Самоконтрящееся резьбовое соединение Советский патент 1981 года по МПК F16B39/28 

Описание патента на изобретение SU881397A1

(54) САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU881397A1

название год авторы номер документа
Самоконтрящееся резьбовое соединение 1976
  • Петров Евгений Николаевич
SU617626A1
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ РЕЗЬБОВАЯ ДЕТАЛЬ 1991
  • Цыганков В.Н.
  • Барсуков Б.С.
  • Брыжинский Ю.В.
  • Сазанов Е.И.
  • Барсуков А.Б.
  • Цыганкова Л.А.
RU2008533C1
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Барсуков Б.С.
  • Брыжинский Ю.В.
  • Цыганков В.Н.
  • Сазанов Е.И.
  • Барсуков Е.Б.
RU2019741C1
Самоконтрящееся резьбовое соединение 1980
  • Петров Евгений Николаевич
  • Сапожников Василий Владимирович
SU881398A2
Самоконтрящееся резьбовое соединение 1980
  • Мерзликин Александр Петрович
SU966342A2
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1991
  • Цыганков В.Н.
  • Барсуков Б.С.
  • Брыжинский Ю.В.
  • Сазанов Е.И.
  • Барсуков Е.Б.
RU2019740C1
CAMOKOHTJ 1972
SU433296A1
Цанговый патрон 1989
  • Акинин Юрий Николаевич
SU1731453A1
Самостопорящееся резьбовое соединение 1991
  • Вайсман Лев Иосифович
SU1784761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА 2006
  • Геров Владимир Иванович
  • Соломонов Юрий Семенович
  • Сухадольский Александр Петрович
RU2304236C1

Иллюстрации к изобретению SU 881 397 A1

Реферат патента 1981 года Самоконтрящееся резьбовое соединение

Формула изобретения SU 881 397 A1

1

Изобретение относится к машино1строению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений.

Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, при этом на корпусе со стороны его торца выполнен конический кольцевой выступ. При сборке соединения бурт резьбового стержня взаимодействует с коническим кольцевым выступом корпусу который пластически деформируется и заполняет кольцеву канавку стержня, обеспечивая самостопорение l j.

Недостаток известного соединения заключается в том, что при изготовлении корпуса из высокопрочного или хрупкого материала невозможно обеспечить сборку соединения, так как кольцевой выступ должен быть достаточно пластичен.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является са моконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленнь в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также стопорный элемент с коническим кольцевым выступом. В этом устройстве стопорный элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбовой поверх10ностью, установленной в резьбовом отверстии корпуса, при этом конический кольцевой выступ выполнен на выступающем конце втулки Г2 1.

Однако данное соединение обладает

15 повьтенными габаритами, так как для надежного крепления втулки с коническим выступом в корпусе необходимо по крайней мере 3-5 витков резьбы. Кроме того, данная конструкция недоста20точно технологична, так как сложно нарезать в корпусе из высокопрочного или хрупкого материала короткую резьбу большого диаметра. 38 Целью изобретения является уменьшение габаритов соединения при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, ; -что в.самоконтрящемся резьбовом соеди нении, содержащем установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с (соническим кольцевым выступом стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом. Кроме того, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполйена рифленой.. На фиг. 1 изображен резьбовой стер жень; на фиг. 2 - стопорная шайба, зафиксированная относительно корпуса на фиг. 3 - самоконтрящееся резьбовое соединение в сборе. Самрконтрящееся резьбовое соединение содержит установленный в корпусе 1 резьбовой стержень 2 с буртом 3 кольцевой канавкой 4 у основания бурта и резьбовым участком 5 на конце, а также стопорный элемент 6, выполненный в виде шайбы с коническим кольцевым выступом 7, зафиксированной относительно корпуса при помощи усика 8. При этом поверхность кольце вой канавки резьбового стержня выпол нена с рифлениями 9. При ввинчивании резьбойого стержня колйцевой конический выступ шайбы взаимодействуя с буртом стержня, пла тически деформируется и заполняет кольцевую канавку, при этом осущестляется самостопорение за счет сил рения между контактирующими поверх- остями и за счет завальцовки. Выполнение кольцевой канавки рифеной обеспечивает повьш1ение надежости соединения за счет дополнительного трения между стержнем и шайбой. Выполнение стопорного элемента сменным в виде шайбы позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты предлагаемого резьбового соединения. Формула изобретения 1.Самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бур-та, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с коническим кольцевым выступом,, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов соединения при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом. 2.Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности соединения, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполнена рифленой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 429188, кл. F 16 В 39/28, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 617627, кл. F 16 В 39/28, 1976.

SU 881 397 A1

Авторы

Петров Евгений Николаевич

Сапожников Василий Владимирович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-31Подача