Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в качестве ротора асинхронного двигателя.
Известен ротор асинхронного двигателя, содержащий вал, на котором закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки.
Недостатком данного ротора является невозможность изменения сопротивления обмотки ротора в широких пределах.
В качестве прототипа выбран ротор асинхронного двигателя, содержащий вал, на котором жестко закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки.
Недостатком прототипа является невозможность изменения сопротивления обмотки ротора в широких пределах.
Цель изобретения - расширение пределов регулирования сопротивления обмотки ротора при пуске двигателя.
Это достигается тем, что в роторе асинхронного двигателя, содержащем вал, на котором жестко закреплен сердечник, в пазах которого размещены стержни обмотки, замкнутые между собой электрически с помощью устройств для изменения сопротивления обмотки, согласно изобретению, элементы для изменения сопротивления обмотки выполнены в виде переменных сопротивлений с подвижным контактом на их поверхности, каждый из которых связан с пружиной возврата.
Переменные сопротивления выполнены в виде катушек из проводов высокого сопротивления.
Каждое переменное сопротивление выполнено в виде корпуса из диэлектрического материала с размещенными на нем неподвижными контактами, которые подключены к дополнительным постоянным сопротивлениям.
Переменные сопротивления размещены на обоих торцах ротоpа.
Переменные сопротивления размещены на одном торце ротора, а стержни обмотки на другом его торце замкнуты между собой накоротко.
На фиг. 1 изображен фрагмент одного из торцов ротора с переменными сопротивлениями; на фиг. 2 - переменное сопротивление, включающее катушки из провода высокого сопротивления, размещенные на диэлектрических корпусах; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - переменные сопротивления, выполненные в виде корпусов из диэлектрического материала с размещенными на них неподвижными контактами, которые подключены к дополнительным постоянным сопротивлениям.
Ротор асинхронного двигателя содержит сердечник 1, жестко закрепленный на валу 2 посредством шпонки 3. В пазах сердечника 1 размещены стержни 4 обмотки. На торце сердечника 1 винтами 5 закреплены переменные сопротивления 6, подвижные контакты которых связаны с пружинами возврата. Проводники 7 соединяют сопротивления 6 со стержнями 4. Переменное сопротивление включает катушку 8 из провода высокого сопротивления, намотанную на диэлектрический корпус 9, на котором установлена стойка-контакт 10 и к нему подключен провод катушки 8 и к нему же проводником 7 подключен один из стержней 4 обмотки ротора. К спинкам катушек 8 при помощи крышки 11, выполненной из диэлектрика, прижимается подвижный контакт 12, связанный с возвратной пружиной 13. Все элементы конструкции крепятся между собой и через изолирующие стойки 14 прикручиваются к торцу ротора винтами 5. Переменное сопротивление включает винты 5, крышку 11, подвижный контакт 12, пружину 13, диэлектрические корпусы 15, на которых размещены контакты 16, установленные с возможностью перемещения по ним подвижного контакта 12. К контактам 16 подключены постоянные сопротивления 17.
Принцип действия ротора в процессе пуска асинхронного двигателя, следующий.
При подключении обмотки статора к сети возбуждается вращающееся магнитное поле, пересекающее стержни обмотки ротора и индуктирующее в них токи. В первый момент времени, когда частота вращения равна нулю, подвижный контакт 12 (фиг. 2-4), притянутый пружиной 13, находится в нижнем положении, и величина сопротивления, через которое замыкаются стержни 4 (фиг. 1) обмотки ротора, максимальна, что позволяет получить увеличение пускового момента машины. При увеличении частоты вращения, под действием центробежных сил подвижный контакт 12 перемещается вдоль радиуса по спинкам катушек 8 вверх к внешней расточке ротора (фиг. 2) или контакт 12 движется по контактам 16 корпуса 15 (фиг. 4), уменьшая величину вводимого в цепь обмотки ротора сопротивления. По достижении ротором двигателя номинальной частоты вращения подвижный контакт 12 придвигается к стойкам-контактам 10 (фиг. 2 и 3) или замыкает контакты 16, к которым присоединены проводники 7 (фиг. 4), закорачивая стержни обмотки ротора. (56) Авторское свидетельство СССР N 559339, кл. Н 02 К 17/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2074481C1 |
РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2077105C1 |
КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2033956C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2343621C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2269193C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2312448C1 |
Конвейер | 1991 |
|
SU1801877A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2348099C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2024168C1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
Использование: электротехника, конструкции электрических машин. Сущность изобретения: ротор содержит вал с жестко закрепленным на нем сердечником. В пазах сердечника размещены стержни обмотки. Стержни замкнуты между собой электрически устройствами для изменения сопротивления обмотки. Каждое из упомянутых устройств выполнено в виде переменного сопротивления с подвижными контактами на его поверхности. Подвижные контакты связаны с пружинами возврата. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-07-08—Подача