Изобретение Относится к решению проблемы создания сверхлегкого летательного аппарата индивидуального применения, поднимаемого в воздух и совершающего полет за счет мускульной силы пилота.
Цель - улучшение аэродинамических характеристик.
На фиг.1 изображен предлагаемый аппарат; на фиг.2 - дискообразный баллон.
Предлагается конструкция сверхлегкого летательного аппарата, состоящего из трубчатой рамы, закрепленного на ней сидения пилота, педального механизма, вращающего с помощью цепной передачи двухпропеллерный движитель и поддерживающего дискообразного баллона из газонепроницаемого материала, заполненного летучим газом (см. фиг, 1).
Движитель аппарата состоит из двух соосных, расположенных горизонтально, мно- гол опастных пропеллеров, вращаемых в противоположных направлениях при помощи педального механизма с цепной передачей.
Вращение пропеллеров создает вертикальную подъемную силу, а наклон плоскости вращения позволяет перемещать поднятый в воздух аппарат по горизонтали. Разворотаппарата по горизонтали производится путем отключения одного из винтов.
Поддерживающий баллон, для снижения сопротивления воздуху при полете для уменьшения парусности, имеет дискообразную форму и его объем рассчитан так, чтобы подъемная сила заключенного в нем газа, компенсировала (85-95)% общего веса аппарата с пилотом. Наличие такого баллона значительно снижает мускульные усилия пилота, необходимые для создания достаточной подъемной силы предлагаемым движителем, существенно облегчает поддержание аппарата в воздухе и гарантирует безопасный, плавный спуск при аварийной остановке движителя.
00
о
Јь
Ь;
СО
со
Расчет необходимого объема дискообразного баллона Vo§ производится исходя из предполагаемого общего веса аппарата с пилотом РСр, подъемной силы применяемого газа и процента компенсации веса.
Подъемная сила гелия общеизвестна: 1 м3 гелия поднимает 0,98 кг, процент компенсации веса - (85-95)% обусловлен стремлением максимально облегчить усилия пилота, необходимые для поднятия аппарата в воздух и совершения полета.
Таким образом:
Vo6 -|Цх (85-95), %.
Т.е. при РСр 150 кг необходим V06
(120-140) MJ,
(200-300)
Pep 250 кг необходим V06 м3 и т.д.
Геометрические размеры дискообразного баллона при известном V06 зависят от соотношения диаметра баллона } к его толщине (h) в миделе. В нашем случае выбрано соотношение d/h в пределах 8-12. Это соотношение обеспечивает коэффициент лобового сопротивления порядка 0,02, дальнейшее уменьшение толщины баллона почти не снижает этот коэффициент, но су- щественно увеличивает диаметр баллона.
Зная классическую формулу расчета Объема шарового сегмента и учитывая, что объем дискообразного баллона образуется из объемов двух шаровых сегментов, выводим формулу расчета геометрических размеров баллонов для наших условий (см. фиг.2).
. Р . 90 06 0,98 ср 100
т.к.У |.ЫЗ()2+ф%
то при d/h 10, d .
При заданном d/h 10, d 3 3W0e, значит, при заданном V06 можно рассчитать размеры баллонов для разных РСр.
Данные расчетов сведены в таблицу,
0
5
0
5
0
5
0
5
Примерами конкретного использования дискообразных крыльев в летательных аппаратах можно считать планер Дископлан- 1 и самолет Дископлан-2. Испытания этих аппаратов показали, что дискообразное крыло позволяет эффективно управлять полетом, при этом, критический угол атаки может достигать 45°, что втрое больше, чем у обычного крыла. При этом сохраняется автоматическая стабилизация аппарата как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Но в этих аппаратах дискообразные крылья пустотелые и они осуществляют поддерживающую функцию только за счет аэродинамических характеристик, полностью зависящих от скорости и равномерности встречного воздушного потока.
Технико-экономические преимущества предлагаемой конструкции летательного аппарата заключается в том, что она позволяет совершать полеты, используя только мускульную силу пилота и без предварительного набора высоты (как этого требуют дельтапланы):
Такие аппараты могут стать новым массовым спортивным снарядом и обеспечить создание новых увлекательных видов спор- тивных состязаний по скорости и высоте подъема, по дальности и скорости полетов по прямой, по скорости облета препятствий и т.п.
Формула изобретения Летательный аппарат с мускульным приводом, содержащий два соосных винта противоположного вращения, оболочку, заполненную газом легче воздуха, и педальный привод с цепной передачей, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, оболочка выполнена в виде двояковыпуклого диска с отношением диаметра к толщине, составляющим 8-12 и компенсирующим 85-95% взлетного веса аппарата.
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотоплан | 1991 |
|
SU1799335A3 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
ДИСКОПЛАН | 1993 |
|
RU2098324C1 |
МУСКУЛОЛЕТ ГОРШКОВОЙ | 2002 |
|
RU2253595C2 |
Летательный аппарат с движителем в виде машущих крыльев | 1988 |
|
SU1785953A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2435707C2 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410284C1 |
Летательный аппарат, выполненный с возможностью вертикального взлета | 2016 |
|
RU2704771C2 |
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ЛИНЗООБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2546027C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата. Летательный аппарат с мускульным приводом содержит два соосных винта противоположного вращения, оболочку, заполненную газом легче воздуха, и педальный привод с цепной передачей. Поставленная цель достигается тем, что оболочка выполнена в виде двояковыпуклого диска с отношением диаметра к толщине, составляющим 8-12 и компенсирующим 85-95% взлетного веса аппарата. 1 ил.
Патент США № 4061293, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1993-03-23—Публикация
1991-03-20—Подача