Изобретение относится к рабочим органам плужно-роторных снегоочистителей и может быть использовано при очистке дорог, тротуаров, садовых и парковых дорожек от снега.
Известен рабочий орган снегоочистителя, содержащий плужную раму с заключенными в ней роторами с криволинейными лопастями, передние концы которых расположены перед входным отверстием кожуха. Поверхность каждой лопасти ротора образована путем пересечения кожуха и ступицы конусом, вершина которого расположена в плоскости диска, а режущая часть внутренней кромки лопасти выполнена по логарифмической спирали.
Недостатками такого рабочего органа являются сложность и трудоемкость изготовления ротора и недостаточная жесткость лопастей ротора.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рабочий орган снегоочистителя, содержащий воронкообразную плужную раму с угловыми элементами, переходящую в цилиндрический кожух, смонтированный в нем ротор с криволинейными лопастями, имеющими закрылки, закрепленные на наружных кромках лопастей и расположенные перед рабочей поверхностью лопастей в зоне их взаимодействия со снегом и сзади рабочей поверхности в зоне выброса снега лопастями.
В этой конструкции рабочего органа увеличена жесткость лопастей, однако они также технологически сложны и трудоемки в изготовлении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение технологии изготовления рабочего органа плужно-роторного снегоочистителя.
Указанная цель достигается тем, что каждый из двух роторов имеет четыре радиально расположенные лопасти с отогнутыми наружными кромками и четыре плоских ножа, два из которых жестко закреплены на концах двух противоположно расположенных лопастей, а два других ножа жестко закреплены в средней части двух других лопастей.
Предлагаемый рабочий орган снегоочистителя отличается тем, что каждый ротор с продольной осью вращения имеет четыре радиально расположенные лопасти с отогнутыми наружными кромками и четыре плоских ножа, два из которых жестко закреплены на концах двух противоположно расположенных лопастей, а два других ножа жестко закреплены в средней части двух других лопастей. Воронкообразная плужная рама в средней части между цилиндрическими кожухами имеет отвал клиновидной формы, в то время как прототип содержит воронкообразную плужную раму с угловыми элементами, переходящую в цилиндрический кожух, смонтированный в нем ротор с криволинейными лопастями, имеющими закрылки, закрепленные на наружных кромках лопастей и расположенные перед рабочей поверхностью лопастей в зоне их взаимодействия со снегом и сзади рабочей поверхности в зоне выброса снега лопастями.
Таким образом, заявляемый рабочий орган снегоочистителя является более простым по конструкции и соответствует критерию изобретения "Новизна".
Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие изобретение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "Существенные отличия".
На фиг. 1 показан предлагаемый рабочий орган снегоочистителя, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ротор.
Рабочий орган снегоочистителя содержит воронкообразную плужную раму 2, размещенные внутри нее два ротора 3, включающие в себя лопасти 4 с отогнутыми кромками 5, плоские ножи 6, приваренные к диску 7. Роторы смонтированы в цилиндрических кожухах 8 и жестко закреплены на приводных валах 9. Валы 9 установлены на подшипниковых опорах 10, закрепленных на задней стенке 11 плужной рамы 2 и соединены между собой цепной передачей 12, один из валов 9 имеет шлицевой конец 13 для подсоединения карданного вала привода, сверху выступающие части роторов закрыты кожухом 14.
Плужная рама 2 имеет два отвала 15 дугообразного сечения, переходящие в цилиндрический кожух 8, и средний отвал 16 клиновидной формы.
Устройство работает следующим образом.
Снегоочиститель с рабочим органом 1 перемещается в направлении массива снега, указанному стрелкой Б. Плужная рама 2, воздействуя на снег, образует снежные валы под действием отвалов 15, 16.
Роторы 3, вращаясь в направлении, указанном стрелкой В, ножами 6 врезаются в снежный вал и разрыхляют его. Кожух 14 предотвращает выброс разрыхленного снега вверх. Далее разрыхленная снежная масса поступает на лопасти 4 ротора 3. Захваченная лопастями 4 снежная масса удерживается отогнутыми кромками 5 от преждевременного схода с лопастей и выбрасывается в выходной патрубок 17.
В предлагаемой конструкции рабочего органа снегоочистителя роторы лопастями с отогнутыми кромками и ножами позволят производить эффективную очистку дорог, тротуаров, садовых и парковых дорожек от снега и отбрасывать снег на расстояние до 10 м в сторону от очищаемой зоны.
Благодаря тому, что роторы имеют лопасти с отогнутыми наружными кромками и плоские ножи и являются более простыми по форме, значительно упрощается конструкция и технология их изготовления.
Таким образом, использование изобретения позволит существенно упростить конструкцию и технологию изготовления, снизить трудоемкость и стоимость изготовления рабочего органа плужно-роторного снегоочистителя и осуществлять более эффективную очистку дорог от снега. (56) Авторское свидетельство СССР N 962420, кл. E 01 H 5/09, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2008389C1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ | 2000 |
|
RU2198979C2 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1981 |
|
SU962420A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2089703C1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
НАВЕСНОЕ РАЗБРАСЫВАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2008388C1 |
Снегоочиститель | 1990 |
|
SU1767068A1 |
Двухотвальный плужный снегоочиститель | 1989 |
|
SU1649019A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2068044C1 |
Использование: в плужно-роторных снегоочистителях при очистке дорог, тротуаров, садовых и парковых дорожек. Сущность изобретения: рабочий орган снегоочистителя содержит плуг, размещенные на его лобовой поверхности два ротора, включающие в себя радиальные лопасти с отогнутыми по направлению вращения кромками и плоские ножи. Роторы смонтированы в цилиндрических кожухах и жестко закрепленн на приводных валах, которые установлены на подшипниковых опорах, закрепленных на лобовой поверхности плуга и соединены между собой цепной передачей. Один из валов имеет шлицевой конец для подсоединения к карданной передаче привода. Сверху выступающие части роторов закрыты кожухом. В средней нижней части отвала выполнен выступающий за его кромку клин. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-02-20—Подача