Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам.
Известны транспортные средства, перемещающиеся по вогнутым поверхностям вдоль их образующих. Для работы этих транспортных средств необходимы специальные устройства, предотвращающие поворачивание транспортного средства, движущегося в трубопроводе вдоль продольной оси.
Известны контейнеры для транспортирования сыпучих грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок, содержащие цилиндрический корпус, к торцовым стенкам которого прикреплены цапфы, опирающиеся на ходовые тележки. Ось тележки расположена выше оси контейнера, что исключает возможность вращения контейнеров вокруг продольной оси при движении по трубопроводу. Однако у этих контейнеров весьма сложная ходовая часть.
Известен также контейнер для трубопроводного транспорта, ходовая часть которого опирается на рельс. Однако установка и скрепление рельса в трубе крайне неудобны.
Известно транспортное средство, состоящее из корпуса и колес, проекции осей которых на поверхность движения транспортного средства, образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения. Известное техническое решение обеспечивает обратную сходимость колес и предотвращает опрокидывание устройства вокруг продольной оси при его движении.
Регулировка угла обратной сходимости в известном средстве осуществляется путем поворота оси каждого колеса относительно корпуса с последующей фиксацией. В этом случае затруднительно достичь синхронности регулировки, т. е. обеспечить одинаковость угла поворота колес и, следовательно, повысить устойчивость при перемещении.
Цель изобретения - упростить регулировку угла обратной сходимости колес за счет синхронизации их перемещения. Для этого в транспортном средстве для перемещения по вогнутой поверхности вдоль ее образующей, содержащем корпус и колеса, проекции осей которых на поверхность движения транспортного средства образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения, полуоси колес жестко соединены между собой через стержень, расположенный вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установленный на корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси.
Возможность провести более точную регулировку углов позволяет повысить устойчивость транспортного средства при движении его по вогнутой поверхности, исключая его опрокидывание.
На фиг. 1 показано транспортное средство в трубопроводе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (до и после сходимости колес).
Транспортное средство состоит из корпуса 1 и колес 2, опирающихся на вогнутую поверхность трубопровода 3. Колеса 2 установлены на осях 4, которые жестко закреплены на стержне 5 трапециевидной формы.
По отношению к стержню 5 оси 4 располагаются соосно и симметрично, образуя таким образом со стержнями 5 единый узел. Средний участок стержня 5 устанавливается в опорах 6, которые закрепляются на корпусе 1. При повороте стержня 5 в опорах 6 с последующей фиксацией относительно рамы одновременно меняется расположение проекций осей колес относительно поверхности движения, в результате чего устанавливается оптимальный угол обратной сходимости колес с равной величиной.
Использование: в области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам. Сущность изобретения: оси колес жестко соединены между собой через стержень трапециевидной формы, средний участок которого расположен вдоль хорды поперечного сечения вогнутой поверхности (трубы) и установлен на корпусе в опорах с возможностью поворота вокруг своей оси и последующей фиксации стержня. 3 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ ВДОЛЬ ЕЕ ОБРАЗУЮЩЕЙ, содержащее корпус и колеса, проекции осей вращения которых на поверхность движения транспортного средства образуют углы, вершины которых направлены в сторону движения, отличающееся тем, что оси колес каждой пары расположены под углом одна к другой и жестко соединены между собой стержнем трапецеидальной формы, состоящим из трех участков, крайние из которых являются боковыми сторонами трапеции и размещены соосно с осями колес, а средний является меньшим основанием трапеции, ориентирован вдоль хорды поперечного сечения упомянутой вогнутой поверхности и размещен в установленных на корпусе опорах с возможностью поворота стержня вокруг оси указанного участка с последующей фиксацией стержня.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-01-16—Подача