Изобретение относится к электротехнике, а именно к узлам сильноточной коммутационной аппаратуры.
Известен пневматический клапан сильноточного коммутационного аппарата, содержащий индукционно-динамический привод с катушкой и якорем, причем якорь снабжен цилиндрическим выступом со стороны катушки привода [1] . В этом клапане якорь дополнен цилиндрическим штоком, проходящим через уплотненное отверстие в корпусе аппарата. Клапан имеет большую присоединенную массу и значительную силу трения при движении.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический клапан сильноточного коммутационного аппарата, содержащий индукционно-динамический привод с якорем и катушкой и мембрану. Мембрана герметично соединяет якорь с корпусом аппарата, а якорь снабжен цилиндрическим выступом со стороны катушки привода [2] . В клапане уменьшена присоединенная масса и снижено трение, но мала нагрузочная способность клапана из-за недостаточной прочности мембраны.
Для повышения нагрузочной способности пневмоклапана с обеих сторон мембраны установлены пластины, выполненные в виде колец из упругого материала и снабженные радиальными надрезами. Введение пластин позволяет повысить давление как с одной, так и с другой стороны мембраны. Кроме того, введение пластин позволяет повысить ресурс клапана, так как дает возможность осуществить разделение функций (мембрана обеспечивает герметичность, а пластины нагрузочную способность).
Для повышения ресурса надрезы выполнены чередующимися внешними и внутренними и взаимно перекрывающимися, а крепление пластин по внешнему и внутреннему контуру выполнено без защемления. Ресурс повышается за счет снижения напряжений в материале пластин.
На фиг. 1 изображен пневмоклапан; на фиг. 2 - кольцевая пластина, снабженная радиальными надрезами.
Пневмоклапан содержит индукционно-динамический привод с катушкой 1 и якорем 2, герметично соединенным с помощью мембраны 3 с корпусом 4. С обеих сторон мембраны 3 установлены кольцевые пластины 5, снабженные радиальными надрезами 6. Катушка 1 привода размещена в крышке 7 корпуса, снабженной отверстием 8 для напуска сжатого газа в объем 9 над мембраной 3, отверстием 10 для сброса сжатого газа из объема 9 и отверстием 11 для подачи сжатого газа в рабочую полость аппарата. Якорь 2 привода со стороны катушки 1 привода снабжен цилиндрическим выступом 12.
Пневмоклапан работает следующим образом. В исходном состоянии якорь 2 прижат к крышке 7 цилиндрическим выступом 12 за счет силы F, обеспечиваемой давлением сжатого газа или пружиной. Объем 9 через отверстие 8 заполнен сжатым газом. Мембрана 3 обеспечивает герметичность, а пластины 5 - нагрузочную способность пневмоклапана.
Для осуществления срабатывания через катушку 1 пропускается импульс тока. Якорь 2 приходит в движение. Цилиндрический выступ 12 отходит от крышки 7 и сжатый газ проникает между цилиндрическим выступом 12 и крышкой 7, сообщая якорю 2 дополнительное ускорение. Сжатый газ через отверстие 11 поступает в рабочую полость аппарата. Сила F выбирается такой величины, что пневмоклапан остается в открытом состоянии.
Для возврата пневмоклапана в исходное состояние сжатый газ через отверстие 10 сбрасывается из полости 9. Якорь 2 возвращается в исходное состояние и прижимается цилиндрическим выступом 12 к крышке 7. Затем объем 9 через отверстие 8 снова заполняется сжатым газом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1349580, кл. Н 01 Н 33/00, 1985.
2. Авторское свидетельство СССР N 1559956, кл. Н 01 Н 33/00, 1988.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в сильноточной коммутационной аппаратуре. Сущность изобретения: введение колец из упругого материала, снабженных радиальными надрезами и установленных с обеих сторон мембраны, позволяет повысить нагрузочную способность и ресурс клапана. Выполнение надрезов взаимно перекрывающимися, а крепление пластин без защемления позволяет снизить напряжения в материале пластин, а следовательно, дополнительно повысить ресурс. Использование данного изобретения позволяет повысить нагрузочную способность клапана в 3 раза, а ресурс на 50% . 2 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН СИЛЬНОТОЧНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА, содержащий индукционно-динамический привод с якорем и катушкой и мембрану, герметично соединяющую якорь с корпусом аппарата, причем якорь снабжен цилиндрическим выступом со стороны катушки привода, отличающийся тем, что с обеих сторон мембраны установлены дополнительно введенные пластины, выполненные в виде колец из упругого материала и снабженные чередующимися внешними и внутренними радиальными надрезами, причем надрезы выполнены взаимно перекрывающимися, а крепление пластин по внешнему и внутреннему контуру выполнено без защемления.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1992-10-27—Подача