Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в локомобилестроении и судостроении.
Известен способ снижения аэродинамических потерь от лобового сопротивления транспортного средства, заключающийся в том, что наблюдающий поток встречного воздуха продольно по горизонтали разделяют на два, первую верхнюю часть подают вверх на вращающийся погранслой по ходу его вращения [1] .
Недостатком его является то, что нижняя часть погранслоя и подъемная сила не создается.
Известно устройство для снижения аэродинамических потерь от лобового сопротивления транспортного средства, содержащее барабан с приводом его вращения, установленный в аэродинамической тени в передней части над кабиной транспортного средства на оси, перпендикулярной продольной оси транспортного средства [2] .
Недостатком его является невозможность создания подъемной силы определенного направления.
Целью изобретения является повышение экономичности транспортного средства путем использования энергии отклоненной струи набегающего потока в создании тягового усилия за счет создания перепада давлений на вращающемся барабане.
Цель достигается тем, что в известном способе снижения энергетических потерь от лобового сопротивления транспортного средства, включающем энергосберегающее обтекание набегающим потоком транспортного средства путем создания восходящего потока, в восходящем потоке формируют струю воздуха, в которой в области аэродинамической тени транспортного средства организуют местный перепад давлений путем создания местных участков с ускоренным и заторможенным движением и преобразования этого перепада в тяговое усилие. В устройстве, представляющем собой транспортное средство, снабженное передней стенкой, установленной под углом к продольной оси, и верхний обтекатель, верхний обтекатель установлен перед передней стенкой с продольным зазором с образованием канала, на выходе из которого в аэродинамической тени транспортного средства установлен барабан, ось которого параллельна основанию и перпендикулярна оси транспортного средства и который снабжен механизмом вращения, например винт-гровером.
Существенным отличием предлагаемого изобретения является то, что предлагается организовать процесс возврата части энергии, затраченной на преодоление лобового сопротивления, путем использования энергии отклонений струи набегающего потока в создании тягового усилия за счет создания перепада давлений на вращающемся барабане, установленном в этой струе, без существенного увеличения аэродинамического сопротивления (барабан установлен в аэродинамической тени транспортного средства).
На фиг. 1 показана схема транспортного средства, реализующего предложенный способ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Способ снижения энергетических потерь от лобового сопротивления состоит в организации энергосберегающего обтекания набегающим потоком транспортного средства, формировании и восходящем потоке струи воздуха с последующей организацией в этой струе в области аэродинамической тени транспортного средства местного перепада давлений, путем создания местных участков с ускоренным и заторможенным движением и преобразования этого перепада в тяговое усилие.
Транспортное средство содержит верхний обтекатель 1, который обеспечивает благоприятные линии тока внешней среды при скорости 100 км/ч и выше, переднюю стенку 2 кабины. Верхний обтекатель установлен перед передней стенкой 2 с продольным зазором с образованием канала 3. Передняя стенка 2 близка по очертанию самому обтекателю 1 и установлена под углом к продольной оси транспортного средства. Обтекатель 1 установлен на пилонах 4. На выходе их канала 3 аэродинамической тени транспортного средства на стойках 5, 6 установлен пустотелый барабан 7. Барабан 7 установлен на подшипниках 8 и снабжен собственной системой привода от набегающего потока в виде винта-гровера 9.
На выходе из канала 3 можно предусмотреть установку сопла. При движении транспортного средства со скоростью V = 100 км/ч и выше, устанавливаются линии тока внешней среды. Часть внешней среды поступает в канал 3, на выходе из которого образуется струя воздуха, обдувающая барабан 7. При взаимодействии механизма вращения с потоком воздуха последний приводит во вращение барабан 7 по часовой стрелке. Вращение барабана 7 в потоке воздуха приводит к возникновению участков потока (пристеночный слой) с ускоренным и заторможенным движением, т. е. к созданию местного перепада давлений и возникновению силы - силы Магнуса М1, которая направлена перпендикулярно направлению обдувающего потока. В конечном итоге часть энергии, которая передается от транспортного средства внешней среде, возвращается в виде силы Магнуса М1. То есть в процессе движения транспортного средства происходит отдача части энергии внешней среды на барабане по направлению силы Магнуса. Полная температура среды понижается. Не исключается подача выхлопных газов в полость барабана для избежания обледенения в холодное время года.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ "РАХМАТОН" | 2009 |
|
RU2467908C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБТЕКАНИЕМ СВЕРХЗВУКОВЫМ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2268198C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2237193C1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2138413C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2508228C1 |
Экраноплан | 2021 |
|
RU2766020C1 |
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2692311C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЭФФЕКТА МАГНУСА | 2006 |
|
RU2333382C1 |
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Использование: в автомобилестроении, локомобилестроении и судостроении. Сущность изобретения: способ заключается в организации энергосберегающего обтекания набегающим потоком транспортного средства путем создания верхним обтекателем восходящего потока и организации струи воздуха на выходе из канала, в создании местных перепадов давлений в этой струе путем организации ускоренного и заторможенного пристеночного слоя на вращающемся барабане, установленном в струе воздуха на выходе из канала. Наличие перепада давлений на барабане приводит к возникновению тягового усилия и повышению экономичности. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1988-12-28—Подача