АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1994 года по МПК B64B1/00 

Описание патента на изобретение RU2009073C1

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, использующим для осуществления полета как аэростатическую, так и аэродинамическую подъемную силу.

Известен аэростатический комбинированный летательный аппарат (АКЛА), содержащий аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, представляющую собой самолет.

Недостатками известного АКЛА является возможность обледенения аэростатической оболочки, что может привести к ее разрушению, из-за несимметричности оболочки при полете со скольжением возникают несимметричные нагрузки, которые необходимо компенсировать, что неизбежно ведет к потере аэродинамического качества.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в АКЛА, содержащем аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, аэростатическая оболочка выполнена из двух, размещенных один в другом, дискообразных баллонов из термостойкого материала, жестко закрепленных на верхней поверхности самолета посредством кольцевой трубчатой рамы, при этом внутренний баллон выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует от 80 до 90% веса летательного аппарата, пространство между внешним и внутренним баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета, а относительная толщина баллонов составляет 10% их диаметров.

Гондола может быть выполнена в виде самолета с приборами контроля и регулирования давления и температуры газов в баллонах.

Аппарат может быть снабжен поплавками, расположенными по бокам фюзеляжа выше шасси в выпущенном положении, а на кольцевой трубчатой раме установлены лебедки с тросами и якорями.

На чертеже изображен общий вид АКЛА.

АКЛА содержит многосекционный баллон 1, заполненный гелием, и компенсирующий 80-90% веса летательного аппарата внешний баллон 2. Пространство между баллонами 1 и 2 заполнено горячим воздухом. Относительная толщина баллонов 1 и 2 составляет порядка 10% их диаметров. Баллоны 1 и 2 посредством трубчатой рамы 3 крепятся к верхней поверхности гондолы, представляющей собой самолет 4, который дополнительно оборудован приборами контроля и регулирования температуры и давления газов в баллонах 1,2 и системами управления дополнительными двигателями 5 с изменяемыми направлением вектора тяги, прожекторами 6 и лебедками 7 с тросами. На боковой поверхности фюзеляжа самолета 4 закреплены поплавки 8. На верхней поверхности баллона 2 можно разместить солнечные батареи.

АКЛА функционирует следующим образом.

Взлет аппарата производится за счет подогрева воздуха маршевыми двигателями самолета 4 в пространстве между баллонами 1 и 2 и создания вертикальной тяги двигателями 5.

В горизонтальном полете подъемная сила создается крылом самолета 4 и баллонами 1, 2. Маневры в горизонтальной плоскости производятся двигателем 5.

Посадка осуществляется путем постепенного охлаждения воздуха в пространстве между баллонами 1 и 2.

Наличие горячего воздуха в пространстве между баллонами 1, 2 обеспечивает аппарату противооблединительные свойства, а наличие лебедок 7 с тросами и якорями позволяет аппарату зависать над заданной точкой.

Посадка на воду или рыхлый снег производится на поплавки 8. (56) Патент США N 3807661, кл. 244-5, 1974.

Похожие патенты RU2009073C1

название год авторы номер документа
ДВУХРЕЖИМНЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2001
  • Бирюлев В.И.
RU2222471C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ 2003
  • Биккужин Ф.Ф.
  • Биккужина Э.Ф.
RU2250122C1
Летательный аппарат с мускульным приводом 1991
  • Бирюлев Володар Иванович
SU1804413A3
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1996
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2114765C1
Мотоплан 1991
  • Бирюлев Володар Иванович
SU1799335A3
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1994
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2111147C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА 1999
  • Ишков Ю.Г.
RU2141911C1
ВЫСОТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2111146C1
СКЛАДНОЙ ДИРИЖАБЛЬ-САМОЛЁТ 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2752326C1

Реферат патента 1994 года АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к комбинированным летательным аппаратам, использующим для осуществления полета как аэростатическую, так и аэродинамическую подъемную силу. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Аэростатический комбинированный летательный аппарат содержит аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, представляющую собой самолет 4. Аэростатическая оболочка выполнена из двух размещенных один в другом дискообразных баллонов 1, 2 из термостойкого материала, жестко закрепленного на верхней поверхности самолета 4 посредством кольцевой трубчатой рамы 3. Внутренний баллон 1 выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует 80 - 90% веса летательного аппарата. Пространство между внешним 2 и внутренним 1 баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета 4. Относительная толщина баллонов 1, 2 составляет порядка 10% их диаметров. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 009 073 C1

1. АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий аэростатическую оболочку из газонепроницаемого материала, заполненную несущим газом, и гондолу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, аэростатическая оболочка выполнена из двух размещенных один в другом дискообразных баллонов из термостойкого материала, жестко закрепленных на верхней поверхности самолета посредством трубчатой рамы, при этом внутренний баллон выполнен многосекционным, заполнен гелием и компенсирует 80 - 90% веса летательного аппарата, пространство между внешним и внутренним баллонами заполнено горячим воздухом, подогретым маршевыми двигателями самолета, а относительная толщина баллонов составляет порядка 10% из диаметров. 2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что гондола представляет собой самолет с приборами контроля и регулирования давления и температуры газов в баллонах. 3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что самолет снабжен поплавками, расположенными по бокам фюзеляжа выше шасси в выпущенном положении, а на кольцевой трубчатой раме установлены лебедки с тросами и якорями.

RU 2 009 073 C1

Авторы

Бирюлев Володар Иванович

Даты

1994-03-15Публикация

1989-12-19Подача