Изобретение относится к конструкции ручных пневматических машин ударного действия, в частности к трамбовкам, и может быть использовано в строительстве, литейном производстве, машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известна пневматическая машина ударного действия по а.с. 529071, МКИ В25D 17/00, В25D 9/14, 1975 г., содержащая кожух, в котором с возможностью ограниченного перемещения расположен корпус с ударным механизмом, и полости, первая из которых, образованная в кожухе или корпусе, имеет плунжер и шток, соединенный с поршнем ударного механизма, а вторая - образованная кожухом и корпусом и ограниченная сверху торцевой поверхностью кожуха, а снизу - противолежащей ей поверхностью корпуса, сообщена с атмосферой.
Недостатком машины является сложность конструкции, неприспособленность для уплотнения формовочной земли в глубоких формах, требуется большая переделка деталей и узлов машины, чтобы увеличить ее длинновые размеры.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является пневматическая машина ударного действия Касаткиных, в дальнейшем пневмопривод, по патенту РФ 2040378, МКИ В25D 9/04, от 30.04.1992 г., взятая в качестве прототипа, содержащая двухступенчатый корпус с воздухоподводящими каналами и расположенные в полости корпуса ударник и золотник. Золотник выполнен в виде кольца, стенки которого снабжены каналами с осями, параллельными основаниями кольца. В центре торца ступени большего диаметра выполнено цилиндрическое отверстие для одного из воздухоподводящих каналов, соосное отверстию кольца. Ударник помещен в меньшую ступень корпуса, а золотник - в большую с радиальным калиброванным зазором относительно боковой стенки и с зазором относительно торцов корпуса.
Недостатками данной пневматической машины ударного действия (пневмопривода) являются: применяется только как пневмопривод ударный, приводящий в работу рабочий инструмент, нет механизма виброзащиты, удобств в эксплуатации и безопасности в работе.
Технический результат изобретения: упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и безопасности работы.
Технический результат достигается тем, что трамбовка пневматическая, содержащая рукоятку с пусковым устройством, пневмопривод с воздухоподводящим патрубком, размещенный в пнемоприводе ударник с башмаком, отличается тем, что она снабжена закрепленным на пневмоприводе цилиндром с установленным в нем штоком с поршнем, охватывающим воздухоподводящий патрубок пневмопривода с возможностью перемещения вдоль него и разделяющей полостью цилиндра на надпоршневую и подпоршневую камеры, которые отверстиями, выполненными на боковой стенке цилиндра, сообщены с атмосферой, а на шток в надпоршневой камере установлен амортизатор, например, из пружины или резинового кольца, верхней своей частью шток с поршнем закреплен на рукоятке с пусковым устройством.
Наличие указанных отличительных признаков обуславливает соответствие предложенного технического решения критерию «новизна».
При анализе новых признаков заявленного технического решения выявлено, что такими признаками, а следовательно, и их совокупностью не обладают известные рукоятки пневматических ручных машин ударного действия, поэтому можно сделать вывод, что заявленное техническое решение отвечает решению «существенное отличие».
Изобретение поясняется фиг. 1, где схематично представлена трамбовка пневматическая, продольный разрез.
Трамбовка пневматическая содержит рукоятку 1 с пусковым устройством 2, пневмопривод 3 с воздухоподводящим патрубком 4, размещенный в пневмоприводе 3 ударник 5 с башмаком 6, цилиндр 7, закрепленный на пневмоприводе 3, установленный в цилиндре 7 шток 8 с поршнем 9, охватывающим воздухоподводящий патрубок 4 пневмопривода 3, с возможностью перемещения вдоль патрубка 4 и разделяющий полость цилиндра 7 на надпоршневую 11 и подпоршневую 12 камеры, которые соответствующими отверстиями 13 и 14, выполненными на боковой стенке цилиндра 7, соединены с атмосферой, а на шток 8 в надпоршневой камере 11 установлен амортизатор 15, например, из пружины или резинового кольца (не показано), верхней своей частью шток 8 с поршнем 9 закреплен на рукоятке 1 с пусковым устройством 2.
Трамбовка пневматическая работает следующим образом.
При включении пускового устройства 2 на рукоятке 1 сжатый воздух по штоку 8 с поршнем 9, по воздухоподводящему патрубку 4 поступает в пневмопривод 3 к воздухораспределительному устройству 16 и при помощи его ударник 5 с башмаком 6 приходят в возвратно-поступательное движение и наносят удары по объекту.
Пневмопривод 3 с воздухоподводящим патрубком 4 и цилиндром 7, как одно целое, совершают колебания около некоторой средней точки, совершается их возвратно-поступательное движение по отношению к поршню 9 со штоком 8 и рукоятки 1. Оператор прикладывает постоянную силу нажатия к рукоятке 1 в направлении пневмопривода 3 и устанавливает рукоятку 1 со штоком 8 и поршнем 9 в рабочий диапазон, при котором торцевые поверхности поршня 9 не касаются соответствующих торцевых поверхностей цилиндра 7 и пневмопривода 3, надпоршневая камера 11 и подпоршневая камера 12 отверстиями 13 и 14 на цилиндре 7 сообщены с атмосферой, давление в камерах отсутствует. Колебание пневмопривода 3 совместно с патрубком 4, цилиндром 7 не передается на поршень 9 со штоком 8, и на рукоятку 1, соответственно на руки оператора.
При поднятии, переносе трамбовки за рукоятку 1 из ячейки в ячейку через ребра жесткости в литейной опоке шток 8 с поршнем 9 смещаются вверх по отношению к цилиндру 7 с пневмоприводом 3, торцевые поверхности цилиндра 7 и пневмопривода 3 сжимают амортизатор-пружину 15, которая смягчает удары при поднятой трамбовке, снова опустив ее в следующую ячейку литейной опоки, оператор нажимает на рукоятку 1 со штоком 8 с поршнем 9, происходит разблокировка, освобождение пружины 15 от нагрузки, рукоятка 1 со штоком 8 возвращается в рабочий режим работы.
Конструкция трамбовки пневматической упрощается, позволяет смягчить удары пневмопривода о рукоятку во время переноса ее из одной ячейки в другую через ребра жесткости литейной опоки, позволяет легко изменить ее длинновые размеры для уплотнения формовочной смеси в глубоких литейных формах, изменив только длину штока рукоятки, создает универсальность для изготовления трамбовок различных длинновых размеров, повышаются удобство и безопасность эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК | 2015 |
|
RU2623936C2 |
РУКОЯТКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РУЧНОЙ МАШИНЫ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2256547C1 |
Пневматическая машина ударного действия Касаткина | 1990 |
|
SU1785888A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2296666C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2004 |
|
RU2256546C1 |
Пневматическая машина ударного действия Касаткина | 2015 |
|
RU2620210C2 |
Пневматическая машина ударного действия | 1990 |
|
SU1785886A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2009874C1 |
Пневматическая машина ударного действия Касаткиных | 1991 |
|
SU1787104A3 |
ВСТРЯХИВАЮЩЕ-ПРЕССОВАЯ ФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2030952C1 |
Изобретение относится к конструкции ручных пневматических машин ударного действия, в частности к виброзащитным трамбовкам, и может быть использовано в литейном производстве, в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Трамбовка пневматическая содержит рукоятку с пусковым устройством, пневмопривод с воздухоподводящим патрубком, размещенный в пнемоприводе ударник с башмаком. Трамбовка снабжена закрепленным на пневмоприводе цилиндром с установленным в нем штоком с поршнем, охватывающим воздухоподводящий патрубок пневмопривода с возможностью перемещения вдоль него и разделяющим полость цилиндра на надпоршневую и подпоршневую камеры. Камеры отверстиями, выполненными на боковой стенке цилиндра, соединены с атмосферой. На шток в надпоршневой камере установлен амортизатор, например, в виде пружины или резинового кольца. Верхней частью шток с поршнем закреплен на рукоятке с пусковым устройством. В результате обеспечивается упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и безопасности работы. 1 ил.
Трамбовка пневматическая, содержащая рукоятку с пусковым устройством, пневмопривод с воздухоподводящим патрубком, размещенный в пнемоприводе ударник с башмаком, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленным на пневмоприводе цилиндром с установленным в нем штоком с поршнем, охватывающим воздухоподводящий патрубок пневмопривода с возможностью перемещения вдоль него и разделяющим полость цилиндра на надпоршневую и подпоршневую камеры, которые отверстиями, выполненными на боковой стенке цилиндра, соединены с атмосферой, а на шток в надпоршневой камере установлен амортизатор, например, в виде пружины или резинового кольца, причем верхней частью шток с поршнем закреплен на рукоятке с пусковым устройством.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА | 1999 |
|
RU2157293C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ КАСАТКИНЫХ | 1992 |
|
RU2040378C1 |
Машина для вязки плит и пучков камыша и тому подобных стеблей | 1932 |
|
SU36290A1 |
Пневматическая трамбовка для уплотнения формовочной смеси | 1988 |
|
SU1507515A1 |
WO 1985000124 A1, 17.01.1985. |
Авторы
Даты
2017-05-23—Публикация
2016-01-26—Подача