступа - коническим, а колпачок - с коническим углублением, ответным коническому концу выступа.
На фиг. 1 изображено соединение с самоконтрящимся резьбовым стержнем, продольный разрез; на фиг. 2 - съемный колпачок.
Самоконтрящаяся резьбовая деталь содержит стержень 1 с резьбой и выступом 2, образованным кольцевой проточкой. Боковая поверхность выступа может быть выполнена с гранями 3 и коническим концом 4. На выступе размещен стопорный элемент в виде обмазки 5 или съемного колпачка 6, выполненных из хрупкого материала. Колпачок 6 выполнен с граненым отверстием 7 и углублением 8, ответным концу выступа.
Соединение работает следующим образом.
Стержень 1 со стопорным элементом в виде обмазки 5 или колпачка 6 устанавливают в отверстие 9 детали 10 и ввинчивают его в резьбовое отверстие 11 детали 12, при этом элемент 5 или 7 разрушается на стопорящие элементы и заклинивает соединение.
Для демонтажа соединения из деталей вывинчивают стержень. (56) Авторское свидетельство СССР N 429188, кл. F 16 B 39/28, 1974.
Авторское свидетельство СССР N 881397, кл. F 16 B 39/28, 1981.
Заявка ФРГ N 2362797, кл. F 16 B 39/34, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019740C1 |
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019741C1 |
ГАЙКА | 1991 |
|
RU2008532C1 |
ГАЙКА | 1991 |
|
RU2019736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗЬБОВОГО СТЕРЖНЯ | 1991 |
|
RU2008534C1 |
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019737C1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU881397A1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2011896C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019738C1 |
Протекторное устройство судового трубопровода | 1984 |
|
SU1333610A1 |
Сущность изобретения: деталь содержит резьбовой стержень с выступом, на котором размещен стопорный элемент. Последний может быть выполнен в виде обмазки или съемного колпачка из хрупкого материала. При ввинчивании стержня в глухое резьбовое отверстие стопорный элемент разрушается, его осколки надежно заклинивают соединение. Демонтаж осуществляют путем вывинчивания стержня 1. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-04-24—Подача