Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствам, подверженных большой радиальной и двухсторонней нагрузкам.
Известен подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, между которыми установлены цилиндрические ролики со сферическими выемками в торцах и шарики, размещенные в упомянутых выемках.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции, недостаточные нагрузочная способность и долговечность.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности, уменьшение габаритов, упрощение технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что кольца выполнены с бортами, высота которых меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и линией симметрии ролика, дорожки качения выполнены на боковой и торцовой внутренних поверхностях бортов, диаметр ролика превышает диаметр шарика, а тела качения размещены между бортами одного кольца.
На фиг. 1 показан подшипник; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Подшипник содержит внутреннее 1 и разъемное наружное кольца, состоящее из частей 2 и 3. Между наружным и внутренним кольцами размещены цилиндрические ролики 4 со сферическими выемками в торцах, между бортами 5 и 6 наружного и внутреннего колец в сферических выемках в торцах роликов 4 установлены шарики 7. Разъемные части 2 и 3 наружного кольца зафиксированы упругими кольцами 8. Диаметр ролика 4 превышает диаметр шарика 7. Дорожки качения выполнены на боковой и торцовой внутренних поверхностях бортов. Высота бортов меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и осью симметрии ролика.
Сборка подшипника производится следующим образом.
В одной из разъемных частей 2 и 3 размещаются ролики 4 с шариками 7. Затем устанавливают внутреннее кольцо 1, после чего на нем размещают оставшиеся ролики с шариками, на них надевают разъемную часть 3 (или 2). После сборки разъемные части 2 и 3 фиксируются упругими кольцами 8.
При работе подшипника осевая нагрузка любого знака передается по следующей цепи: борт внутреннего кольца - шарик - ролик - шарик - борт наружного кольца. Таким образом, шарики воспринимают только осевую нагрузку, а ролики - только радиальную, а возможное трение скольжения бортов колец о торцы роликов заменено трением качения путем установки шариков в сферические выемки торцов роликов, что позволяет подъемнику длительно воспринимать не только радиальную, но и осевую нагрузку в любом направлении. (56) Патент США N 2641516, кл. 308-174, опублик. 1953.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК | 1989 |
|
RU2010118C1 |
КАССЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ | 1991 |
|
RU2010463C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 1991 |
|
RU2009828C1 |
КАССЕТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖИДКОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ | 1991 |
|
RU2010464C1 |
ДЕМПФЕР | 1991 |
|
RU2010129C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010141C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010209C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1991 |
|
RU2010208C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАЛЛОНА | 1992 |
|
RU2009749C1 |
Использование: машиностроение, в транспортных средствах, подвергающихся большой радиальной и двусторонней осевой нагрузкам. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения. Между кольцами установлены цилиндрические ролики со сферическими выемками на торцах и шарики, размещенные в упомянутых выемках. Кольца выполнены с бортами. Высота бортов меньше расстояния между наружной поверхностью кольца и линией симметрии ролика. Дорожки качения выполнены на боковой и торцевой внутренних поверхностях бортов. Диаметр ролика превышает диаметр шарика, тела качения размещены между бортами одного кольца. Наружное кольцо подшипника выполнено разрезным. 2 ил.
ПОДШИПНИК , содеpжащий наpужное и внутpеннее кольца с доpожками качения, в котоpых установлены тела качения в виде цилиндpических pоликов со сфеpическими выемками на тоpцах и шаpики, pазмещенные в упомянутых выемках, отличающийся тем, что, с целью повышения нагpузочной способности и долговечности, уменьшения габаpитов, упpощения технологии изготовления, кольца выполнены с боpтами, высота котоpых меньше pасстояния между наpужной повеpхностью кольца и осью симметpии pолика, доpожки качения выполнены на боковой и тоpцевой внутpенних повеpхностях боpтов, диаметp pолика пpевышает диаметp шаpика, тела качения pазмещены между боpтами одного кольца, а наpужное кольцо подшипника выполнено pазpезным.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1988-07-07—Подача