Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от ударов и вибрации.
Известен амортизатор, содержащий основание в котором установлены стержни, и взаимодействующий с последними нажимной элемент [1] .
Такой амортизатор имеет высокую жесткость, так как стержни работают на деформацию изгиба, что ограничивает технологические возможности применения амортизатора.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизатор, содержащий установленные параллельно и соосно нажимной элемент и основание с отверстиями, расположенными по окружности, и упругие стержни, размещенные между последними, одни концы которых установлены в отверстиях основания [2] .
Наличие в нажимных элементах конусных рабочих поверхностей, имеющих линейных контакт с концами стержней ускоряет износ трущихся в процессе работы деталей и снижает долговечность работы амортизатора.
Цель изобретения - повышение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что каждый упругий стержень выполнен Л- образной формы, отверстия основания выполнены глухими, в нажимном элементе по окружности выполнены также глухие отверстия, а свободные концы упругих стержней установлены в отверстиях нажимного элемента.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого амортизатора; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Амортизатор содержит установленные параллельно и соосно нажимной элемент 1 и основание 2 с глухими отверстиями 3 и 4, расположенными по окружности, и упругие стержни 5, каждый из которых выполнен Л- образной формы. Свободные концы 6 и 7 стержней 5 установлены в глухих отверстиях 4, нажимного элемента 1, и отверстиях 3 основания 2. Диаметр d1 окружности, по которой расположены отверстия 3, больше аналогичного диаметра d2 нажимного элемента 1 для фиксации стержней 5 по радиальным направлениям без необходимости дополнительного крепления последних от поворота вокруг осей отверстий 3 и 4.
Амортизатор работает следующим образом.
При действии вертикальной нагрузки "Р" нажимной элемент 1 перемещается вниз и деформирует стержни 5, работающие на изгиб в пределе упругости, с накапливанием потенциальной энергии. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия нагрузки Р. При снятии или уменьшении нагрузки Р элемент 1 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии стержней 5. При действии боковой силы F элемент 1 перемещается относительно основания 1, деформируя стержни 5. За счет работы на деформацию стержней 5 поглощается энергия боковой силы F.
Отсутствие сухого трения между поверхностями нажимного элемента и стержней повышает долговечность работы, а Л- образная форма упругих стержней увеличивает податливость амортизатора. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 968330, кл. F 16 F 1/34, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР N 1710886, кл. F 16 F 1/34, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1989 |
|
SU1710886A1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU566988A1 |
Пневматический упругий элемент | 1989 |
|
SU1693299A1 |
Упругая подвеска устройства для вибрационной обработки | 1987 |
|
SU1407769A1 |
Упругое болтовое соединение | 1990 |
|
SU1751482A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1991 |
|
RU2029157C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1992 |
|
RU2020306C1 |
Стойка шахтной крепи | 1990 |
|
SU1765440A1 |
УПРУГАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2025603C1 |
ПОДДОН ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023636C1 |
Использование: машиностроение. Сущность: амортизатор содержит параллельно и соосно установленные нажимной элемент и основание, в которых выполнены по окружности глухие отверстия. Между основание и нажимным элементом установлены упругие стержни Л-образной формы, концы которых соответственно размещены в глухих отверстиях. Диаметр окружности, по которой размещены глухие отверстия основания, может быть больше аналогичного диаметра нажимного элемента. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-07-22—Подача