Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим болтовым соединениям.
Известно упругое болтовое соединение, содержащее установленный с зазором в отверстиях соединяемых деталей болт с навинченной н а него гайкой и размещенную под гайкой коническую пружинную шайбу.
Недостаток известного болтового соединения состоит з том, что при вибрационном нагружении в нем осуществляется амортизация только осевой нагрузки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является упругое болтовое соединение, содержащее установленный с зазором в отверстиях соединяемых деталей болт с навинченной на него гайкой и размещенные под гайкой и головкой болта пружинные тарельчатые шайбы с наружной боковой цилиндрической поверхностью.
Однако в таком соединении амортизируется только осевая нагрузка.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при вибрационном нагружении путем амортизации поперечных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что детали на поверхностях, обращенных к шайбам, выполнены с расточками, а шайбы - с кольцевым гофром и установлены в упомянутых расточках с возможностью контакта наружной боковой цилиндрической поверхности со стенкой расточки. Для увеличения податливости шайбы в радиальном направлении, гофр выполнен с радиальными прорезями.
На фиг. 1 изображен общий вид упругого болтового соединения, разрез; на фиг. 2 - пружинная тарельчатая шайба, разрез; на фиг. 3 - то же, вид в плане,
Упругое болтовое соединение содержит установленный с зазором в отверстия 1 и 2 соединяемых деталей 3 и 4 болт 5 с навинченной на него гайкой б и размещенные под гайкой и головкой болта пружинные тарельчатые шайбы 7 и 8, имеющие кольцевой гофр 9 и установленные в расточках 10 и 11 в деталях 3 и 4 с возможностью контакта наружной боковой цилиндрической поверхности 12 со стенкой расточки Для увеличения податливости шайбы в радиальном направлении гофр 9 снабжен радиальными прорезями 13. Между стержнем болта 5 и стенкой отверстий 1 и 2 в деталях 3 и 4
имеется зазор С, равный по величине допустимой упругой деформации шайб в радиальном направлении.
Сборку соединения производят следующим образом.
На стержень болта 5 устанавливают шайбу 8 и вводят стержень в отверстия деталей 3 и 4. Затем устанавливают шайбу 7 и навинчивают гайку 6 до момента размещения шайб в расточках 10 и 11 и производят затяжку гайки 6. Соединение собрано и работает следующим образом. При действии осевой нагрузки Р и вибрации в вертикальном направлении происходит деформация
шайб 7 и 8 в пределах упругости. За счет работы на деформации шайб поглощается энергия нагрузки Р и гасится вибрация. При действии боковой силы F происходит перемещение болта 5 относительно деталей 3 и
4 а поперечном направлении в пределах зазора С с одновременной деформацией гофра 9 шайб, За счет работы на деформацию гофра шайб поглощается энергия силы F и гасится вибрация в горизонтальном направлении.
Установка пружинных тарельчатых шайб, снабженных гофром, в расточках, выполненных в соединяемых деталях на поверхностях, обращенных к шайбам,
обеспечивает амортизацию поперечных нагрузок и повышает надежность и долговечность при вибрационном нагружении упругого болтового соединения.
Формула изобретения
1.Упругое болтовое соединение, содержащее установленный с зазором в отверстия соединяемых деталей болт с навинченной на него гайкой и размещенные
под гайкой и головкой болта пружинные тарельчатые шайбы с наружной боковой цилиндрической поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при вибрационном нагружении путем амортизации поперечных нагрузок, детали на поверхностях, обращенных к шайбам, выполнены с расточками, а шайбы - с кольцевым гофром и установлены в упомянутых расточках с
возможностью контакта наружной боковой цилиндрической поверхности со стенкой расточки,
2,Соединение поп. 1, о т л и ч а ющее- с я тем, что, с целью увеличения податливости шайбы в радиальном направлении, гофр выполнен с радиальными прорезями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое болтовое соединение | 1991 |
|
SU1803619A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079736C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Устройство для фиксации болтового соединения фланцев вращающегося трубопровода | 2018 |
|
RU2675457C1 |
Многослойная гофрированная упругодемпферная опора | 2021 |
|
RU2770054C1 |
ДИСКИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2581635C2 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2486392C1 |
БУФЕР ДЛЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2541554C2 |
Герметизированная опора бурового шарошечного долота | 1980 |
|
SU927953A1 |
Использование: машиностроение, болтовые соединения. Сущность изобретения: соединение содержит болт 5 и размещенные под головкой болта и гайкой 6 в расточках 10 и 11 деталей 3 и 4 тарельчатые шайбы 7 и 8. Шайбы выполнены с гофром 9 и радиальными прорезями в гофре. При действии нагрузки Р происходит деформация шайб 7 и 8 и нагрузка гасится. При действии силы F болт перемещается относительно деталей в направлении этой силы в пределах зазора С. Происходит деформация гофра и гасится вибрация в горизонтальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. С F Ч сл Фиг.1
Фиг,2
Фиг.З
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1977, кн | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Коллекторный альтернатор многофазного тока с переменным числом периодов при постоянном числе оборотов | 1921 |
|
SU599A1 |
Там же, с | |||
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-14—Подача