ВЕЛОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ Российский патент 1994 года по МПК B63H16/18 

Описание патента на изобретение RU2013310C1

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции веломобиля.

На фиг. 1 изображен веломобиль-амфибия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема подключения узлов и механизмов веломобиля-амфибии; на фиг. 4 - заднее колесо веломобиля с лопастями; на фиг. 5 - кинематическая схема работы лопасти, рычага и упора; на фиг. 6 - лопасть-дверка с рычагом; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - задний мост веломобиля-амфибии; на фиг. 9 - то же, вид сбоку; на фиг. 10 - разрез Б-Б на фиг. 8; на фиг. 11 - крепление основания лопасти к ободу; на фиг. 12 - крепление основания лопасти к спицам; на фиг. 13 - разрез В-В на фиг. 12; на фиг. 14 - разрез Г-Г на фиг. 13; на фиг. 15 - сектор управления во взаимодействии с дверцей и рычагом; на фиг. 16 - переднее колесо с рулевыми лопастями.

Веломобиль-амфибия содержит задний мост 1 с колесами 2 и 3, переднее колесо 4, сиденье 5, привод 6, механизм управления, включающий рулевое управление 7 и сектор управления, выполненный в виде полуобода 8, пружины 9, поворотные лопасти 10 и корпус 11 веломобиля. Задние колеса 2 и 3 сблокированы посредством установки их на соответствующих полуосях 12 и 13, объединенных двумя храповыми механизмами 14 и 15. Поворотные лопасти 10 могут быть выполнены в виде дверцы, установленной на основании 16, закрепленном на спицах 17, 18 колес 2 и 3, и жестко соединенной с рычагом 19 Z-образной формы, который шарнирно закреплен на оси 20, размещенной в проушинах 21 дверцы и проушинах 22 основания 16. Пружины 9 размещены на оси между проушинами 22 основания 16 или проушинами 21 дверцы и рычагом 19. Одним концом пружины 9 закреплены на основании 16, другим - на дверце. Плечо рычага 19 размещено с внутренней стороны основания 16 и снабжено упором 23, а плечо 24 рычага 19 размещено с наружной стороны основания 16 и жестко соединено с дверцей, снабженной коническим выступом - заборным конусом 25. В центре рычага 19, в зоне оси 20, выполнен ограничитель 26 разворота дверцы. Сектор управления 8 лопастями 10 выполнен в виде полуобода, размещенного на корпусе 11 и жестко соединенного с ним. Сектор 8 периодически и поочередно взаимодействует с упорами 23 рычагов 19. Основание 16 закреплено на ободе 27 колес 2 и 3 и на спицах 17 и 18. Лопасти 10 равномерно распределены по окружности колеса таким образом, что одно плечо рычага 19 перпендикулярно радиусу колеса. Лопасти могут быть размещены по радиусу таким образом, что ось 20 каждой лопасти совпадает с радиусом колеса. Ось 20 лопасти может быть перпендикулярна первому плечу рычага 19. Веломобиль снабжен двумя дополнительными лопастями 28 и 29, размещенными на колесе 4 соосно его ступице и обращенными выпуклыми поверхностями в противоположные стороны. Эти лопасти могут быть выполнены в виде двух дисков С-образного сечения, в виде тарелок и другой фасонной формы (конусов и т. п. ), установлены на оси 30 колеса и закреплены на спицах 17,18. Основание 16 выполнено в виде рамки Г-образного сечения с отбортовкой 31, обращенной внутрь колес 2 и 3. В отбортовке 31 выполнено отверстие или паз под ниппель спиц 17 и 18. Отбортовка выполнена фасонной формы по сфере, образованной двумя радиусами - радиусом R обода 27 и малым радиусом r того же обода, идентично форме обода 27, и сопряжена с ними переходной фасонной шайбой 32, основание закреплено на спицах 17 и 18 посредством фигурной шпильки 33, распорной втулки 34, гайки 35 и шайб 36. Втулка 34 может быть овального сечения. Веломобиль может быть также снабжен аккумулятором 37 и вариатором 38. Аккумулятор 37 установлен между вариатором и задним мостом.

Веломобиль-амфибия работает следующим образом.

При движении по суше лопасти 10 прижаты к основанию 16 за счет пружины 9 и упор 23 с сектором 8 контакта не имеет. Веломобиль-амфибия движется по суше, как обычный веломобиль. Как только веломобиль попадает в воду и колеса приведены во вращение, за счет попадания воды в заборный конус 25 преодолевается сопротивление пружины 9, и лопасть 10 открывается до упора 26. Вода отбрасывается назад, а веломобиль движется вперед. Как только рычаг 19 лопасти 10 доходит до сектора управления 8, лопасть поджимается к основанию 16 и теряет гребные свойства (если все колесо находится в воде). Как только заканчивается сектор управления 8, рычаг 19 теряет опору и с помощью заборного конуса 25 вновь открывается лопасть 10. Цикл повторяется. При движении по воде переднее колесо 4 является рулем веломобиля за счет лопастей 28 и 29, которые служат опорными плоскостями. При повороте рулевым колесом 7 колеса 4 вода при движении взаимодействует с плоскостью руля и веломобиль дает нужный поворот.

Изобретение расширяет функциональные возможности устройства, позволяет эффективно изменять скорости за счет аккумулятора, экономно расходовать энергию.

Изобретение просто в изготовлении, не требует больших затрат и упрощает эксплуатацию веломобиля.

Похожие патенты RU2013310C1

название год авторы номер документа
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011594C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1
Веломобиль 2014
  • Айдаков Олег Петрович
RU2607692C2
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011069C1
Веломобиль складной 1985
  • Нестеров Анатолий Михайлович
  • Нестеров Илья Анатольевич
SU1245491A1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Айдаков Петр Никонорович
  • Айдаков Олег Петрович
  • Винокуров Михаил Маркович
RU2271954C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 310 C1

Реферат патента 1994 года ВЕЛОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ

Использование: для передвижения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека. Сущность изобретения: веломобиль- амфибия содержит переднее колесо с рулевыми лопастями в форме, например, тарелок, и задние колеса, сблокированные между собой и снабженные лопастями 10 в виде дверцы с рычагом 19, смонтированной на основании 16, закрепленном на ободе 27 и спицах колеса, подпружиненной относительно основания и взаимодействующей с сектором управления в виде полуобода 8, закрепленного на корпусе 11 веломобиля. 9 з. п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 013 310 C1

1. ВЕЛОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ, содержащий сиденье, привод с рулевым управлением, переднее колесо, задний мост с колесами, отличающийся тем, что задние колеса сблокированы, причем по крайней мере одно из задних колес снабжено подпружиненными поворотными лопастями и сектором управления лопастями, взаимодействующими с последними. 2. Веломобиль-амфибия по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере одно из задних колес снабжено основанием, закрепленным на ободе и спицах колеса и выполненным с проушинами и отверстиями, а поворотные лопасти выполнены в виде дверцы с проушинами и коническим полым выступом, жестко закрепленной к первому плечу Z-образного рычага, шарнирно соединенного с проушинами основания посредством оси, размещенной в проушинах дверцы, связанной с основанием с помощью пружины, размещенной на упомянутой оси между проушинами дверцы и прикрепленной концами к дверце и основанию, при этом рычаг пропущен сквозь отверстие основания, плечи рычага расположены по разные стороны от основания и в центральной части рычага выполнен ограничитель разворота дверцы, сектор управления выполнен в виде полуобода, закрепленного на корпусе автомобиля, а второе плечо рычага выполнено с упором, взаимодействующим с сектором управления. 3. Веломобиль-амфибия по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что лопасти размещены равномерно по ободу колеса. 4. Веломобиль-амфибия по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ось лопасти перпендикулярна к первому плечу рычага. 5. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 4, отличающийся тем, что переднее колесо снабжено по меньшей мере двумя дополнительными лопастями, соосно закрепленными на колесе и выполненными с противоположно направленными выпуклыми поверхностями. 6. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 5, отличающийся тем, что дополнительные лопасты выполнены в форме тарелок, установленных на оси колеса и закрепленных на спицах. 7. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 6, отличающийся тем, что основание выполнено в виде Г-образной рамки с отбортовкой внутрь колеса, имеющей фасонную форму, идентичную форме обода, выполненной с пазами под спицы и соединенной с ободом посредством фигурной шайбы. 8. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 7, отличающийся тем, что основание закреплено на спицах посредством фигурной шпильки и распорной втулки, имеющей в сечении форму овала. 9. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 8, отличающийся тем, что задние колеса установлены на полуосях, соединенных между собой с помощью храповых механизмов. 10. Веломобиль-амфибия по пп. 1 - 9, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором, размещенным между приводом и задним мостом.

RU 2 013 310 C1

Авторы

Киселев Михаил Петрович

Киселев Сергей Михайлович

Киселев Юрий Михайлович

Даты

1994-05-30Публикация

1991-05-24Подача