Изобретение относится к пневматическим машинам ударного действия и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности.
Известно пневматическая машина ударного действия, содержащая коаксиально размещенный кожух с рукояткой и воздухоподводящим штоком, корпус с рабочим инструментом и поршнем со штоком, муфту в виде втулки.
Недостаток данной машины - повышенная опасность в режиме переноса ее из ячейки в ячейку. Сильные удары передаются на руки оператора.
Цель изобретения - повышение безопасности работы за счет блокировки ударов при переносе машины.
В пневматической машине ударного действия, содержащей коаксиально размещенные кожух с жестко закрепленными на нем рукояткой и воздухоподводящим штоком, корпус с жестко закрепленным на нем рабочим инструментом, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения поршень со штоком, охватывающим воздухоподводящий шток рукоятки, и муфту, один торец которой, обращенный в сторону рукоятки, жестко соединен со штоком поршня, а второй торец охватывает корпус, торец муфты, обращенный в сторону рукоятки, выполнен в виде образующего вместе с кожухом буферные камеры поршня, диаметр которого равен внутреннему диаметру кожуха, а радиальными отверстиями, предназначенными для периодического сообщения с отверстием воздухоподводящего штока рукоятки. В кожухе выполнены отверстия, предназначенные для периодического перекрытия их поршнем.
На чертеже изображена пневматическая машина ударного действия, продольный разрез.
Пневматическая машина ударного действия содержит коаксиально размещенные кожух 1 с жестко закрепленными на нем рукояткой 2 и воздухоподводящим штоком 3, корпус 4 с жестко закрепленным на нем рабочим инструментом 5, установленный в корпусе 4 с возможностью продольного перемещения поршень 6 со штоком 7, охватывающим воздухоподводящий шток 3 рукоятки 2 и муфту 8, один торец которой, обращенный в сторону рукоятки, жестко соединен со штоком 7 поршня 6. Второй торец охватывает корпус 4. В поршне 6 размещено воздухораспределительное устройство 9.
Торец муфты 8, обращенный в сторону рукоятки 2, выполнен в виде образующего вместе с кожухом 1 буферные камеры 13 поршня 10, диаметр которого равен внутреннему диаметру кожуха 1, с радиальными отверстиями 11, предназначенными для периодического сообщения с отверстием воздухоподводящего штока 3 рукоятки 2. В кожухе 1 выполнены отверстия 12, предназначенные для периодического перекрытия их поршнем 10.
Пневматическая машина ударного действия работает следующим образом.
При включении сжатый воздух по воздухоподводящему штоку 3 поступает в шток 7 поршня 6 и при помощи воздухораспределительного устройства 9 приводит в возвратно-поступательное противоположно направленное движение корпус 4 и муфту 8, жестко соединенную со штоком 7 поршня 6, в результате которого корпус 4 рабочим инструментом 5 наносят удары по уплотняемому материалу. При работе машины в режиме уплотнения муфта колеблется по отношению к кожуху 1 около некоторой средней точки. При этом полость 13 сообщена с атмосферой через отверстия 12, что на ее работе практически не сказывается. В этом режиме воздухоподводящий шток 3 не доходит до отверстий 11, поршень 10 не перехватывает отверстия 12, сжатый воздух не поступает в полость 13.
При переносе машины кожух 1 с рукояткой 2, с воздухоподводящим штоком 3 по отношению к муфте 8 смещается вверх. При этом воздухоподводящий шток 3 войдет в зону отверстий 11 и сообщит их с сетью сжатого воздуха. Поршень 10 муфты 8 перекроет отверстия 12 и изолирует тем самым полость 13 от атмосферы, полость 13 заполняется сжатым воздухом. Энергия ударов машины гасится в пневматическом буфере, образованном в полости 13, а так как он при этом постоянно сообщен с источником сжатого воздуха, то и давление в нем примерно постоянно. Это обусловливает и примерно постоянную силу, приложенную к кожуху 1 с рукояткой 2, что обеспечивает и практическое отсутствие его вибрации при работе машины в режиме переноса.
Конструкция пневматической машины ударного действия повышает вибробезопасность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1260185, кл. B 25 D 17/24, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009876C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009875C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1990 |
|
SU1785886A1 |
Пневматическая машина ударного действия Касаткина | 1990 |
|
SU1785888A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009874C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2015 |
|
RU2623936C2 |
Пневматическая машина ударного действия | 1984 |
|
SU1260185A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ КАСАТКИНЫХ | 1992 |
|
RU2067044C1 |
ТРАМБОВКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАСАТКИНА | 2016 |
|
RU2620226C1 |
Воздухораспределительное устройство пневматических машин ударного действия Касаткиных | 1991 |
|
SU1798169A1 |
Использование: в машиностроении, строительстве и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение безопастности работы за счет блокировки ударов при переносе машины. Пневматическая машина ударного действия содержит коаксиально размещенные кожух 1 с жестко закрепленными на нем рукояткой 2 и воздухопроводящим штоком 3, корпус 4 с жестко закрепленным на ней рабочим инструментом 5, установленный в корпусе 4 с возможностью продольного перемещения поршень 6 со штоком 7, охватывающим воздухоподводящий шток 3 рукоятки 2 и муфту 8, один торец которой, обращенный в сторону рукоятки 2, жестко соединен со штоком 7 поршня 6, второй торец охватывает корпус 4. В поршне 6 размещено воздухораспределительное устройство 9. Торец муфты 8, обащенный в сторону рукоятки 2, выполнен в виде образующего вместе с кожухом 1 буферные камеры 13 поршня 10, диаметр которого равен внутреннему диаметру кожуха 1, с радиальными отверстиями 11, предназначенными для периодического сообщения с отверстием воздухоподводящего штока 3 рукоятки 2. В кожухе 1 выполнены отверстия 12, предназначенные для периодического перекрытия их поршнем 10. 1 ил.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ , содеpжащая коаксиально pазмещенные кожух с жестко закpепленными на нем pукояткой и воздухоподводящим штоком, коpпус с жестко закpепленным на нем pабочим инстpументом, установленный в коpпусе с возможностью пpодольного пеpемещения поpшень со штоком, охватывающим воздухоподводящий шток pукоятки, и муфту, один тоpец котоpой, обpащенный в стоpону pукоятки, жестко соединен со штоком поpшня, а дpугой тоpец охватывает коpпус, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности pаботы путем блокиpовки удаpов пpи пеpеносе машины, тоpец муфты, обpащенный в стоpону pукоятки, выполнен в виде обpазующего вместе с кожухом буфеpные камеpы поpшня, диаметp котоpого pавен внутpеннему диаметpу кожуха, с pадиальными отвеpстиями, пpедназначенными для пеpиодического сообщения с отвеpстием воздухоподводящего штока pукоятки, а в кожухе выполнены отвеpстия, пpедназначенные для пеpиодического пеpекpытия их поpшнем.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-09-07—Подача