(54) САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1976 |
|
SU617626A1 |
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ РЕЗЬБОВАЯ ДЕТАЛЬ | 1991 |
|
RU2008533C1 |
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019741C1 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU881398A2 |
Самоконтрящееся резьбовое соединение | 1980 |
|
SU966342A2 |
САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2019740C1 |
CAMOKOHTJ | 1972 |
|
SU433296A1 |
Цанговый патрон | 1989 |
|
SU1731453A1 |
Самостопорящееся резьбовое соединение | 1991 |
|
SU1784761A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТДЕЛЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЕЙ ИЗДЕЛИЯ ОТ КОРПУСА | 2006 |
|
RU2304236C1 |
1
Изобретение относится к машино1строению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений.
Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, при этом на корпусе со стороны его торца выполнен конический кольцевой выступ. При сборке соединения бурт резьбового стержня взаимодействует с коническим кольцевым выступом корпусу который пластически деформируется и заполняет кольцеву канавку стержня, обеспечивая самостопорение l j.
Недостаток известного соединения заключается в том, что при изготовлении корпуса из высокопрочного или хрупкого материала невозможно обеспечить сборку соединения, так как кольцевой выступ должен быть достаточно пластичен.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является са моконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленнь в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также стопорный элемент с коническим кольцевым выступом. В этом устройстве стопорный элемент выполнен в виде втулки с наружной резьбовой поверх10ностью, установленной в резьбовом отверстии корпуса, при этом конический кольцевой выступ выполнен на выступающем конце втулки Г2 1.
Однако данное соединение обладает
15 повьтенными габаритами, так как для надежного крепления втулки с коническим выступом в корпусе необходимо по крайней мере 3-5 витков резьбы. Кроме того, данная конструкция недоста20точно технологична, так как сложно нарезать в корпусе из высокопрочного или хрупкого материала короткую резьбу большого диаметра. 38 Целью изобретения является уменьшение габаритов соединения при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, ; -что в.самоконтрящемся резьбовом соеди нении, содержащем установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бурта, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с (соническим кольцевым выступом стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом. Кроме того, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполйена рифленой.. На фиг. 1 изображен резьбовой стер жень; на фиг. 2 - стопорная шайба, зафиксированная относительно корпуса на фиг. 3 - самоконтрящееся резьбовое соединение в сборе. Самрконтрящееся резьбовое соединение содержит установленный в корпусе 1 резьбовой стержень 2 с буртом 3 кольцевой канавкой 4 у основания бурта и резьбовым участком 5 на конце, а также стопорный элемент 6, выполненный в виде шайбы с коническим кольцевым выступом 7, зафиксированной относительно корпуса при помощи усика 8. При этом поверхность кольце вой канавки резьбового стержня выпол нена с рифлениями 9. При ввинчивании резьбойого стержня колйцевой конический выступ шайбы взаимодействуя с буртом стержня, пла тически деформируется и заполняет кольцевую канавку, при этом осущестляется самостопорение за счет сил рения между контактирующими поверх- остями и за счет завальцовки. Выполнение кольцевой канавки рифеной обеспечивает повьш1ение надежости соединения за счет дополнительного трения между стержнем и шайбой. Выполнение стопорного элемента сменным в виде шайбы позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты предлагаемого резьбового соединения. Формула изобретения 1.Самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее установленный в корпусе резьбовой стержень с буртом и кольцевой канавкой у основания бур-та, а также зафиксированный относительно корпуса стопорный элемент с коническим кольцевым выступом,, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов соединения при изготовлении корпуса из непластичного материала и упрощения конструкции, стопорный элемент выполнен в виде шайбы, размещенной между буртом стержня и корпусом. 2.Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности соединения, поверхность кольцевой канавки резьбового стержня выполнена рифленой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 429188, кл. F 16 В 39/28, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 617627, кл. F 16 В 39/28, 1976.
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-31—Подача