Снегоочиститель железнодорожных путей Российский патент 2025 года по МПК E01H8/00 

Описание патента на изобретение RU2835993C1

Изобретение относится устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей [E01H8/00].

Из уровня техники известен СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ САМОХОДНЫЙ [RU166303U1, опубл.: 20.11.2016] содержащий качестве снегоочистительных устройств плужные снегоочистительные устройства.

Недостатком аналога является то, что форма рабочей поверхности плужного снегоочистительного устройства характеризуются ограниченной способностью разрушать и перемещать плотный, уплотненный снег и наледь на железнодорожных путях, как следствие низкая эффективность и удельная производительность очитки снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, наличие в нижней части плужного снегоочистительного устройства жесткой кромки повышает риск зацепления и наезда на головки рельсов, особенно в местах стыков и неровностей пути, как следствие это снижает надежность снегоочистителя.

Известен также СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ [RU204463, опубл.: 26.05.2021], содержащий закрепленные по торцам отвальные снегоочистительные устройства, при этом центральные щиты отвальных устройств шарнирно соединены для изменения направления перевалки снега.

Недостатком аналога является то, что шарнирные соединения, расположенные в центральной части отвального снегоочистительного устройства, подвержены интенсивному износу в процессе эксплуатации, особенно при работе в тяжелых условиях (высокая плотность снега, ледяные образования, абразивные частицы и т.д.). Износ шарнирных элементов (втулок, осей, подшипников) приводит к появлению люфтов, ухудшению точности взаимного позиционирования щитов и, как следствие, снижению эффективности очистки и надежности снегоочистителя.

Кроме того, выход из строя одного или нескольких шарнирных соединений может привести к потере управляемости щитами, нарушению их взаимного расположения и, как следствие, к снижению эффективности или даже полной неработоспособности снегоочистителя, а также нарушению габарита подвижного состава.

Наиболее близким по технической сущности является СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДВУХПУТНЫЙ, ПЛУЖНЫЙ СДП-М2 [https://transmash.com/snegoochistitel-sdp-m2.html?ysclid=lx4ziwm26b970330495, дата обращения 17.06.2024], представляющий собой специальный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по концам отвальными плоскостями под углом 50 градусов к оси пути.

Основной технической проблемой прототипа является низкий эксплуатационный ресурс из-за низкой надежности, обусловленной жесткой связью рамы снегоочистителя с автосцепным оборудованием, в результате чего нагрузка и удары от автосцепного оборудования передаются напрямую к раме, что ведет к ускорению износа рамы (шасси) устройств и повышению вероятности выхода снегоочистителя из строя, дополнительным затратам на ремонт и обслуживание, как следствие низкая надежность снегоочистителя.

Кроме того, плуг-отвал прототипа, имеющий одну рабочую поверхность, направленную под углом к железнодорожным путям, обладает ограниченной эффективностью очистки железнодорожных путей от снега. Такая конструкция не обеспечивает равномерное и эффективное сгребание и отбрасывание снега в стороны от железнодорожного полотна. Снежная масса будет преимущественно отбрасываться в одном направлении, а не равномерно в стороны от путей. Это может приводить к образованию снежных валов вдоль одного края пути, в то время как другая часть полотна будет недостаточно очищена, как следствие низкая эффективность и удельная производительность очистки снегоочистителя.

Кроме того, наклонное расположение одной из сторон плуга снижает его устойчивость и маневренность при перемещении вдоль кривых участков пути, что также снижает надежность снегоочистителя.

Кроме того, в прототипе повышается риск повреждения головки рельсов плужным оборудованием, что может привести к поломке плужного оборудования, что снижает надежность снегоочистителя.

Кроме того, в прототипе повышается риск нештатного изменения положения плуга во время транспортировки, что снижает надежность снегоочистителя.

Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов и прототипа.

Технический результат изобретение заключается в возможности создания снегоочистителя железнодорожных путей с плужно-отвальным оборудованием, характеризующимся высокими эксплуатационными свойствами, а именно с повышенной эффективностью очистки и удельной производительностью, и высокой надежностью.

Указанный технический результат достигается за счет того, снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий плуг-отвал и автосцепное оборудование, смонтированное в центральной части упомянутого плуга-отвала, при этом плуг-отвал выполнен в виде выступающего вперед двухгранного клина, имеющего загнутый вперед козырек, содержащий в верхней части загнутую вперед кромку, которая выполнена уменьшающейся в направлении центрального ребра упомянутого двухгранного клина, кромку в нижней части, выступающую горизонтально вперед от основного контура боковых граней упомянутого двухгранного клина, при этом боковые грани упомянутого двугранного клина на внутренней поверхности снабжены оребрением, при этом плуг-отвал содержит смонтированную с тыльной стороны в верхней части смотровую площадку с ограждением, вал со штурвалом под смотровой площадкой, выполненный с возможностью вращения и передачи вращательного движения и симметрично расположенные эксцентрики, выполненные с многогранным рабочим профилем для возможности блокировки упомянутого плуг-отвала в транспортном положении, смонтированные на боковых гранях упомянутого двугранного клина регулируемые закрылки, смонтированная в нижней части упомянутых боковых граней пластина-скребок с вырезами под головку рельса.

В частности, что упомянутая пластина-скребок выполнена из резины, усиленной металлическим тросом.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан снегоочиститель с плугом-отвалом в транспортном положении.

На фиг.2 показан общий вид плуга-отвала.

На фиг.3 показан вид сбоку плуга-отвала.

На фиг.4 показан вид сверху плуга-отвала в транспортном положении.

На фиг.5 показано сечение А-А.

На фиг.6 показан вид сверху плуга-отвала в рабочем положении (смотровая площадка не показана).

На фиг.7 показана пластина-скребок.

На фиг.8 показана сечение Б-Б.

На фиг.9 показана сечение В-В.

На фиг.10 показана положение эксцентрика в рабочем положении плуга-отвала.

На фиг.11 показано положение плуга-отвала в транспортном/рабочем положении.

На фиг. 12 показана фотография плуга-отвала.

На фиг. 13 показа фотография плуга-отвала.

На фиг. 14 показан снегоочиститель железнодорожных путей с плугом-отвалом.

На фигурах обозначено: 1 - боковые грани, 2 - козырек, 3 - кромка козырька, 4 - центральное ребро, 5 - нижняя кромка, 6 - оребрение, 7 - автосцепное оборудование, 8 - смотровая площадка, 9 - ограждение, 10 - закрылки, 11 - поручни, 12 - механизм перевода закрылок в транспортное/рабочее положение; 13 - пластина-скребок, 14 - вырезы на пластине-скребке, 15 - головки рельса, 16 - гидроцилиндры, 17 - палец эксцентрика, 18 - опоры пальцев эксцентрика; 19 - опорные втулки пальцев, 20 - эксцентрики, 21 - ступицы составных цапф, 22 - штуцеры со сферическим окончанием, 23 - цапфы с конической поверхностью, 24 - стаканы, 25 - буртики, 26 - цилиндрические выступы, 27- распорные пружины, 28 - соединительная штанга, 29 - прижимные втулки, 30 - хомуты, 31 - опорные площадки эксцентриков, 32 - рама снегоочистителя, 33 - снегоочиститель, 34 - штурвал, 35 - рычаги системы навески плуга-отвала.

Осуществление изобретения.

Снегоочиститель железнодорожных путей содержит навесной плуг-отвал, который выполнен в виде выступающего вперед двухгранного клина (фиг.1, фиг.2 и фиг. 3).

Боковые грани 1 двухгранного клина образуют рабочую снегоуборочную поверхность.

В верхней части плуга-отвала выполнен козырек 2, загнутый вперед по направлению движения снегоочистителя под определенным углом.

В верхней части козырька 2 выполнена загнутая вперед (по направлению движения снегоочистителя) кромка 3. Высота кромки 3, выполнена уменьшающейся в направлении центрального ребра 4 двухгранного клина (фиг. 3).

В нижней части плуга-отвала выполнена кромка 5, выступающая горизонтально вперед от основного контура боковых граней 1 двухгранного клина (см. фиг.2).

На внутренней поверхности боковых граней 1 двухгранного клина выполнено оребрение 6 (см. фиг.2, фиг.4, фиг.5). Оребрение 6 представляет собой чередующиеся продольные выступы и канавки.

В центральной части плуга-отвала смонтировано автосцепное устройство 7 (см. фиг.2 и фиг.3).

С тыльной стороны плуга-отвала смонтирована смотровая площадка 8. Смотровая площадка выполнена в виде прямоугольной горизонтальной площадки. По периметру смотровой площадки установлено ограждение 9, состоящее из вертикальных металлических стоек и горизонтальных перекладин см. фиг.2 и фиг.3).

На боковых гранях 1 двухгранного клина плуга-отвала смонтированы регулируемые закрылки 10 (см. фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.6). Закрылки снабжены поручнями 11 и механизмом перевода 12 в транспортное/рабочее положение.

В нижней части каждой боковой грани двухгранного клина смонтирована пластина-скребок 13. Пластина-скребок 13 выполнена с вырезами 14 под головки рельса 15 (см. фиг.2, фиг.3 и фиг. 7).

В пространстве под смотровой площадкой 8 на каждой из противоположных сторон плуга-отвала смонтированы гидроцилиндры 16 для подъема/опускания в транспортное/рабочее положение (см. фиг.2).

Также в пространстве под смотровой площадкой 8 смонтирован механизм блокировки плуга-отвала в транспортном положении.

Механизм блокировки включает в себя штурвал 34 смонтированный на составном валу. Составной вал содержит пальцы 17, расположенные на противоположных концах составного вала. Пальцы 17 смонтированы в опорах 18 с помощью опорных втулок 19 (фиг.8). На одном из пальцев 17 составного вала смонтирован штурвал 34 (см. фиг.2, фиг.3, фиг.8).

На одной из сторон ступенчатых валов смонтированы эксцентрики 20. Эксцентрики 20 выполнены с многогранным рабочим профилем.

На эксцентриках 20 смонтированы составные цапфы, содержащие ступицы 21, которые в центральной части содержат штуцеры 22 со сферическим окончанием и цапфы 23 с конической поверхностью.

Во внутренней полости цапф 23 смонтированы стаканы 24. На внешней поверхности стаканов 24 выполнен буртик 25, а в торцевой части цилиндрический выступ 26. Во внутренней полости стаканов установлены распорные пружины 27, которые одной стороной упираются в сферическое окончание штуцеров 22.

На цилиндрические выступы 26 стаканов 24 смонтирована соединительная штанга 28.

На коническую поверхность цапф 23 и внешнюю поверхность буртиков 25 смонтированы прижимные втулки 29, которые закреплены хомутами 30.

В транспортном положении плуга-отвала одна из граней эксцентриков 20 упирается в опорные площадки 31, смонтированные на раме 32 снегоочистителя 33 (фиг.9, фиг.11).

При переводе плуга-отвала в рабочее положение с помощью штурвала 34 эксцентрики 20 поворачиваются вокруг своей оси, и другая грань эксцентриков 20 упирается в опорные площадки 31 (фиг.10, фиг.11).

На противоположных сторонах навесного плуг-отвала смонтированы рычаги 35 системы навески (см. фиг.2 и фиг.3). Рычаги крепятся к раме 32 снегоочистителя 33.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом движения снегоочистителя железнодорожных путей с помощью гидравлической системы навески плуг-отвал переводится в рабочее положение (см. фиг. 11 показано штриховыми линиями).

После чего закрылки 10 переводятся рабочее положение (см. фиг.2).

Далее по мере движения снегоочистителя, снежная масса, поступающая на рабочую поверхность боковых граней 1 и козырек 2 плуга-отвала, отбрасывается в стороны от железнодорожного полотна.

Закрылки 10 увеличивают ширину захвата убираемого снега и формируют более направленный и равномерный поток сдвигаемого снега.

Пластина-скребок 13 расчищают железнодорожный путь до рельсов шпальной решетки.

Вырезы 14 под головку рельса 15 позволяют снегоочистителю осуществлять беспрепятственное движение по криволинейным участкам, не задевая головки рельса 15.

По необходимости при остановке снегоочистителя оператор поднимается на смотровую площадку 8, после чего осуществляет осмотр, или техническое обслуживание, или ремонт плуга-отвала.

В случае необходимости транспортировки снегоочистителя плуг-отвал переводится в транспортное положение гидравлической системой навески.

Для блокировки плуга-отвала в транспортном положении оператор вращает штурвал 34 смонтированный на составном валу. При вращении штурвала 34 вращающий момент передается на пальцы 17 и эксцентрики 20. Эксцентрики 20 поворачиваются вокруг своей оси и выводятся на необходимую грань для фиксации на опорных площадках 31 рамы 32 снегоочистителя, вследствие чего осуществляется блокировка плуга-отвала в транспортном положении, при этом автосцепное оборудование 7 выходит в рабочее положение.

В случае необходимости транспортировки снегоочистителя автосцепное оборудование 7, расположенное в центральной части плуга-отвала, соединяется с аналогичной сцепкой буксировочного локомотива и снегоочиститель транспортируется к месту назначения.

Технический результат изобретение заключается в возможности создания снегоочистителя железнодорожных путей с плужно-отвальным оборудованием, характеризующимся высокими эксплуатационными свойствами, а именно с повышенной эффективностью очистки и удельной производительностью, и высокой надежностью, который достигается за счет того, что снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий плуг-отвал и автосцепное оборудование, смонтированное в центральной части упомянутого плуга-отвала, тем самым дополнительная масса автосцепного оборудования, сосредоточенная в центральной части плуга-отвала, увеличивает его общую массу и силовое воздействие на снежно-ледяные отвалы. Это способствует более эффективному разрушению и удалению плотных, уплотненных снежных и ледяных наслоений, повышая эффективность и удельную производительность снегоочистителя железнодорожных путей. Кроме того, центральное расположение автосцепного оборудования способствует лучшей устойчивости плуга-отвала, особенно при движении по неровным участкам пути, как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей. Кроме того, расположение автосцепного оборудования непосредственно на плуге-отвала позволяет повысить надежность рамы снегоочистителя, за счет исключения ударных и тяговых нагрузок непосредственно на раму снегоочистителя во время динамических нагрузок при уборе снежно-ледяных отвалов, как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

При этом навесной плуг-отвал, выполненный в виде выступающего вперед двухгранного клина, позволяет эффективно разрезать снежно-ледяные массы, а также равномерно распределить нагрузки на рабочую поверхности боковых граней 1, тем самым снизить риск концентрации напряжений и повреждений, как следствие повышается эффективность очистки, удельная производительность и надежности снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, двухгранная форма клина лучше противостоит ударным нагрузкам, возникающим при контакте с твердыми включениями в снежной массе, как следствие повышается надёжность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, двухгранная форма клина способствует плавному направлению и отводу снега в стороны, предотвращая его скопление и накапливание перед плугом, как следствие повышается эффективность очистки, удельная производительность и надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, выступающая вперед конфигурация клина обеспечивает более глубокое проникновение в снежные заносы, позволяя разрушать и отводить более плотные снежные образования, как следствие повышается эффективность очистки, удельная производительность и надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Наличие на плугу-отвале загнутого вперед по направлению движения снегоочистителя козырька 2 позволяет более равномерно направлять поток снега, улучшая отбрасывание снега в стороны от центральной части плуга-отвала, в тоже время это позволяет снизить динамические нагрузки на рабочую поверхность плуга-отвала, как следствие повышается эффективность очистки, удельная производительность и надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Наличие в верхней части загнутой вперед кромки 3, которая выполнена уменьшающейся в направлении центрального ребра 4 двухгранного клина, позволяет постепенно и равномерно увеличивать угол отвода снежных масс от рабочей поверхности плуга-отвала, предотвращая его скопление перед плугом-отвалом, в тоже время снизить динамические нагрузки на рабочую поверхность плуга-отвала, как следствие повышается эффективность очистки, удельная производительность и надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, наличие кромки 3 позволяет эффективнее "разрезать" снежную массу в верхней части рабочей поверхности плуга-отвала, что снижает сопротивление при перемещении снега, как как следствие повышается эффективность очистки и удельная производительность снегоочистителя железнодорожных путей.

Наличие кромки 5 в нижней части, выступающей горизонтально вперед от основного контура боковых граней 1, создает дополнительную рабочую кромку, которая более глубоко проникает в снежный покров, увеличивая эффективность очистки, и как следствие увеличивая удельную производительность, в тоже время снижается сопротивление при перемещении снега в нижней рабочей поверхности плуга-отвала, как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, наличие кромки 5 увеличивает прочность и износоустойчивость плуга, повышая его ресурс эксплуатации, как следствие повышается надежность снегоочистителя.

Наличие на боковых гранях 1 на внутренней поверхности оребрения 6 позволяет предотвратить налипания снежно-ледяных отложений, что снижает вероятность образования толстого слоя снежно-ледяных отложений на внутренней поверхности боковых граней 1, что повышает эффективность очистки и как следствие удельную производительность снегоочистителя железнодорожных путей. В тоже время исключение налипания снежно-ледяных отложений позволяет минимизировать вероятность поломки плуга-отвала, как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, оребрение 6 создает жесткий "каркас", который придает дополнительную структурную жесткость всему плугу-отвалу. Это позволяет плугу-отвалу выдерживать значительные силовые нагрузки, возникающие при взаимодействии с уплотненным снегом и льдом во время очистки железнодорожных путей, как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

При этом плуг-отвал содержит смонтированную с тыльной стороны в верхней части смотровую площадку 8 с ограждением 9, что позволяет удобно и оперативно проводить осмотр, техническое обслуживание и ремонт плуга-отвала непосредственно в процессе эксплуатации. Это обеспечивает своевременное выявление и устранение возможных неисправностей, что повышает надежность работы снегоочистителя железнодорожных путей и снижает вероятность возникновения внезапных отказов.

Возможность своевременного осмотра и технического обслуживания плуга-отвала позволяет поддерживать его оптимальное техническое состояние. Это обеспечивает постоянную эффективность работы плуга, качественную очистку железнодорожного полотна от снега и наледи. В тоже время улучшение эксплуатационных характеристик плуга-отвала за счет оперативного обслуживания снижает простои и увеличивает время непрерывной работы снегоочистителя, как следствие повышается удельная производительность снегоочистителя железнодорожных путей.

Наличие вала со штурвалом 34 под смотровой площадкой 8, выполненный с возможностью вращения и передачи вращательного движения и симметрично расположенные эксцентрики 20, выполненные с многогранным рабочим профилем для возможности блокировки упомянутого плуг-отвала в транспортном положении, позволяет при передачи вращательного движения от штурвала 34 на эксцентрики 20, повернуться упомянутым эксцентрикам 20 вокруг своей оси и необходимой гранью упереться в опорные площадки 31, смонтированные на раме 32 снегоочистителя 33 и тем самым обеспечить надежную фиксацию плуг-отвала в транспортном или рабочем положении независимо от работоспособности гидравлической системы навески. Это предотвращает его неконтролируемое движение вниз или вверх, что повышает надежность работы снегоочистителя. Кроме того, это исключает вероятность самопроизвольного или неконтролируемого опускания/подъема плуг-отвала во время движения снегоочистителя железнодорожных путей. Кроме того, это обеспечивает возможность быстрого аварийного перевода плуг-отвала в безопасное транспортное положение в случае возникновения внештатных ситуаций. Как следствие повышается надежность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, симметричное расположение эксцентриков 20 обеспечивает равномерное распределение веса плуга-отвала на опорные площадки 31 и раму 32 снегоочистителя 33 в транспортном или рабочем положении, как следствие минимизируется возникновение дополнительных деформаций или напряжений в конструкции, и как следствие достигается повышение надежности снегоочистителя железнодорожных путей.

Наличие смонтированных на боковых гранях двугранного клина регулируемых закрылок 10, позволяет увеличить опорную площадь и улучшить распределение нагрузок на плуг-отвал, делая устройство более устойчивым и надежным при очистке железнодорожного полотна от снежно-ледяных масс, как следствие повышается надежности снегоочистителя. Кроме того, наличие закрылок 10 позволяет обеспечить формирование более направленного и равномерного потока сдвигаемого снега, что облегчает его удаление и предотвращает образование затора снежных масс, как повышается эффективность очистки и удельная производительность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, возможность регулировки (изменения положения) закрылок 10 из рабочего в транспортное положение позволяет снизить общую ширину плуга-отвала при транспортировке, тем самым уменьшить его выступающие габариты, как следствие снижается вероятность столкновения с препятствиями во время перемещения снегоочистителя по железнодорожным путям, и как следствие повышается надежность снегоочистителя.

Наличие смонтированных в нижней части боковых граней 1 пластины-скребка 13 с вырезами 14 под головку рельса 15 позволяет расчищать путь до рельсов шпальной решетки, тем самым обеспечить очистку снега в максимально нижних точках железнодорожных путей, как повышается эффективность очистки и удельная производительность снегоочистителя железнодорожных путей.

Кроме того, вырезы 14 позволяют пластине-скребку 13 плотно прилегать к поверхности рельсов, обеспечивая эффективную очистку даже вблизи основания пути, а также обеспечить безопасное движение снегоочистителя по криволинейным участкам. Вырезы 14 под головки рельсов 15 с каждой стороны пластины-скребка 13 позволяют плугу-отвалу свободно проходить по криволинейным рельсовым путям, не задевая головки рельсов 15, как следствие повышается надежность снегоочистителя.

Кроме того, материал пластины-скребка - резина, усиленная металлическим тросом, снижает вероятность поломки плуг-отвала в крайних нижних точках за счет демпфирующих свойств, что позволяет снизить нагрузки на конструкцию плуга-отвала при взаимодействии с неровностями снежного пути, как следствие повышается надежность снегоочистителя.

Пример реализации.

В 2022 году заявителем было разработано заявляемое техническое решение (фиг. 14) по заказу предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала "Норникеля". Заявляемое техническое решение прошло всесторонние испытания в Заполярной районе, в ходе которого была подтверждена надежность работы разработанного снегоочистителя в суровых зимних условиях.

Кроме того, повышение эффективности очистки железнодорожных путей выразилось в существенном сокращении времени - до 30 %, необходимого для очистки одного километра пути. Кроме того, удалось значительно увеличить объем - на 20%, перемещаемого за один проход снега. Кроме того, регулируемые закрылки и пластина-скребок с вырезами под головку рельса обеспечили более полное удаление снега с поверхности путей, в том числе из труднодоступных мест.

Конструкция плуга-отвала также позволила увеличить расстояние отброса снега от железнодорожных путей, тем самым повысить эффективность очистки железнодорожных путей.

В результате испытаний удалось достичь повышения удельной производительности снегоочистителя на 25-30% по сравнению с ближайшими аналогами.

Похожие патенты RU2835993C1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 1991
  • Парамонов А.И.
RU2010081C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2
Снегоочиститель 1990
  • Руднев Вячеслав Константинович
  • Старов Евгений Владимирович
  • Бондарев Павел Викторович
  • Даукеев Серикбек Жусупбекович
SU1767068A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Селезов Н.Ф.
  • Шумянцев В.А.
  • Яровицкий М.А.
RU2029818C1
Двухотвальный плужный снегоочиститель 1989
  • Яковенко Юрий Григорьевич
SU1649019A1
Снегоочиститель 1981
  • Гаврилов Юрий Михайлович
  • Осминина Нина Александровна
SU971981A1
Устройство для уборки уплотненного снега 1980
  • Поликарпов Иван Романович
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Колесниченко Игорь Никитич
SU954538A1
Плужно-роторный снегоочиститель 1980
  • Иванов Александр Николаевич
  • Гинц Альфред Владимирович
  • Архипов Виктор Михайлович
  • Перич Валерий Матвеевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Казаков Казимир Афанасьевич
SU922224A1
СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДВИЖНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Марклунд Ульф
RU2654119C2
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1992
  • Ерошов А.С.
  • Бакатин Ю.П.
  • Ермилов А.Б.
RU2035541C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 993 C1

Реферат патента 2025 года Снегоочиститель железнодорожных путей

Изобретение относится устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей. Снегоочиститель железнодорожных путей содержит плуг-отвал и автосцепное оборудование, смонтированное в центральной части упомянутого плуга-отвала. Плуг-отвал выполнен в виде выступающего вперед двухгранного клина, имеющего загнутый вперед козырек, содержащий в верхней части загнутую вперед кромку, которая выполнена уменьшающейся в направлении центрального ребра упомянутого двухгранного клина, кромку в нижней части, выступающую горизонтально вперед от основного контура боковых граней упомянутого двухгранного клина. Боковые грани упомянутого двугранного клина на внутренней поверхности снабжены оребрением. Плуг-отвал содержит смонтированную с тыльной стороны в верхней части смотровую площадку с ограждением, вал со штурвалом под смотровой площадкой, выполненный с возможностью вращения и передачи вращательного движения, и симметрично расположенные эксцентрики, выполненные с многогранным рабочим профилем для возможности блокировки упомянутого плуга-отвала в транспортном положении, смонтированные на боковых гранях упомянутого двугранного клина регулируемые закрылки, смонтированную в нижней части упомянутых боковых граней пластину-скребок с вырезами под головку рельса. Пластина-скребок выполнена из резины, усиленной металлическим тросом. Технический результат изобретения заключается в возможности создания снегоочистителя железнодорожных путей с плужно-отвальным оборудованием, характеризующимся высокими эксплуатационными свойствами, а именно повышенной эффективностью очистки и удельной производительностью, и высокой надежностью. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 835 993 C1

1. Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий плуг-отвал и автосцепное оборудование, смонтированное в центральной части упомянутого плуга-отвала, при этом плуг-отвал выполнен в виде выступающего вперед двухгранного клина, имеющего загнутый вперед козырек, содержащий в верхней части загнутую вперед кромку, которая выполнена уменьшающейся в направлении центрального ребра упомянутого двухгранного клина, кромку в нижней части, выступающую горизонтально вперед от основного контура боковых граней упомянутого двухгранного клина, при этом боковые грани упомянутого двугранного клина на внутренней поверхности снабжены оребрением, при этом плуг-отвал содержит смонтированную с тыльной стороны в верхней части смотровую площадку с ограждением, вал со штурвалом под смотровой площадкой, выполненный с возможностью вращения и передачи вращательного движения, и симметрично расположенные эксцентрики, выполненные с многогранным рабочим профилем для возможности блокировки упомянутого плуга-отвала в транспортном положении, смонтированные на боковых гранях упомянутого двугранного клина регулируемые закрылки, смонтированную в нижней части упомянутых боковых граней пластину-скребок с вырезами под головку рельса.

2. Снегоочиститель железнодорожных путей по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая пластина-скребок выполнена из резины, усиленной металлическим тросом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835993C1

Приспособление для очистки рельсовых путей от льда и снега 1924
  • Большухин Н.А.
SU2051A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2
Снегоочиститель для железнодорожных путей 1987
  • Наумов Николай Александрович
  • Манохин Владимир Александрович
  • Носков Николай Иванович
  • Губарева Дина Александровна
SU1418426A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Селезов Н.Ф.
  • Шумянцев В.А.
  • Яровицкий М.А.
RU2029818C1
JPH 10252030 A, 22.09.1998.

RU 2 835 993 C1

Авторы

Фендриков Александр Иванович

Фендриков Алексей Александрович

Червяков Юрий Игоревич

Тихонов Александр Александрович

Даты

2025-03-07Публикация

2024-07-23Подача